«Он вам не старый баркас, а фрегат с парусами...»
23.10.2009 13:28
...относительно условий совместного воспитания их 11-летнего сына Дени. Напомним, в сентябре между ними развернулась нешуточная битва за право опеки над Дени. Даже его бабушка, Алла Борисовна Пугачева, оказалась втянутой в «разборки» родителей.

Для большинства обычных людей, следящих за скандалом по газетным материалам и телепередачам, эта история кажется чем-то далеким от их реальной жизни. Часто можно услышать суждение: «А, снова пиарятся. Всё им мало!». Но действительно ли этот звездный скандал так не похож на тысячи подобных, происходящих в обычных семьях?

Членам Международного союза мужественных отцов эта ситуация знакома не понаслышке. Они на собственном опыте убедились, как тяжело мужчинам в нашей стране отстаивать свои родительские права. В минувшую среду на пресс-конференции в Киеве основатель отцовского движения в Украине Евгений Коновалов рассказал журналистам о том, что «в последнее время представителями органов опеки и попечительства при райсоветах и горсоветах нарушаются права отцов». Уже много лет Евгений пытается доказать властям и обычным гражданам, что «отец, так же как и мать, имеет свои обязанности и права... отцовское воспитание никак не хуже материнского».

Удивительно, откуда у него, обычного учителя из Славянска, отца-одиночки берутся силы помогать нескольким сотням других пап, столкнувшихся с равнодушием чиновников. Кроме того, он неустанно пытается добиться изменения законов, нарушающих права отцов в Украине. В частности, он является инициатором разработки законопроекта, по которому мужчине будет предоставлен двухнедельный оплачиваемый декретный отпуск со следующего дня после рождения ребенка.

На конференции присутствовал Михаил Данкив – отец, самостоятельно воспитывающий 2-летнего сынишку. Сейчас Евгений Коновалов помогает ему отстоять права на воспитание ребенка. Бывшая жена Михаила Марина была нерадивой матерью – ребенок жил в антисанитарных условиях и часто болел. Однажды сердце отца не выдержало, и он забрал маленького Ванюшу к себе. При этом по решению суда ребенок должен был жить с матерью. Марина не возражала, что сын находится у отца, пока он не подал заявление на отзыв алиментов, ведь она по-прежнему получала 25% на ребенка и 10% на себя. После этого она вспомнила о своих материнских чувствах и обратилась в соответствующие органы с просьбой вернуть ей сына. Судебные приставы попытались исполнить судебное решение, но ребенок к матери не пошел, он плакал и кричал «отпусти меня». Михаил решил не отдавать сына, потому что это нанесет ему психологическую травму, приставам пришлось составить акт о препятствии исполнению судебного решения, на основании которого против отца хотят возбудить уголовное дело.

Психолог Виктория Борисова, комментируя эту историю, отметила, что подобные конфликты, происходящие между родителями, приводят не только к психологической травме ребенка, но в будущем и к различным сердечно-сосудистым заболеваниям.

Ситуация, в которой оказался Михаил Данкив, не единична. Именно поэтому члены союза в своем письме к Президенту Виктору Ющенко и депутатам Верховной Рады предлагают внести изменения в законодательство об установлении уголовной ответственности для судей, которые выносят заведомо неправомерные решения.

Наш менталитет мешает нам понять и принять, что отцы в случае развода имеют такие же права на воспитание детей, как и матери. В Европе же все по-другому, там нормальным судебным решением считается определение места жительства ребенка с отцом. Наверное, такая практика еще долго не приживется в нашем обществе. Может, и к лучшему. Ведь для нас дико, когда у хорошей матери забирают дитя. Но можно же хотя бы при рассмотрении дела объективно оценивать обоих родителей, и если мать пьет, не работает, не ухаживает за малышом, то почему не принять решение в пользу отца? Ведь в таком случае судья в первую очередь защитит интересы ребенка.