Кто заказал «Мезим»?
18.09.2009 14:30
"Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов"
К. Гельвеций


Понятие о честной конкуренции у нас пока отсутствует как класс, и лучшим способом доказать, что твой товар лучше, является дискредитация продукта твоего конкурента. Причем любыми доступными способами. Именно поэтому мы так часто можем прочитать в «честных» СМИ сообщения о том, что та или иная марка питьевой воды изготовливается из сточных вод, что в молоке такого-то производителя нашли возбудители всех известных болезней вплоть до вируса Эбола и т.п. И множество людей, незнакомых с методами работы украинских горе-пиарщиков, верит этим сообщениям, а в следующий раз, при покупке того или иного товара, сознательно или подсознательно выберут продукцию конкурента.

И лекарства тоже

Фармацевтический рынок Украины не является исключением из правил. Не раз и не два мы слышали о том, что условное лекарство Х является не только неэффективным, но и смертельно опасным, что подтверждается выводами якобы независимой лаборатории, на первый взгляд, с солидно звучащим названием. О том, что лаборатория эта солидна только в фантазиях «обличителей», никто из граждан даже не догадывается. Ну а проверять эти исследования, сами понимаете, вряд ли кто-то из нас будет.

На днях в фармацевтической среде случился очередной громкий скандал. На заблаговременно подготовленной пресс-конференции президент Объединения организаций работодателей медицинской и микробиологической промышленности Украины (ООРММП) Валерий Печаев сделал заявление, тут же подхваченное и растиражированное многочисленными СМИ. Суть заявления сводилась к тому, что хорошо известный каждому украинцу (кому – по веселому рекламному ролику, а кому и по эффективному действию) препарат «Мезим-Форте» неэффективен, потому что, дескать, его таблетки не имеют кишечнорастворимой оболочки и растворяются желудочным соком. «Проще говоря, - заявил Печаев, - лекарство работает вхолостую: ферменты в желудке просто растворяются кислотой и, естественно, не дают никакого эффекта». Исходя из этого, Печаев сделал умозаключение, что «Мезим-Форте» не оказывает никакого лечебного действия, а значит, и телереклама препарата является недобросовестной. Как оказалось, никаких клинических исследований он как раз и не проводил, вместо анализа фармокинетики препарата ООРММП просто заказала «небольшой опыт» на обнаружение кишечнорастворимой оболочки. К слову, ее там не было по одной весьма банальной причине – ее и не должно там быть. И подтверждением тому оказалась упаковка этого препарата, купленная по случаю одним из наших сотрудников.

Друзья-соратники

Это заявление тут же подхватил единомышленник Печаева, народный депутат Украины Виктор Корж: «Я считаю, что мы сегодня являемся свидетелями резонансного события. Это ЧП государственного масштаба. 12 млн. наших сограждан обмануты, не получили эффекта от приобретенного препарата… Я считаю, что необходимо немедленно прекратить рекламу этого препарата, надо рассмотреть вопрос о его сертификации и приостановить реализацию по всей стране…».

Производители препарата, немецкая компания «Берлин-Хеми», от такой информации немного удивились. Ну, никак не могут привыкнуть цивилизованные и законопослушные европейцы к суровым украинским реалиям: «Обманули в чем?» Им непонятно, как за один день препарат, который покупали пациенты на протяжении более двадцати лет (а «Мезим-Форте» на украинском рынке продается с 1980 года), вдруг стал бесполезным. И почему эти миллионы людей продолжают пользоваться «неэффективным» препаратом? И если в одном только 2008 году украинскими потребителями было куплено более 12 млн. упаковок лекарства, то выходит, что украинцы настолько глупы, что продолжают покупать не самое дешевое лекарство, которое им ничем не помогает? Так почему тогда никто, кроме г-на Печаева, не обращался за разъяснениями в компанию? А ни один проверяющий орган во главе с Минздравом не воспротивился такому вот безобразию?

