О. Доний: «Цель власти – серьезно запугать нас. Значит, будут сажать»
28.01.2011 13:27
...в интервью From-UA рассказал народный депутат от фракции «Наша Украина - Народная самооборона» Олесь Доний.

From-UA: – Олесь Сергеевич, за один месяц против экс-министра МВД Юрия Луценко открыли три уголовных дела. Остановятся ли на этом, как Вы думаете?

О. Доний: – Безусловно, речь идет не о криминальном преследовании, а о политическом. Сначала Луценко брали по одному делу, а за месяц их уже целых три нарыли. Есть конкретное задание у этой власти – посадить человека, а не докопаться до истины. Юрию Луценко инкриминируют дело по надбавке пенсии его водителю, но почему-то не говорят, что этот документ завизировали пять разных заместителей, начальников управлений. Видимо, эти люди четко вошли в систему. И теперь следователи пишут, что они подписали без умысла... Это и показывает, насколько выборочно сейчас у нас действует прокуратура и вся судебная система.

From-UA: – На допрос вызвали старшего сына Юрия Витальевича Александра. Что этим хочет показать власть?

О. Доний: – Семью запугивают для того, чтобы дополнительно давить на политика и чтобы запугать оппозицию в целом. Таким образом показывают пример, что если люди будут работать в оппозиции, будут противостоять власти, то давление будут оказывать не только на них, но и на их семьи.

From-UA: – Адвокат Луценко заявил, что досудебное следствие закончилось. Теперь он будет знакомиться с делом?

О. Доний: – С этим полный абсурд. На самом деле следствие не закончилось. Юрия Витальевича взяли за то, что он медленно читает дело. И сразу же возобновили досудебное следствие. То есть он лишился возможности читать дело. И теперь выходит вообще абсурдная ситуация... А то, что дело разваливается – это очевидно. Поэтому власть вынуждена искать новые вылазки. И так может продолжаться месяцами. И это может касаться любой зацепки.

From-UA: – Какая главная цель всего этого?

О. Доний: – Придавить политическую оппозицию. А Луценко взяли для примера. Власть хочет проверить, как оппозиция, общество будут себя вести, будут ли массовые акции протеста. Если никакого противостояния не будет, следующей на очереди может оказаться Тимошенко и другие.

From-UA: – Почему выбран был именно Луценко?

О. Доний: – С одной стороны, заметный политик, с другой стороны – человек с неоднозначной репутацией в самой оппозиционной среде.

From-UA: – Юлия Тимошенко заявила, что не исключает того, что Юрия Витальевича могут посадить в тюрьму. Насколько большая вероятность этого?

О. Доний: – Очень большая... Цель власти – серьезно запугать нас. Значит, будут сажать.

From-UA: – Что вы будете делать в этой ситуации?

О. Доний: – Сейчас нужно максимально задействовать международную общественность.

From-UA: – Вы уверены, что Европа готова защитить Луценко?

О. Доний: – Уже есть заявление против политических репрессий в Украине. Безусловно, сохранение демократии – это не только внутреннее дело Украины.

From-UA: – Что еще может спасти экс-министра?

О. Доний: – Любые правовые механизмы эта власть не уважает.

From-UA: – А поднимутся ли люди на защиту политических лидеров?

О. Доний: – Даже если и выйдут люди, с этим все равно никто считаться не будет.

From-UA: – А чего же тогда боится власть? К чему может прислушаться?

О. Доний: – Единственное, на что сейчас еще обращает внимание эта власть, – это международная общественность. Потому что она боится потери международных кредитов.

From-UA: – Как Луценко сейчас себя чувствует? Когда Вы с ним в последний раз общались?

О. Доний: – К нему не пускают с первого дня. Ему даже запрещают карандаш или ручку при себе иметь и что-то писать. Запрещают вести дневник. Так что в последний раз я его видел на суде. И жену Ирину к нему не пускают. Передачи запрещают. Книги не разрешают передавать.

From-UA: – Как сегодня в такой ситуации, когда власть так ведет себя с оппозиционерами, должна действовать оппозиция?

О. Доний: – Надо координировать действия.
Беседовала Елена Шевченко