Дмитрий Выдрин: Я не знаю хорошего министра Гриценко
07.10.2010 16:14
...парламентского комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Анатолия Гриценко. Комментируя слова Анатолия Гриценко о том, что комитет, который он возглавляет, по уровню профессиональной подготовки и опыту практической работы самый сильный за все годы, Выдрин заявил в интервью корреспонденту From-UA:

«Этот комитет, мне кажется, нормально работает. И если был бы еще более эффективный руководитель комитета, то, видимо, совсем хорошо было бы. А вообще у меня к Гриценко есть свои вопросы.

Гриценко часто позиционирует себя как защитник свободы слова, в том числе в армии, а в свое время был одним из тех, кто препятствовал этой свободе. Я знаю неплохого социолога, и даже не социолога, а обществоведа Гриценко.

Я знаю неплохого пропагандиста Гриценко, но я не знаю хорошего министра Гриценко. Каждый должен заниматься своим делом», - заметил Выдрин.

«Как политолог смотрю, что во власти происходит процесс сепарации на людей компетентных и людей некомпетентных; на людей, которые работают, и на людей, которые имитируют работу; на людей, имеющих опыт работы, и на людей, имеющих только опыт интриг», - сказал Д. Выдрин, которого цитирует агентство "ИМК".

При этом он отметил, что за последние несколько месяцев из правительства было вымыто большое количество имитаторов. Речь идет о людях, которые имитируют работу, а в действительности не работают, пояснил эксперт:

«Я не кровожадный человек и не хочу, чтобы нерадивые и вороватые люди подвергались сверхнаказаниям. Но то, что они должны отвечать за свою некомпетентность и вороватость – безусловно».

Вот что рассказал заместитель секретаря Совета национальной безопасности и обороны Д. Выдрин в интервью нашему корреспонденту:

- Дмитрий Игнатьевич, в Министерство обороны сегодня пришли действенные люди, которые стараются спасти армию за счет не использовавшихся ранее материальных ресурсов. Эти ресурсы до последнего времени разворовывались и раздавались направо и налево. В министерстве делают все, чтобы восторжествовал закон. Понятно, что на пути реформ возникают серьезные препятствия, непонимание, клевета. То и дело звучат слова об угрозе нацбезопасности и обороне, грязь летит на всех военных. Как Вы к этому относитесь?

- Если обвиняют безосновательно, отношусь конечно, плохо. Я знаю, самого господина Гриценко очень много обвиняли в злоупотреблениях и в притеснении свободы слова, и он, как мог, оправдывался и приводил контраргументы. Плохо, когда любого человека обвиняют, тем более человека, стоящего во главе армейской структуры, поскольку армия - это не только носитель оборонных функций, это и носитель глубоких нравственных ценностей. Всегда во всех странах офицерский корпус считался хранителем чести, достоинства, морали, последним оплотом не только воинской, но и гражданской чести.

По сути обвинения: если обвинения заказаны, не важно, какой уровень министра, он должен отвечать. Если у Гриценко есть факты – пусть идет в прокуратуру. Прокуратура обязана отреагировать. Он народный депутат. В течение трех дней он не просто получит ответ, а получит квалифицированное заключение, правда или неправда была в тех фактах, которые он изложил. У него есть прекрасный инструмент как у депутата и как у руководителя Комиссии по безопасности. Поэтому пусть использует эти инструменты, пусть доказывает. Это его право, более того – это его обязанность, если он вскроет нарушения – значит, он выполнил свою миссию.

Напоминаю, что я по специальности журналист и всегда помогаю журналистам в вопросах свободы слова и во всех профессиональных аспектах. Я проводил пресс-конференцию, когда Гриценко был министром обороны, по поводу его отношения к свободе слова. Офицеров увольняли за то, что они писали правду о брутальном положении в Министерстве обороны, когда они говорили, что деньги уходят не по целевому назначению. Не попадают в котел солдата – идут на подписку определенных газет. Когда они говорили, что факты о дедовщине не позволяют публиковать в газетах и из-за этого страдают молоденькие ребятишки. Вот я тогда вместе с ними проводил пресс-конференцию, чтобы защитить офицеров, людей в погонах, которые имели мужество написать об этом. Я его оппонент, но в то же время полностью поддерживаю его право на то, чтобы любые нарушения в Министерстве обороны вскрывать. Это его обязанность. И если есть такие факты – пусть передает мне, я как заместитель Секретаря СНБО всегда дам ход подобным вещам. Пусть передает в прокуратуру, Администрацию Президента.

- А если народный депутат Гриценко сделал очередное «сенсационное» разоблачение - обвинил руководителя департамента в криминальном прошлом, судимостях, пообещал через неделю уволить уважаемого человека. И как это часто с ним бывает, не сдержал слово, не подтвердил обвинения, не извинился?..

- Тогда нужно подавать на него в суд, лишать такого депутата депутатской неприкосновенности. Если он оскорблял человека, парламент легко лишит его привилегий, и тогда он будет сидеть два или три года в тюрьме за брутальную клевету.

- Вы думаете в нашей стране возможен такой прецедент?

- Возможен. Более того, необходим такой прецедент. Было несколько случаев, когда парламент снимал депутатскую неприкосновенность. И думаю, если сейчас факты будут изложены корректно и верно, почему бы парламенту не создать новый пример справедливого отношения и тем самым оправдать свою репутацию парламента.