Также очень интересно другое заявление Валерия Печаева. По его словам, расследование по «Мезим-Форте» они начали лишь в мае этого года, а ведь, как уже упоминалось выше, в Украине он реализовывается с советских времен. Так почему все это время президент ООРММП молчал? Что, до выборов «помогало»?


«Берлин-Хеми» гарантирует качество

Сама компания «Берлин-Хеми» уже официально опровергла все обвинения. По их словам, препарат «Мезим-Форте» прошел все необходимые клинические исследования в европейских странах и перед выходом на украинский рынок также был серьезно тестирован соответствующими организациями и медиками. Он получил одобрение Министерства здравоохранения Украины, но самое главное – популярность у пациентов. Более того, наши врачи не только его назначают и рекомендуют, большинство из них его принимают сами. Врачи сами умышленно принимают «плохой», неэффективный препарат? Позвольте усомниться!

Судя по всему, единственный недостаток "Мезима" в том, что производит его Германия, а не группа заводов «Лекхим». Да к тому же производитель "Мезима" не баллотировался в народные депутаты Украины и не обещал убитым кризисом украинцам дешевые таблетки и «чистую любовь». Но вот зато во властных кабинетах есть люди, которые сами владеют фармакологическими предприятиями. Обзаведясь нужными друзьями, устранение «чужих» препаратов будет не таким уж и сложным делом – вопрос времени.

Следы «Лекхима»

Читателям не лишним будет узнать, что помимо высокой должности в Объединении организаций работодателей медицинской и микробиологической промышленности Украины, Валерий Печаев, по странной случайности, является также владельцем группы фармакологических предприятий «Лекхим», которая производит не только аналог «Мезима» – препарат под названием «Панкреазим» (какое созвучие!), а также ряд иных лекарств, аналогов импортным. Просто руки до них еще не дошли.

Компания «Лекхим», кстати, известна также тем, что в бурные 1990-е годы, когда Украина в обмен на туркменский газ сбывала Ашхабаду всякий залежалый товар, тоже активно участвовала в этом процессе, меняя газ на лекарства собственного производства. Нам неизвестно, по этой ли причине Туркменбаши вскоре отказался от бартера, полностью перейдя на денежные расчеты, но факт остается фактом.

Помимо этого, судя по инициативам Валерия Печаева, он берется урегулировать ненавистную рекламу импортных препаратов и не прочь учредить некий разрешительный орган, который бы под его чутким наблюдением зорко следил за «правильностью» и «неправильностью». Что принесет новосозданная структура на рынок, уже понятно - получится такая себе «тендерная палата» рекламы фармацевтической продукции. Можете себя представить, насколько это доходное дело для тех, кто будет руководить этой организацией! И ни слова о коррупции!


Отечественный производитель

К сожалению, отечественные производители медицинских препаратов сейчас оказались в затруднительном положении. Не секрет, что импортные лекарства в большинстве случаев являются более дорогостоящими, более качественными и более эффективными, чем их украинские аналоги. Но ведь западные компании, в отличие от своих украинских коллег, не скупятся на обновление технологий и производственных линий, на качественное сырье, продумывают интересную рекламу и удобную упаковку. У наших на это банально нет денег, а если и есть – то напрочь отсутствует желание их тратить на такие, как им кажется, «глупости». Куда дешевле и эффективней, по их мнению, заручившись поддержкой обличенных властью людей, облить грязью более удачливых конкурентов и под надуманным предлогом выдавить их с рынка.

Ну, а устранив одного, второго, третьего, можно спокойно повышать цены на свою продукцию.

А как же выбор?

Кому, собственно, в этой стране нужен выбор? Депутатам? Нет. Чиновникам? Нет. Может быть, украинцам? А им зачем такие преференции? Они же не пациенты, они - электорат! И этой стране выбор не нужен – нужны выборы!

Ничего личного - только бизнес. И уж точно не забота о здоровье своих сограждан.