Чинуши, оставьте нам хотя бы солнце!
22.07.2009 08:00
...травкой, папа и тут умудрялся сломать кайф: «Ничего-ничего, скоро у вас и солнышко с травкой отберут». «Ну уж это-то отнять невозможно», – досадовала я на родителя. Сегодня, когда в Алупке местным жителям пришлось разгромить забор, чтобы пробиться к морю, я понимаю, как ошибалась я и как прав был папа, не видевший ничего хорошего от сильных мира сего.

У нас уже постарались отобрать всё, что можно было из товарно-денежных ценностей. Внезапно меняли деньги старого образца на новый так, что у людей пропадали все сбережения. «Прихватизировали» заводы и фабрики, а ваучеры, которые должны были бы приносить нам дивиденды, скупали. Оставляли нас без зарплат. Спекулировали на курсе доллара. Не выдавали депозиты... Казалось, больше взять с нас нечего. Но не тут-то было! Выяснилось, что эти жадины промышляют уже и в нематериальной сфере, отбирая у нас то, что и в руках-то подержать невозможно.

С балкона дома моих родителей открывался прекрасный вид на речку. Как приятно было выйти полюбоваться этими красотами! Зарядка энергией и отдохновение душе были обеспечены. Несколько лет назад на пятачке перед домом началось строительство высотки. Как только жильцы ни противились этому – и подписи собирали, и адвоката нанимали. Но машины с непрекращающимся грохотом всё забивали и забивали сваи... Кто-то сообразил, что на этой шикарной панораме можно неплохо заработать.

Сейчас этот смекалистый бизнесмен наказан: в связи с кризисом никак не может распродать квартиры. Тем не менее, горизонт от людей по-прежнему закрыт. Вот если бы эту бандуру снести!

Однако что вид из окна? В принципе, без него можно обойтись. Ведь жителям других домов изначально повезло не так, как моим родителям, получившим квартиру в этом месте. Но в том-то и дело, что без этих цветочков ягодок не бывает. А последних всё больше и больше, и чем дальше – тем крупнее.

В больших городах толстосумы под свои нужды стали использовать парки, безжалостно вырубая зелёные насаждения. Здесь они строят себе хатки для отдыха, располагают увеселительные заведения и прочие объекты, приносящие им прибыль. И тем самым буквально перекрывают кислород простым смертным, которым уже и выйти глотнуть чистого воздуха некуда. Вот только последние факты.

В феврале этого года появилось сообщение, что в Саках под расширение кафе «Ливадия» отдано дополнительно к занятой площади ещё около 30 соток уникального парка, для чего вырублены столетние деревья. Местные жители бьют тревогу: «памятник садово-парковой архитектуры с каждым годом все более отступает перед строительством объектов кабацкого направления».

В марте активистам Донецкого экологического движения пришлось вызвать в парк Щербакова наряд милиции, чтобы пресечь массовую вырубку деревьев. К тому времени их было спилено уже сто тридцать – в два с половиной раза больше, чем в ордере на снос, причём многие были в хорошем состоянии и ценных пород. Так «расчищалась» площадка под аквапарк.

В конце апреля на митинг собрались отчаявшиеся защитить от вырубки парк Артёма харьковчане. Жители близлежащих домов с болью вспоминают, как давили бельчат падающие деревья, а дети хоронили убитых зверьков. Зелёная зона в этом районе играет важную роль для здоровья, ведь вокруг множество заводов.

Конечно, местные руководители или усиленно открещиваются от таких случаев («мы разрешения не давали»), или придумывают отмазки типа «аварийные деревья», «частная собственность». Но мы-то понимаем, что без их молчаливого согласия, наверняка купленного, всё это вряд ли бы могло произойти.

Не без их санкции творятся дела (да в сто раз покруче) и в Крыму – многолетнем источнике «солнца, воздуха и воды» для рядовых трудящихся. Теперь просто так доступ к этим простым вещам не получишь.

Помню, каким праздником было для нас в одну из поездок побывать в Лисьей бухте! В этом девственном уголке природы мы по-настоящему чувствовали себя её детьми, свободными от ограничений и условностей цивилизации, имеющими полное право на все её богатства, которыми она так щедро с нами делилась. Море было первозданно чистым, песок – белым и мягким, здесь всё было свободно и независимо от человека, с неуёмной жадностью стремящегося подчинить себе весь мир.

Пять лет назад вход в Лисью бухту сделали платным, а потом здесь разрешили построить водные аттракционы, тем самым грубо поправ наши естественные права и совершенно лишив эту достопримечательность её особой изюминки.

Социально незащищённым слоям населения вскоре, наверное, даже в случае тяжёлой болезни Крым с его целительным климатом будет недоступен. Территории предназначенных для них здравниц наглым образом, в обход всех существующих законов, застраиваются коттеджами. Показательно, что ни милиция, ни власти всех уровней на жалобы не реагируют. Год назад тысячи больных туберкулёзом пригрозили президенту Ющенко, что возьмут в осаду его крымскую дачу, если он не перестанет покрывать разграбление старейшего противотуберкулёзного санатория Крыма – «Долоссы».

Такое яростное сопротивление целиком понятно: больных просто бросают на произвол судьбы. Несмотря на эпидемию туберкулёза, в Украине одно за другим закрываются специализированные медучреждения. После того как аналогичная участь постигла ялтинский санаторий «Крым», оказалось, что детям полуострова, страдающим этим заболеванием, негде пройти летнее оздоровление.

Дети вообще в нашей стране больше не приоритет. Если бы директор «Артека» не пошёл на крайние меры, добиваясь внимания к проблемам лагеря, руководство страны легко бы допустило его банкротство и оставило детей из небогатых семей, сирот и инвалидов без последней возможности побывать на уникальном климатическом курорте. А ведь изначально здравница для того и была создана.

Согласно Конституции Украины, «земля, её недра, атмосферный воздух, водные и иные природные ресурсы» принадлежат украинскому народу, и каждый из нас имеет право пользоваться ими. Однако на деле они всё чаще и чаще незаконно переходят в частную собственность, к которой хозяева никого из чужих не подпускают. В селе Блиставицы под Киевом местные жители по этой причине не могли войти в лес – на них натравливали собак бойцовских пород. А ещё от селян собирались отгородить озеро, выкопанное в своё время на собранные ими же деньги.

Вот и в Крыму дошло до того, что бесплатных выходов к воде практически не осталось. И местные жители взбунтовались: это они-то, живя рядом с морем, и не могут к нему попасть?!

То ли ещё будет! В своей жажде наживы хапуги дошли до самого крайнего предела – осталось только начать взимать плату за пользование солнцем. Они лишают нас последнего, что даёт возможность существовать, а потому пусть берегутся – терять нам уже действительно нечего...