Как я охотилась за головами
13.07.2004 16:58
…окраине города, в степи, за колючей проволокой и сонной охраной на проходной изнываете от любопытства…

Через три часа таких мучений у меня началась ломка. А тут еще назойливые сотрудники трезвонят каждую минуту и выясняют, когда же будет Интернет.

Улыбаясь, я сквозь зубы вежливо объясняю, что мыши перекусили провод, тараканы облепили модем, сисадмин ведет с ними неравную борьбу, а пользователи своими вопросами мешают мне подносить патроны. Вконец осатанев, я волоку из буфета парочку сарделек и ожесточенно сдираю с них шкурки…

Из этого состояния меня вывел телефонный звонок: звонил приятель из рекрутингового агентства с предложением поохотиться. Необдуманно и радостно угукаю. И даже не расстраиваюсь, когда узнаю, что не придется мне бродить по лесу с ружьишком, а нужно будет всего лишь воспользоваться вузовскими знакомствами.

Когда нервы измотаны отсутствием Интернета, согласишься на любую авантюру. А мне всего-навсего нужно было найти преподавательницу флористики и два десятка студентов…

Преподавательница нашлась в тот же день. Точно такая, как просили. И даже лучше. Кроме подходящего возраста, знаний и умения создавать цветочные композиции, кандидатура с первой минуты очаровала придирчивую начальницу, а на двадцатой минуте они уже обсуждали тематику совершенно новых курсов.

Но напрасно я радовалась. Через неделю позвонила придирчивая начальница и спросила, не знаю ли я, куда запропастилась кандидатура и как ее разыскать, чтобы передать образец программы курсов. Оказалось, что у кандидатуры сейчас период исканий, и вообще она со своего телефона не может дозвониться и, кажется, потеряла номер телефона.

Я и номер телефона напомнила, и образец программы курсов лично привезла. А еще через неделю начальница метала гром и молнии: группа на обучение уже собрана, но не знаю ли я случайно, куда подевалась преподавательница?

Я развела руками и удивилась загадочности человеческой души. Ведь уверяла кандидатура, что страсть как хочет подработать, и очень ей интересно попробовать себя в роли преподавателя, и вдруг, как-то совершенно некстати, варенье нужно варить и детей к морю везти. Причины совершенно понятные и даже где-то уважительные.

Ну, думаю, есть еще двадцать студентов, которых отбирала, как для себя – из них-то хоть десяток должен был остаться для работы в престижных компаниях. Ха, размечталась! До собеседования в рекрутинговое агентство дошли только два человека, понравились и отправились начинать трудовую карьеру.

Интересуюсь, куда подевались остальные. В рейтинге «отмазок» лидировала долгожданная поездка к морю. На втором месте был страх не справиться с работой. Скажите, пожалуйста, как можно бояться не справиться с работой, если даже не предполагаешь, с какой именно и на каком предприятии? На третьем (после долгих раздумий) – желание больше уделять внимания учебе.

Тут уж я совсем растерялась. Ведь все студенты уверяли, что и работать очень хотят, и посещение в институте свободное, и хорошо бы сразу попасть в престижную компанию, и лето как раз прохладное…

А приятель-рекрутер ухмыляется: нет у молодежи проблем с трудоустройством, и безработицы нет, а есть обычная лень. И каждый, кто хочет в этом убедиться, может сравнить количество объявлений «требуется» и «ищу работу», поспрашивать работников кадровых и рекрутинговых агентств.

И еще непременно послушать курьезные истории работодателей о молодежи «на своей волне». Одного серьезного дядю так довели, что он берет на работу только тех, кому за сорок: они и дисциплину знают, и опыт есть, и место не хотят потерять, и детишек надо им кормить и учить… Ох, нелегкое это дело – охотиться за головами!