А вот и Франция!
31.07.2009 07:30
Все началось с того, что школьная подружка моей жены Лиза, много лет тому назад перекочевавшая к буржуям на постоянное место жительство (ее мама вышла замуж за француза), прислала нам вожделенный вызов.

Ни я, ни моя жена не мечтали о Париже. И так миллион раз по телевизору видели. Даже надоело. Однако пожить в шкуре французов пару недель вдали от шумной столицы, а именно в Бордо – такая мысль пришлась нам по душе. Ну и как на закуску был Париж.

Я не буду подробно рассказывать о том, как мы получали визу во французском посольстве и как добирались до Парижа. Скажу лишь, что визу мы получили в течение трех часов, заплатив по 35 евро с носа. Особо нас не пытали, в отличие от той девушки, которая собиралась выходить замуж за француза. Оно и понятно. Добирались чешскими авиалиниями Киев – Прага – Париж. Так было дешевле.

Итак, поздно вечером наш самолет приземлился в парижском аэропорту Шарля де Голля. Наша задача была добраться до железнодорожного вокзала Монпарнас, откуда ранним утром следующего дня мы должны были отбыть на TGV (французский скоростной поезд) в сторону Бордо. Билеты нам заранее приобрела Лиза и выслала по электронной почте. Мы их распечатали на принтере.

Сказать, что аэропорт Шарля де Голля огромный – это ничего не сказать. Подтверждением тому служит пролегающая по территории аэропорта отдельная линия метро! Пусть и небольшая. Зато вагоны без машиниста. Автоуправление. На этом чуде техники мы и добрались до городских электричек. 40 минут езды через окраины Парижа - и мы оказались на платформе, откуда через хитрые проходы вышли на обычную станцию метро.

Парижское метро – не чета нашему. Грязное, сложное. Без карты не разобраться. У меня сложилось впечатление, что и сами французы носят ее с собою. Двери сами не открываются – только вручную. За все время мы увидели лишь один поезд с автоматически открывающимися дверями.

Еще 20 минут – и мы на станции «Монпарнас». Пройдя очередной лабиринт, мы вышли к эскалаторам, ведущим сразу вглубь вокзала. На часах – 10 вечера. Чтобы не тратиться на отель, решено было здесь заночевать. Согласен, не самый лучший вариант. Но платить 70 евро ой как не хотелось.

Ночь на вокзале была странной и тревожной. Мы «поселились» в зале ожиданий. Людей было немного. Кроме нас и парочки интеллигентного вида мужичков, публика подобралась та еще.

Для начала к нам подошла французская нищенка – денег попросила. Сначала на французском. Потом на английском. Я сделал вид, что не понимаю. Она плюнула и ушла.

Потом появился потрепанной наружности тип с котом на плечах. Хаотично побродил по «нашей» территории, после чего ушел восвояси.

Далее к нам в гости пожаловал худощавый мужчина, одетый в плотно облегающий костюм, при галстуке и на... велосипеде! Замечу, на дворе – ранняя весна. Покружил, покружил, спросил что-то у охранника и скрылся. Что он тут искал в полночь, когда все закрыто, так и осталось загадкой.

Потом я попытался заснуть. Открываю глаза – прямо напротив нас уселся негритенок, лет 16-ти. Снова пытаюсь заснуть. Разбудила жена. Гляжу – негритенка и след простыл. Оказалось, он нарочно сел – ждал, пока мы заснем. Надо ли говорить зачем? Но Наташа, супруга моя дражайшая, глаз не смыкала и негритенка обломала.

Где-то к часу ночи в зал со стороны перрона вторглась полиция с собакой и автоматами и начала дружно всех разгонять – бродяг, ну и нас заодно. Когда к нам подошла парочка грозных мужчин, я вытащил наши билеты и попытался объяснить на английском, что мы здесь по делу – поезд ждем. На что один из офицеров вежливо указал в сторону малюсенького зала ожиданий, откуда пассажиров не выгоняют. Там было намного теплее и комфортнее. Да и граждане приличные собрались.

Кстати, о гражданах. Весь обслуживающий персонал на вокзале, а это в основном были уборщики, составляли чернокожие наши братья. Причем таких черных я еще не видел! Работали они дружно, но громко.

Так мы и скоротали ночь. В назначенное время сели в наш TGV. У нас были билеты 2-го класса, что для меня было равносильно 1-му, настолько все было комфортно. По дороге любовались пейзажами. Чем дальше в глубь Франции – тем больше на глаза попадались шато (замки по-нашему). Доехали без приключений. Парочка часов – и мы в Бордо, на перроне местного вокзала, где нас уже ждала Лиза...