Мозг нации или политические проститутки?
12.11.2009 10:05
...«длинной воли». Их жертвенность ради высоких идеалов, высочайшая тяга к созидательной деятельности, отсутствие вульгарной жадности, эгоизма, корыстных устремлений двигает нацию и государство в их развитии. Яркими примерами пассионарных людей в отечественной истории являются: Александр Невский, протопоп Аввакум, Сергий Радонежский, Феофан Прокопович, Петр Великий, Александр Суворов. Из более близкой истории: Ленин, Сталин, Георгий Жуков, молодогвардейцы, Сергей Королев. К ним можно причислить когорту сталинских директоров, наркомов, ученых.

Огромная воля пассионариев заряжает энергией окружающих людей, и тогда народу становится под силу не только создание могучих государств, освоение окружающего пространства, полёты в космос, но и осуществление новых цивилизационных проектов глобального масштаба.

Наблюдая суету украинской самозваной элиты, приходишь к печальному выводу – среди них нет пассионарных людей. Нет героев, способных пренебречь личной судьбой ради высоких идеалов. В самом деле, нельзя же, например, страстное желание (за гранью здорового честолюбия) Тимошенко стать Президентом Украины назвать жертвенностью. Ведь понятно же, что Юлией Владимировной движет инстинкт самосохранения.

После того, что она накуролесила на посту премьера, ей нужно, во что бы то ни стало, уйти на должность, представляющую собой эталон синекуры. Более того, с Президента по закону невозможно спросить за его прошлое и настоящее государственное «творчество».

Украинская элита – типичные субпассионарии. А по теории Гумилёва, избыток во власти людей с «короткой волей» приводит к тому, что «процессы распада в этносоциальной системе становятся необратимыми». Наверху «господствуют люди вялые и эгоистичные, руководствующиеся потребительской психологией» прожигателей жизни. Вся их энергия уходит в пар борьбы за хлебные места с такими же «джентльменами удачи». «А после того как субпассионарии проедят и пропьют всё ценное, сохранившееся от героических времен» наступает смутное безвременье.

Украинские «можновладцы» в целом суть приспособленцы, ренегаты, предатели, проходимцы и просто политические контрацептивы.

Дабы меня не упрекнули в неконкретности моих умствований, посмотрим на деяния некоторых ярких представителей украинской «элиты», которые не стесняются позиционировать себя мозгом и совестью нации.

Кортелеский летописец

Пан Яворивский – яркий представитель «мозга нации». Его степенство не покидает телевизионного экрана. Ещё не придумали телепередачу, а он уже протискивается в прямой эфир. Всё-то он знает. На всё у него есть ответ. Не человек, а гениалисимус свободной от оков тоталитаризма украинской мысли.

Вышел он из теплой коммунистической шинели, как и все прочие элитарии. Вершина его творчества при Советской власти - художественно-документальная повесть «Вечные Кортелесы» (1981 г.). В 1984 г. Яворивскому отписали за неё Шевченковскую премию.

Сия пронзительная повесть о зверствах бандеровского отродья: полицаев Ратновского района и карателей шуцманбатальона 15-го полицейского полка, которые за несколько часов зверски умертвили 2892 жителя большого волынского села Кортелесы, а само село предали огню.

«Полицаи, вся здешняя сволота, мерзость человеческая, пустилась в бандеровские банды. А куда же им от людей честных было деться?.. Многих полицаев разыскали наши «ястребки» в бандах бульбашей и бандеровцев, куда прятались все фашистские собаки...» – восклицал в праведном гневе советский писатель Владимир Яворивский.

В то тучное время нынешний певец украинской самобытности был зело интернационален. На тех, кто подтачивал «вековечную дружбу между русским и украинским народами», кто покушался на «чувство семьи единой», доблестный партиец Яворивский обрушивался со всем партийным пылом.

Своевременно сигналами наверх реагировал на происки идеологического врага. Давал им достойную отповедь в своих нетленках. «Через насыщенные историческими событиями десятилетия мы чувствуем гениальную неповторимость личности Владимира Ленина. Все то, что творила его неповторимость, остается дорогим и священным для нас: его учение, революционный темперамент, способ мышления, умение говорить с тысячами людей, его улыбка и одежда» – гремел со страниц своего памфлета «Право собственного имени» товарищ Яворивский. За партию, за Ленина боец литературного фронта мог врагу пасть порвать и «в роте поцарапать».

