Анатолий ШАРИЙ. Котлован для  Партии регионов
13.09.2010 10:32
...собственными руками копает себе не яму – котлован. Скоро выкопает, да и грохнется в этот котлован под фанфары.

Новая власть – это всегда новые надежды. Это тот самый пресловутый свет в конце тоннеля, который маячит где-то далеко, и ты в кромешной тьме видишь маленькую, едва различимую точку. И тянешься к ней, к этой светлой точке, жилы рвешь, ногти ломаешь, выбираясь из завалов. Ведь есть смысл тянуться. Мне кажется, света в конце тоннеля нет. И я знаю, кто его погасил…

Люди, находящиеся на коне ныне, теряли власть как минимум два раза – в 2004 и в 2006 годах. Нет, не теряли даже, а ОТДАВАЛИ. Не могли удержать и выпускали то, что уже было в руках. Но вот пришел год 2010. Пришел, приплыл, подталкиваемый корявыми руками предыдущих руководителей, шанс на реванш. Шанс был использован, реванш состоялся. Была поддержка народа, была возможность взять эту страну не на пять лет, а навсегда. Взять спокойно, деловито, как податливую глупую студенточку.

И извивалась бы студентка в умелых руках, испытывая неземное наслаждение. Не плати ей ничего, просто рассказывай умные рассказы, да подкармливай в ресторане раз в неделю. Все, она твоя. Додуматься до того, чтобы красть одежду у студентки, которая готова тебе дарить свое тело бесплатно, может человек, у которого таких студенток – пруд пруди. Но Украина-то – одна. И народ, здесь живущий, на раз-два не сменить.

После чудовищного Налогового кодекса, после скачка цены на газ для населения, после повышения квартплат и цен на продукты питания, после «забытого» повышения пенсий люди власти, не наблюдая со стороны народа никакой реакции, решились на очередной шаг. Шаг априори неверный. Шаг, который перечеркнет любую надежду Партии регионов на дальнейшее нахождение при власти. Конечно же, поезд по инерции проедет некоторое время. Однако конечная остановка уже появилась на карте. И ехать осталось недолго. Власть решила граждан Украины раздеть. В прямом, а не в переносном смысле.

Люди, получившие бразды правления государством, замахнулись на секонд-хенд. Мне не хочется перегружать статью цифрами, их предостаточно в материалах, которые заполонили ныне Интернет. В материалах мои мотивированные коллеги и про криминальный бизнес поведали, и про 500%-ную рентабельность, и про миллионы тонн «тряпья». Давайте-ка от цифр уйдем и взглянем на проблему (проблему?) с социальной точки зрения. Здраво, спокойно.

Аргументов за запрет ввоза секонда несколько. Одна из основных – такой запрет поднимет украинскую легкую промышленность. Вот нам министр промышленной политики Дмитрий Колесников заявляет о чудесах, которые способны сотворить отечественные фабрики – «предприятия способны выпускать ежегодно: 1 миллиард квадратных метров тканей, 200 миллионов единиц одежды, 150 миллионов пар обуви».

Как чудно, право слово. Способны выпускать, но не выпускают. Почему? А вот почему. По словам председателя правления Украинской ассоциации предприятий легкой промышленности «Укрлегпром» Валентины Изовит, «уже давно нужно запретить или взять под контроль «секонд-хенд», чтобы украинские швеи получили работу дома, а не ездили зарабатывать по всему миру».

Оказывается, «тряпье» и «обноски» мешают развитию украинской легкой промышленности. Теперь давайте задумаемся – чего стоит такая отрасль, если ей конкуренцию «обноски» составляют?! Следуя логике чиновников, давно пора запретить ввоз импортных автомобилей. То-то взлетит производство отечественных консервных банок с двигателем внутреннего сгорания! Обязательно нужно запретить ввоз французской косметики, импортной аудио-видео аппаратуры – вообще, всего, на чем нет надписи «Сделано в Украине». Повеяло Советским Союзом? На меня повеяло. Вспомнились джинсы – одни на всю школу, и отсутствие альтернативы резиновым кедам.

К слову, тогда уж не забудьте, господа радетели за отечественного производителя, и гречку китайскую к ввозу запретить. Или китайская гречка не мешает развитию украинского аграрного сектора?

Почему бы не заняться аграрным сектором? Почему к секонду прицепились? Других проблем нет? Что-то я не припоминаю, чтобы такая же атака пошла на трамадол или, скажем, на пиво. Но от привозной одежды не умирают, а благодаря самому рекламируемому в стране напитку мы опередили Израиль и стали первой страной в Европе по количеству детей-алкоголиков. На пиво атак нет, хотя законопроекты по запрету рекламы этого «слабоалкогольного» яда валяются в комитетах уже больше года. Из-за вещей поношенных население страны не сокращается. Из-за алкоголя – мрут, как мухи. Тем не менее, не алкоголем, а тряпками озаботились. Проблема номер один в Украине.

Говорят, в Беларуси наложен запрет на ввоз секонд-хенда, потому белорусские швеи работой загружены. В пример Батьку ставят. Хм… А вы видели, как одеваются жители Беларуси? Я видел. Прямо скажем – не модники. Кроме того, мы в Европу намереваемся двигаться или все-таки решили вернуться к УССР? Прояснили бы чиновники ситуацию, а то как-то странно получается: то Беларусь плохая, то хорошая. В зависимости от контекста и от выгоды постановки ее в пример.

