Мажоры в погонах давят людей на воде
08.07.2009 12:14
...21 мая в заливе реки Десенка, в районе столичного жилмассива Троещина. Быстроходное судно, на борту которого находился высокопоставленный сотрудник СБУ, протаранило лодочку с двумя пенсионерами. Нина Лавренко (72 года) погибла от страшных травм, ее муж выжил, но до сих пор не может прийти в себя. Виновника аварии никак не найдут, хотя формально нашли уже давно. А возле злосчастного пляжа постоянно рассекают волны дорогие катера, несмотря на все запреты.

Накануне семья Лавренко получила скорбную весть о смерти родственницы в Тернополе. Нина Павловна вместе с мужем Михаилом Савельевичем решили переправиться на другой берег на своей деревянной лодке, чтобы купить билеты на поезд и успеть на поминки. Но не успели они проплыть буквально метров 15-20, как заметили, что на огромной скорости на них несется катер. Мужчина изо всех сил пытался грести быстрее, чтобы избежать столкновения. Но на борту другого судна, казалось, не замечали плавучий объект...

Лихачи скрылись до приезда «скорой»

– «Моторка» ударила с такой силой, что наша деревянная лодка разлетелась на щепки. У мамы даже оторвало ногу... Приехавшие потом врачи «скорой» сказали, что ее не удалось бы спасти, она умерла мгновенно. Папа получил много ран, ему расшибло все лицо. Пришлось даже накладывать швы на лоб, – не скрывая слез рассказывает Валентина Лавренко, дочь погибшей.

Женщина часто прерывала рассказ, чтобы собраться с силами.

На той «моторке» были не «обычные простолюдины». Как удалось выяснить, на борту находился работник контрразведки СБУ Сергей Д. Само судно принадлежит отцу подозреваемого. Вероятно, это и стало причиной того, что две недели о случившемся никто не знал.

После столкновения катер сбавил ход, развернулся, чтобы помочь Михаилу Савельевичу и вытащить тело его супруги.

– Я тоже была там, на берегу. Но в тот злополучный момент как раз отлучилась домой. Мне позвонили соседи, отдыхавшие на пляже. Я не могла поверить, что в одну секунду потеряла маму, – продолжает, вытирая слезы, Валентина.

Карета «скорой» приехала через 15 минут. Но до этого времени компания успела сойти на берег и скрыться на черных джипах. Дочь погибшей и другие свидетели видели, что на борту было восемь человек – шестеро парней и две девушки. Они весь день рассекали по заливу, который предназначается только для купания отдыхающих.

– Здесь каждый день можно наблюдать, как люди резвятся на крутых лодках. А неподалеку купаются взрослые и дети. Для этих лихачей никакие правила не писаны, – сокрушается Виталий, продавец в прибрежном кафе.

Увы, страшная драма ничему не научила. На том же месте до сих пор на бешеной скорости носятся катера и скутеры.

«Поможем на словах»

Как только о происшествии стало известно, семье Лавренко позвонили из СБУ и назначили личную встречу в кабинете у Валентина Наливайченко, председателя Службы безопасности Украины.

– Мы пробыли у Валентина Александровича недолго. Он нам посочувствовал и обещал помочь с адвокатом. Еще с нами связывался замначальника Управления военной контрразведки СБУ господин Агафонов. Но прошло время, а от них больше – ни слуху ни духу, – рассказывает Валентина.

В Службе безопасности подтвердили, что на борту катера в тот день был сотрудник СБУ.

– Пока мы не можем назвать имя того, кто был на катере. Но за рулем находился не наш сотрудник. Скорее всего, другой пассажир решил сам «порулить» и не справился с управлением. Это и привело к несчастью. Все установит следствие, – заверила Марина Остапенко, начальник пресс-службы ведомства.

Замначальника Управления военной контрразведки СБУ Игорь Агафонов заверил, что не препятствует следствию и готов помочь семье погибшей. Правда, он не сказал, в чем именно будет заключаться его помощь.

Так как один из подозреваемых – работник контрразведки, дело Лавренко должны были передать в Генпрокуратуру. Но почему-то им занимается Главное управление МВД Украины в Киеве. В милиции объяснять это отказываются, равно как и рассказывать о ходе расследования.

– Существует тайна следствия. Могу только сказать, что катер мы нашли и арестовали, – рассказал Сергей Француз, следователь Следственного управления МВД Украины в Киеве. Смертоносное плавсредство хранится на одной из лодочных станций столицы.

Стоит ли уповать на объективное расследование, когда Валентина Лавренко уже сейчас заявляет о грубых ошибках в протоколе дела?

– В документах, которые нам показал следователь, было записано, что все произошло в 18:30 возле лодочной станции. Но на самом деле это случилось в 19:30 и за несколько километров от станции. На наши замечания следователь ответил, что это формальности, и он позже все исправит. Возможно, там начинают уже подтасовывать факты, чтобы «нужные» люди ушли от наказания, – возмущается Валентина.

Убитая горем семья до сих пор в неведеньи о том, на каком этапе следствие. В СБУ давно позабыли свои обещания. Михаил Савельевич все еще не может отойти от шока. Мужчина плохо себя чувствует, стал частым гостем в поликлинике.

P. S. Журналисты более недели пыталась дозвониться на работу Сергею Д, чтобы поинтересоваться его мнением о трагедии и тем, он ли был за штурвалом катера. Но все это время номер не отвечал. Наверное, как это часто происходит у нас в стране, дело со временем постараются замять и забыть. Если высший государственный чиновник – председатель СБУ – так быстро забывает свои обещания о помощи, то вряд ли семье Лавренко стоит рассчитывать на поддержку государства.
Екатерина Стулень
«Новая»