Когда Василь Стус получил в сентябре 1972 года первый срок лагерей, мужественный советский писатель Яворивский со товарищами-пероскрёбами Павлычко и Драчом тиснули верноподданническую цидулу на имя шефа КГБ тов. Андропова о злокозненной деятельности Стуса и иже с ним отщепенцев, «погрязших в националистическом болоте». Чем утвердили главу «тайного приказа» в правоте своего решения.




Когда спустя пять лет после выхода в свет «Права собственного имени» Советский Союз стоял на пороге самороспуска, «стойкий оловянный» коммунист Яворивский превратился в расторопного будителя «свидомости». И теперь уже экс-антибандеровец начал собирать гроши на строительство памятника заплечным дел мастерам из УПА.

Несгибаемый ленинец сменил шинельку и айда на борьбу с прахоподобными коммунистами за светлое капиталистическое будущее державы. И так профессионально мотался из одного лагеря борцов в другой, что даже его всеядных коллег оторопь брала. То он у Кравчука, то он в приживалках у Кучмы. Американцы сказали: Ющенко быти Президентом - и переметчивый пан Володымыр всплыл, как дерьмо в проруби, в рядах «Нашей Украины». И принялся терроризировать своего бывшего благодетеля Кучму открытыми письмами с требованиями к нему не мешать державе «визначитися, за ким їй іти – за Ющенком чи знову за вами, вибачаюся, за Януковичем, якого ви обрали для продовження вашого десятилітнього експерименту над українським народом».

Через два года после того, как Ющенко назначили Президентом, главный литератор державы увидел, что народный Президент - отменный лузер, и скорее Днепр станет притоком Волги, чем хоружевский мессия оформит второй срок. Интеллектуалище, не мешкая, задал тягу к Тимошенко. Ей тоже срочно были нужны верные политические... как там у Ленина.

От таких творческих метаний его бывший браток по «НУ» Ярослав Кендзьор пришел в ярость человека, у которого срезали кошелёк прямо в церкви: «Пан Владимир, я специально акцентирую на вашей фамилии. Уже столько вы по политической панели прошли, начиная с Народного Руха, от какой-то коалиции с донецкими в 98-м году, потом ПРП, «Наша Украина», «Батьківщина»... Чья бы корова мычала, а ваша бы помолчала... Таких политических проституток в будущем парламенте быть не может».

Пассионарий за такие совершенно обоснованные обвинения наложил бы руки на себя. Но не таков субпассионарий Яворивский. Утерев плевок, «пысьмэннык» просочился в Раду по спискам БЮТ.

Не прав пан Кендзьор – политические бл... очень востребованы в Украине. И всегда будут в ходу, пока существует проект «Украина». Что для русского грех, для «свидомого українця» - благодать небесная.

Честное зерцало украинской политики

Леонид Кравчук, хитростью добывший Украине государственность, тоже начинал верным ленинцем. Его и назначили в конце 80-х главным коммунистом Украины за его решительность в борьбе с инакомыслием. За два года до крушения Союза на первом съезде «Руха» пан-атаман коммунистический рокотал с трибуны: «Ленин, которому я поклоняюсь и буду поклоняться... Под крышей РУХа находится немало экстремистов, которые призывают к выходу из Союза, возврату к капитализму. Понятно, что с такими деятелями мы никогда не сможем найти общего языка».

К слову, на том же съезде другой благоверный коммунист 1-й секретарь Подольского райкома КПУ Иван Салий, держа руку у нагрудного кармана, где покоилась «дубликатом бесценного груза» красная книжечка партбилета, с нажимом произносил: «Я коммунист с четвертьвековым стажем. И не собираюсь открещиваться от партии...». И выпятив грудь несгибаемого «интернационалиста на национальной почве», рыкнул в зал: «Мы не Маврикий и не Албания... мы Союз, супердержава, и в этом правда и результат исторического развития».

Открестился, и очень скоро. И понесло Ивана Мыколайовыча по волне конъюнктуры. Немного помэрил в Киеве в начале 90-х под крышей почитателя Ленина Леонида Макаровича, потом метнулся к Леониду Даниловичу, неожиданно ставшему Президентом Украины. Затем перекочевал в советники Лазаренко. Отметился в теневом кабинете Юлии Владимировны. Всё как обычно для украинского политика: вельмишановный в поисках миллиона.

