Как корова на льду, или Полная конфузия в Ванкувере
04.03.2010 07:50
...портфель, из которого торчат коньки. Школяр опять облажался – принес двойку. Мать и старшая сестра смотрят с тяжкой укоризной на лузера. Его радостно встречает лишь пес. Но двоечнику не до собачьей радости, впереди, очевидно, свидание с отцовским ремнём.

Это картина как будто писалась с украинских олимпийцев. С одной лишь разницей: пороть их никто не собирается. Пианиста не моги пороть – играл, как умел, а уменье от того, как учили, а учили понемногу – чему-нибудь и как-нибудь.

Никаких воплей, заламываний рук, шевченковских стенаний о тяжкой доле по случаю холостого выстрела нашей олимпийской дружины не замечено. Привычные зеро на табло государства. К слову, не первая баранка в графах медали. Никто от олимпийцев и не ожидал не то, что водопадов медалей, а хотя бы какого-нибудь завалящего знака отличия.

В тайне, конечно, надеялись, что казус подсобит разжиться медалькой. Например, на финишной прямой соперник-бедолага поскользнется, и наш атлет на халявку срубит бронзу. Всякое бывает. Помнится на одной из последних олимпиад один шорттрековец из бананово-лимонной державы мчал, отставая на полкруга от лидирующего пелетона, но случилась беда. Лидеры не поделили места перед финишным спуртом, буквально за 10 метров до финиша столкнулись и образовали кучу-малу, и охреневший от такой оказии банановец поехал за золотым жетоном.

Ставлю себя на месте украинского олимпийца, прикатившего к финишу в третьем десятке. Стыдно было бы аль нет? Случись подобное в Советском Союзе, то спортсмен и его тренеры лишились бы профессии. Впрочем, таких «бойцов» на олимпиады просто не возили. Зачем позориться. Их удел областные соревнования физкультурников.

Что добыли наши олимпийцы за последние пять олимпиад, когда гордый трезуб на жовто-блакытном фоне красовался среди прочих флагов стран-участниц? Честно говоря, мучительно больно за бесцельно прожитые годы: 1 золото, 3 серебра и 1 бронза. «Досягнення» на пальцах одной руки.

Сравнивать с результатом России просто неприлично, но необходимо. Ведь мы постоянно сверяем часы с московским временем. И не дай Бог что-то окажется длиннее или шире чем у соседей, нас замордуют СМИ победной цифирью. Так вот Россия золота привезла ровно в 36 раз больше, а всех медалей собрала аж 91 штуку. При этом, заметим, соседей не шибко пучит от подобных успехов. Там за кордоном Слобожанщины считают, что могло и должно быть больше.

Результат Олимпиады-2010 года вообще поверг русичей в прострацию. Только 3 золота и горсть прочей дребедени. Общественность требует крови спортивных чиновников. Если бы их результат да нам бы в шаровары, то по всей Украине назло надменному соседу в честь олимпиады в Ванкувере рядом с голодоморными крестами воздвигли бы мраморные стелы.

Отмахиваться так запросто от окаянных результатов не получится. Олимпиада – это, прежде всего, спортивные смотрины на высшем уровне. Это возможность, не бряцая военными доспехами, в мирном соревновании доказать кто есть ху, а кто так просто погулять вышел. Прекрасная возможность прославить державу, поднять её авторитет, сохранив навечно на олимпийских скрижалях имена лучших своих спортсменов. Если хотите, олимпиады, как и другие всемирные состязания, – это эрзац войны. Страны, чьи атлеты на мировых соревнованиях набрали солидное количество золота, ощущают себя не иначе как победителями в серьёзном военном конфликте.

Большой спорт давно уже не личное дело участников. Слоган «Главное не победа, а участие» потерял смысл сразу, как только в начале 20 века реанимировали олимпийское движение. Большой спорт с неизбежными тяжкими травмами, с погубленными жизнями, сломанными судьбами существует вне желания гуманистов. Таковы реалии мира, где «бабло побеждает зло». И каждая уважающая себя страна вынуждена играть по правилам этого безумного мира, если не хочет ходить в изгоях.

А большой спорт – это мощная индустрия со своей сложной инфраструктурой. Дорогими спортивными базами, великолепно оснащенными биохимическими и физиологическими лабораториями, густой сетью спортивных сооружений. Там где государство не озаботилось процессом развития спортивной инфраструктуры результаты носят случайный характер.

Взглянем на Госбюджет-2009 с точки зрения заботы нашего социального государства о большом спорте.

– «Організаційне та фінансове забезпечення спорту вищих досягнень» – 122,617 млн. грн.
– «Забезпечення підготовки спортсменів вищих категорій» – 3,739 млн. грн.
– Створення та розвиток матеріально-технічної бази спорту – 3,342 млн. грн.

Итого по статьям, имеющим прямое отношение к спорту «вищих досягнень», держава наскребла по сусекам (далеко не факт, что Закон Украины о Госбюджете исполнен до копейки. Да хотя бы до миллионов гривен) 129,698 млн. грн. ($16,2 млн. по курсу НБУ). Не обижу наших олигархов, если скажу, что указанная в бюджете цифра меньше их месячной зарплаты.

Ну, пусть имперский Центр мешал развиваться Украине. Но кто мешает в условиях тотальной «незалежности» наращивать спортивную индустрию? Если в Европе на 10 тыс. человек приходится один каток, то по всей Украине в 2005 году, перед реализацией дистрофичной программы «Хоккей Украины», насчитывалось лишь семь ледовых арен. За четыре года действия программы соорудили 4 довольно скромных ледовых дворца в Донецке, Харькове, Калуше и Херсоне. Ну что тут комментировать! Разруха в умах и клозетах.

Бацька в своем улусе построил в последние годы 19 ледовых арен, доведя их количество до 20 штук. Русские имеют в наличии около 300 ледовых площадок под крышей. В год строят примерно по 12-15 штук. И при этом пан Третьяк бьет в набат – преступно мало, надо в 5 раз больше! Хочется сказать ему: «Поезжайте в Киев и спросите». И вам, вельмишановный, ответят, что Украина насчитывает всего 11 ледовых арен. Маленькая Чехия размером в три Донецкие области и населением в 10,4 млн. человек озаботилась наличием 150 ледовых дворцов.

То, что Украина дюже летняя страна, а посему люди зимуют снега белого не видя – полная чушь! Монреаль находится на одной широте с Киевом – вот и весь сказ про южную страну Украину.

Следствием того типа государства, которое спроворила национальная клептократия, является его решительная неспособность выполнять созидательные функции, не связанные с личным обогащением элиты. Даже при самых благих намерениях верхние лица (может, у них и шевелится порой неприкаянная мыслишка сделать что-либо полезное для общества) генетически не способны привести управляемых ими людей ни к чему, кроме руин.

Культивируемая в стране психология неудачника, базирующаяся на мазохистской государственной доктрине, что нас в истории все имели, активно внедряемой в сознание молодежи через учебники истории, дала свои всходы. Государство взрастило биомассу, довольствующуюся лишь ролью ходоков к избирательным урнам. Биомассу, энергии которой не хватает даже на стихийный протест против быдлячей жизни в качестве поставщика голосов для клептократии. А в области спорта «розбударям» удалось воспитать целое поколение спортсменов, для которых главное не победа, а участие, хотя бы в качестве затычки.