В защиту запрета приводят аргумент о том, что одежда из секонда якобы не проходит санитарных проверок. Мне вспоминается некое отечественное предприятие, сшившее форму для студентов одного из столичных вузов. Студентов под страхом отчисления заставили форму купить по 400 долларов. Мало того, что подкладка в пиджаках была исполнена из чистейшего полиэстера, так в форме еще и клеща впоследствии обнаружили! Я полагаю, данную опасную для здоровья, ужасно пошитую одежду проверяли. На бумаге. И все проверки вредоносное тряпье прошло на отлично.

Если украинские шмотки не покупают – не секонд тому виной, а КАЧЕСТВО и ЦЕНА этих шмоток. Как спросишь у кого про костюмы отечественного производства, так все начинают Воронина в пример приводить. Зайдите в магазин к Воронину. Во-первых, вы окунетесь в прошлое, немало подивившись дебильным двубортным пиджакам, бывшим писком году этак в 97-м. Во-вторых, посмеетесь над ценами на эту прелесть. Я в Mexx и в Benetton одеваюсь, и костюмы этих всемирно признанных торговых марок ДЕШЕВЛЕ того, что предлагает застопорившийся в развитии украинский «дизайнер».

Какой дурак будет покупать украинское пальто за 3000 гривен, если в два раза дешевле можно приобрести на скидке пальто импортное? Но вот мы и подошли к самому главному. К главной ошибке политиков бело-голубого окраса, в очередной раз выпускающих из рук власть. Будь в Украине оппозиция не такой тупой, сегодня на каждом углу кричали бы о том, что Янукович решил раздеть население. Дело в том, что пальто за 1500 гривен тоже может позволить себе далеко не каждый.

Простой пример. Пенсионер получает 800 гривен. Отдает за квартиру 400. Говорите – не отдает? Говорите – субсидию оформляет? А вот и нет! Чудный сюжет был недавно на «Интере» в новостях. В центре сюжета – пенсионерка, к которой приходит соцработник. Осматривает соцработник нищенскую кухню, убого обставленные комнаты. И сообщает чуть ли не с радостью – «условия жизни у вас ниже среднего уровня!». Все довольны, субсидия ПОЧТИ ЧТО в руках… Нужно быть на самом деле нищим, да чтобы дети машин не имели, а лучше всего – были бы такими же нищими. Далеко не каждый пенсионер, получающий 800 гривен, может оформить субсидию. Даже не так – избранные нищие имеют такую возможность.

Так вот, отслюнявил старик 400 гривен за квартиру, осталось у него на жизнь блатную чуть более 10 гривен в день. Это на еду. На батон и пакет молока. Априори государство не дает возможности старику одеваться. Он должен донашивать то, что осталось в его гардеробе с советских времен. Подшивать, штопать. Латки ставить. Подклеивать лохмотья, замазывать чернилами дыры на ботинках. Для пенсионера единственная возможность не ходить по улицам голым или завернутым в изъеденное молью одеяло с антресолей – секонд-хенд. Это ЕДИНСТВЕННАЯ возможность для миллионов украинцев одеваться.

Нам рассказывают, будто секонд – это тряпье. Не лгите, господа. Зайдите в секонд и посмотрите вокруг. Меж рядов вы узреете неимоверное количество реально гламурных, модных, красивых молодых и пожилых людей. Это они-то за тряпьем пришли? Это они-то «рваньем» отовариваются?! А на джипах, припаркованных на той же Волынской в Киеве, бомжи, что ли, приезжают? Слава богу, старики, нашедшие дорогу к этим «кучам тряпья», начинают выглядеть как люди, а не как опустившиеся животные. Старушки имеют возможность за 100 гривен одеться модно и красиво, старики принаряжаются, как франты. Что предложат им сейчас? Голым по улицам ходить? Или не ходить вовсе – по квартирам тихо подыхать?

А мало молодых мам и пап в секондах покупают детям одежду? Что вы им предложите? Отовариваться в магазинах, где чем меньше вещь, тем дороже она стоит? В этих магазинах китайский пуховик на двухлетнего ребенка, линяющий и дурно пахнущий, 600 гривен стоит. Ползунки производства известной фирмы, купленные в секонде, не разлезутся после первой же стирки, как их братья из солнечной Поднебесной или с конвейера столь любимого нашими политиками украинского производителя.

Випы из Партии регионов заявляют – «мы хотим, чтобы украинцы одевались в новые качественные вещи». Да что вы! А может, стоит захотеть дать украинцам столько денег, чтобы они не покупали бы вещи в секондах? Да и то – Клинт Иствуд и Мадонна в секонде одеваются, и я сильно сомневаюсь, что из-за беспросветной бедности.

Регионалы забыли – на раскладках в секонд-хендах не инопланетяне роются. Там отоваривается самый что ни на есть настоящий электорат. Пенсионеры, студенты, средний класс. Там одеваются миллионы избирателей. И с этих избирателей стягивают последние штаны. Перебор, ребята. Этого вам не простят.

Вместе с секондом запрещайте и выборы. Ведь бунтов не будет. Будут бюллетени. Что называется, от благодарного нищего, голодного, да еще и РАЗДЕТОГО народа. В этот раз вы упустите власть навсегда. В общем-то, и поделом. Потому что в любом деле нужно четко знать грань дозволенного. Не давай человеку нечеловеческих испытаний – он их не выдержит. Людям плевать на легкую промышленность. Им нужно во что-то одеваться. Вы сами, своими руками копаете котлован, куда и грохнетесь под фанфары. Что ж, бог в помощь. Ждите выборов…