Когда Союзу Нерушимому пришел кердык-секир, мудрый Макарыч на всякий пожарный случай (времена смутные, а жить с вареником за пазухой ой как хочется) срочно прикупил на партийные взносы «хатынку» в Швейцарии, а народу с широкого плеча подарил торбы на колёсах – в просторечии кравчучки. Тем и обессмертил имя своё.

С возрастом пан Кравчук не угомонился и продолжает менять точку зрения с регулярностью выборов. Казалось бы, за плечами 75, пора на теплую печь шептунов пускать, но не таковский наш трудоголик Макарыч. Он держит руку на пульсе событий, а нос по ветру политических бзиков, и продолжает изумлять окружающий мир (но только не политический бомонд Украины) свежестью своих взглядов.

То он категорически против НАТО:

«Нынешний формат отношений Украины с НАТО отвечает национальным интересам. А вступление в НАТО – это изменение политического курса Украины. Мы не можем согласиться с тем, что Президент сам хочет изменить этот курс. Этот формат подписывал еще я. В границах этого формата пусть Ющенко и работает» (2006 г.).

То он категорически за НАТО:

«Украина должна иметь защиту своих коренных интересов, своей независимости и своей территориальной целостности. Такую защиту можно иметь сегодня только от Североатлантического альянса, НАТО. Других структур в Европе, которые могли бы защитить Украину, сегодня не существует» (июль 2008).

Старосветский халявщик понимает, что он с коллегами-«розбударями» обтяпал такой государственный новодел, что в роковую годину на защиту их «хатынок» подавляющее число граждан не подумают встать. Вы, хлопцы, хапали в три горла – вам и защищать свои трофеи. Расстрига-идеолог коммунистов Украины, очевидно, вспомнил классику некогда боготворимого Ленина – «У пролетариата нет отечества», и запаниковал. НАТО оказалось очень надо. Пусть америкосы подсобят нам, убогим хапугам, с территориальной целостностью, иначе не с чего будет жить.

То он «Ющенко не так!», и горой ломит за кандидата в президенты Януковича. То за ширку меж БЮТ и ПР. То, задрав портки, семенит на Майдан славить Тимошенко, которую ещё недавно костерил за непрофессионализм.

Чуткий пан, поразмыслив, куда клонится «чаша полная», метнулся в стан Юлии Владимировны. И с трибуны съезда «Батькивщины» лукавый аксакал мазал елеем: «Юлия Владимировна, я прошу вас принять от меня эстафету государственной независимости Украины. Потому что если у нас будет эта держава – у нас всё будет... и только вы, я в этом убежден, это сделаете и должны сделать это для нас. Это мой наказ». Кто бы сомневался, что у вас всё будет.

А чтобы недотёпы поняли, чем вызван осмьнадцатый кульбит старого акробата, разъясняет свою очередную твердую позицию: «Представьте себе, что они ее победили. У нее будут финансовые проблемы или квартиры не будет, как при Советской власти, когда человека освобождают, и у него ничего нет, и только пенсия в 220 рублей?» Потом, спохватившись, что ляпнул не в ту степь, что переживания про будущие финансовые трудности «хозяйки медной горы» звучат нелепо, добавил: «У нее достаточно крепкая база для того, чтобы жить, отдыхать и наслаждаться жизнью. Но она хочет работать на Украину, я в это верю».

Многотрудная работа у нашей «элиты». Всё время необходимо вертеться, как петух со шпилем в заднице. Чуток заклинило в одном положении - и тебя неразворотливого меняют на более флюгерного.

О житии нашей домовитой «элиты» надо не статью писать, а многотомное исследование. Потому буду закругляться циничной цитатой из пана Выдрина, тоже чутконоса со стажем. Никто о братьях по ремеслу лучше не скажет, чем сам участник процесса: «Предательство – это тот фундамент, на котором мы стоим, на котором мы построили свои биографии, карьеры, судьбы и всё остальное».

Остается задать вопрос: сможет ли Украина вылезти из дебрей хаоса, неся на своем горбу ораву прожорливых «пассионариев»?