Что прятал экс-министр обороны за закрытыми дверями, или Зачем Гриценко воюет против украинской армии
15.09.2010 18:49
...выходящее событие. Экс-министр обороны, а сегодня глава профильного парламентского комитета Анатолий Гриценко не пустил на заседание комитета действующего заместителя министра Александра Черпицкого. Причина тоже из ряда вон выходящая – личная антипатия Гриценко к представителю исполнительной власти. Хотя, может быть, суть не только в этом.

Заседание комитета его глава впервые в истории решил провести в закрытом режиме, как будто речь шла о какой-то важной государственной тайне. На самом деле тайны не было никакой. Комитет должен был рассматривать законопроект №6644. Проект был внесен на рассмотрение парламента народными депутатами и считается первоочередным. Цель закона – спасти украинскую армию в условиях финансового кризиса, сделать ее обороноспособной. Единственный выход в сложившейся ситуации хронического недофинансирования армии, по мнению разработчиков проекта, - убрать из армии балласт в виде пустующих помещений совхозов, колхозов и тысяч гектаров земли. Вместо обузы это имущество должно превратиться в деньги, которые помогут армии не просто выжить, а даже немного модернизироваться. Ведь за последние годы (в том числе, а может и особенно – при министре Гриценко), по мнению экспертов, армия деградировала ниже уровня минимальной боеспособности. Продав ненужные сооружения и земли с аукциона, минуя коррупционные схемы, действовавшие раньше, можно получить средства, достаточные для того, чтобы армия ожила – провести минимальную модернизацию техники, провести учения. Ведь «самолеты должны летать, а танки – ездить», как правильно заявил в интервью «Комсомольской правде в Украине» замминистра обороны Александр Черпицкий.

Именно Черпицкий должен был от имени Минобороны представлять законопроект в парламентском комитете. Однако не получилось – Гриценко в который раз повел себя не как государственный деятель, а как обидчивая женщина, руководствуясь в своих поступках непонятными категориями – «он мне не нравится». Когда о ЧП узнал министр обороны Михаил Ежель, он немедленно распорядился отозвать законопроект. В следующий раз министр пообещал приехать на заседание комитета лично. Интересно, Гриценко и его тоже оставит за закрытыми дверями? В любом случае, драгоценное для украинской армии время теряется. Хотя… Сколько уже этого времени было потеряно раньше. Некогда министр Гриценко постоянно жаловался, мол, мало денег для армии. И в то же самое время имущество и земля, которые стоят бешеных денег, разбазаривались направо и налево за ничтожно малые копейки. В прессе регулярно появлялась информация, что все это осуществляется не без участия экс-министра Гриценко.

Суммы украденного имущества оценивают в миллиарды гривен! Не зря в августе военная прокуратура взяла под стражу экс-замминистра обороны Иващенко – его обвиняют в незаконном распоряжении госимуществом. Налево пошел судоремонтный завод. Вместе с причалами. Нынешний замминистра обороны Черпицкий приводит еще такой пример действий прошлой власти – когда за копейки был продан туалет. А вместе с ним бесплатно отдано 6 тысяч квадратных метров земли. Теперь же новый закон предусматривает четкую процедуру отчуждения, и главное – исключает возможность коррупционных схем. Продаваться будет инвентаризованное имущество – вместе с землей. Тогда как сегодня земля под сооружениями отдается бесплатно. Черпицкий говорит: принятие закона позволит принести в бюджет около 9 миллиардов гривен. Как раз достаточно, чтобы армия могла нормально функционировать. Если же закон не будет принят, проданное имущество принесет всего лишь 1 миллиард гривен. Остальные деньги могут осесть в карманах нечестных чиновников. Казалось бы, выгода для государства и для армии несомненна. Но не для Анатолия Гриценко. В нем или играет ревность к тому, что пост министра обороны занимает не он, или же возможен иной вариант - что теперешнее положение дел Анатолия Гриценко устраивает. Возможно, у него остались какие-то связи в министерстве и есть возможность участвовать в продаже объектов Минобороны? Как еще объяснить странное истерическое поведение экс-министра? Вполне возможно, что при закрытых дверях глава парламентского комитета собирался изъять из закона некоторые пункты – например, об обязательном проведении аукциона при продаже объектов или земли. Конечно, можно сказать, что законопроект не идеален, чем и пытается оправдать свое поведение Гриценко. Однако даже он не может не признать, что закон очень нужен. Остается еще один вопрос – почему Гриценко, много лет возглавляя оборонное ведомство, так и не нашел времени внести такой закон в парламент?

Ситуация в любом случае ненормальная – речь даже не о неуважении (хамстве, точнее сказать) к представителю исполнительной власти (личные отношения тут во внимание не принимаются). Дело хуже – проводится саботаж государственно важного вопроса. Какие мотивы у Гриценко – разбираться, очевидно, будет прокуратура.