«Если друг оказался вдруг...»
10.12.2009 10:30
Уголовное дело против высокопоставленного сотрудника Госнаркоконтроля (ФСКН) многими наблюдателями было воспринято как проявление внутренней борьбы между руководством спецслужб, и генерал Александр Бульбов – это всего-навсего щепка, появившаяся при активной рубке дров на самом верху, дорогостоящий заложник.

С момента выхода экс-начальника департамента оперативного обеспечения ФСКН «из плена» прошло уже почти три недели. Как изменилась жизнь Бульбова спустя два года, которые ему пришлось провести за решеткой, кто остался в его ближайшем кругу – обо всем этом мы и пытались узнать в разговоре с его боевой супругой Галиной Борисовной. Возможно, то, что рассказал она, окажется полезным и для высокопоставленных украинских силовиков, которых наши политические силы сейчас активно перетягивают всяк на свою сторону.

From-UA: – Галина Борисовна, можно ли назвать освобождение вашего мужа победой над «системой»?

Г. Бульбова: – Думаю, да. Мы ждали этого момента долгие два года, сказать честно, мы не надеялись на благоразумие тех, кто все это придумал и осуществил, надежда была только на то, что Генеральная прокуратура не даст направить дело в суд. Так оно и получилось. Мне импонирует позиция руководства Генеральной прокуратуры, которое пошло на открытую конфронтацию со следствием, с судами, и, что не мало важно, с ФСБ.

From-UA: – К кому, по вашему мнению, больше претензий у вашего мужа?

Г. Бульбова: – Однозначно к чекистам. Как говорится: «Такие усилия, да на благое бы дело!» Поистине поражают силы, средства и возможности, которые они использовали в попытке очернить честное имя Саши. Чего стоит одно только посещение ими Куршской косы, с привлечением одиозного борца за охрану природы Митволя. Не выходит также из памяти обыск у нас дома, когда Саша был в командировке. Взвод вооруженных головорезов пытался взять штурмом дом, в котором я находилась одна. И ни у одного из них не возникло мысли, что здесь живут не террористы, что все-таки это дом генерала, кстати, их бывшего коллеги. Да, нам пришлось тогда защищаться, с разрешения руководства задействовать спецназ ФСКН.

From-UA: – Есть такая поговорка: «Друг познается в беде». Нашла ли она свое подтверждение на примере вашего мужа?

Г. Бульбова: – Друзей у Саши всегда было очень много, но, как оказалось, не все из них были действительно друзьями. Когда только это случилось, первое время все принимали активное участие или делали вид, что принимают активное участие. Но спустя какое-то время, когда стало понятно, что все попытки освободить Сашу тщетны, «друзья» стали откалываться, стали реже звонить, стали реже появляться в суде. Деятельность адвокатов, предоставленных руководством ФСКН, фактически не контролировалась, оплата их труда постепенно сошла на нет, и возникло впечатление, что Сашу «списали», «разменяли», он стал уже никому не нужен. А как боролся за Сашу его шеф? Да, была нашумевшая статья о межведомственной войне, вышедшая сразу после ареста. Но еще неизвестно, какую роль она сыграла... Не себя ли они спасали этой статьей? Вот, пожалуй, и все, чем захотели помочь Бульбову его руководство и коллеги. А ведь его самый главный руководитель, чьи команды он добросовестно выполнял, на словах обещал, что примет все меры для его освобождения. Да, он пытается помочь, но в сложившихся обстоятельствах не все в его силах. Я это почувствовала еще тогда, два года назад. Ну, да бог им всем судья.

From-UA: – А как друзья вне Наркоконтроля?

Г. Бульбова: – Их ряды тоже основательно поредели. Возможно, не хотели портить свою «картинку» знакомством с «опальным» генералом.

From-UA: – Ну а все-таки, должны были остаться настоящие друзья?

Г. Бульбова: – Несомненно, такие есть и, к счастью, их не мало. Да, они его поддерживают, многие побывали у нас в гостях за эти три недели, многие приехали для этого из других городов, однако, почти никто не хочет «воевать» дальше. Настоящих «бойцов» на пальцах можно пересчитать. Огромное спасибо журналистам, особенно Саше Хинштейну, который проявляет деятельное участие, его статьи помогают читателям не забыть про узника совести Бульбова. По воле случая или в силу каких-то других причин, но он сразу занял сторону генерала и своими статьями показал, кто истинный друг.

From-UA: – Как мы видели, оппоненты вашего мужа не гнушались различными приемами ведения «войны» в попытке его опорочить. Озвучивались различные слухи, сплетни. Каково вам было все это слышать?

Г. Бульбова: – Да, это было очень неприятно, но я знала и знаю, что в этих слухах и сплетнях нет ни капли правды. Что же касается отношений Александра Арсеньевича с Машей Ковалевой, то это были, как мне кажется, деловые отношения. О том самом дорогостоящем подарке - лошади, я также знала. Это был подарок Марии от моего мужа и его друга на день рождения, и в этом, я считаю, нет ничего предосудительного.

From-UA: – Как, по вашему мнению, будут развиваться события дальше?

Г. Бульбова: – Если все-таки уголовное дело будет направлено в суд, то тогда адвокаты не гарантируют, что Саша будет оправдан. Нам остается лишь надеяться и верить, что этого не произойдет. Прокуратура этого не допустит.
Беседовала Светлана Н.