А. Семинога: «Я увидел решение об исключении из БЮТ в Интернете. Хорошо, что сидел на стуле, а то бы упал...»
02.02.2011 10:15
...Конституции, выборы должны были состояться в марте 2011 года. Однако парламентарии решили перенести их на осень следующего года. Это решение было поддержано конституционным большинством – как представителями коалиции, так и отдельными депутатами из оппозиционного лагеря. После голосования почти никто не скрывал своей радости. Еще бы – еще полтора года можно спокойно себя чувствовать с депутатским мандатом.

Во фракции «БЮТ-Батькивщина» решили наказать неугодных – семерых парламентариев исключили из фракции сразу же после голосования. Их карточки проголосовали за изменения в Конституцию. Один из таких исключенных, Анатолий Семинога, в интервью From-UA высказал все, что думает по этому поводу.

From-UA: – Анатолий Иванович, совсем недавно Вы говорили, что нужно поскорее провести парламентские выборы, чтобы сменить эту власть. Почему теперь проголосовали за проведение выборов в Верховную Раду в октябре 2012 года? Тем более, что большинство вашей фракции не поддержало это решение.

А. Семинога: – Провести выборы в марте этого года, как хотели и говорили об этом наши, уже нереально. Времени нет. Эти выборы не нужны никому. Они не принесут никаких изменений. Проиграет, в первую очередь, БЮТ. Потому что мы на местных выборах увидели, как Партия регионов работает по накатанной схеме. И если бы мы пошли на эти выборы, это была бы сплошная фальсификация. Думаю, тогда единственной партией, которая бы прошла в парламент, была Партия регионов. Оппозиции вообще бы не было. Поэтому я занял именно такую позицию. И именно поэтому проголосовал за изменения в Конституцию. Считаю свое решение абсолютно правильным. Лучше провести выборы в 2012 году – тогда и страна, и люди смогут нормально к ним подготовиться. И есть надежда, что тогда можно будет провести демократические выборы.

From-UA: – Не жалеете, что совершили такой поступок? Вы же понимали, что будете наказаны за отступление от партийной линии.

А. Семинога: – Очень сильно удивлен решением фракции. Тем более, фракция БЮТ накануне не принимала решения, что мы все единогласно не должны голосовать. Поэтому у меня было свое мнение. И я его выразил таким образом.

From-UA: – Но ваш бывший однопартиец Сергей Соболев заявил с трибуны, что те, кто проголосуют, будут исключены из фракции.

А. Семинога: – Еще раз повторяю, фракция такого решения не принимала. Поэтому это, как минимум, самодеятельность Соболева.

From-UA: – Говорили с Юлией Тимошенко по этому поводу?

А. Семинога: – Нет. С Юлией Владимировной на эту тему разговора не было. Но если лидер пожелает, будем говорить.

From-UA: – А Вы готовы вернуться, если это какое-то недоразумение?

А. Семинога: – Ходить и просить никого ни о чем не буду. Я после исключения ни с кем не виделся. Мне несколько однопартийцев позвонили, выразили сочувствие. Если фракция изменит свое отношение относительно меня, я готов работать. Если нет – не буду работать. Но сам я ничего не буду предпринимать. Не скажу, что я обижен. Но не думал, что решение будет принято так быстро и однозначно. Я не единожды замечал, что когда фракция была недовольна решением депутата, то был выговор. Но такого не было. Тем более, это не голосование за сдачу национальных интересов, не за «харьковские договоренности». Это голосование за выборы. Сколько можно гадать на кофейной гуще. Мы знаем реальную дату теперь и можем к ней готовиться.

From-UA: – То есть Вы теперь внефракционный депутат?

А. Семинога: – Да. Буду сам по себе. Идти и выпрашивать что-то не собираюсь.

From-UA: – Говорят, что на депутатов давят, поэтому они бегут из БЮТ…

А. Семинога: – (Пауза.) Давят сегодня действительно на всех. Это понятно. Меня это не удивляет.

From-UA: – В ближайшее время мы увидим Вас в коалиции?

А. Семинога: – Ни в какую коалицию идти и проситься тоже не собираюсь. Мне звонили многие коллеги из БЮТ после голосования. Они, как и я, не поняли, что произошло. Поэтому пока хочу просто отойти от этого, спокойно все обдумать. Я десять лет в команде БЮТ. Я имею право на собственную позицию. И если я свою позицию выразил голосованием, то, как минимум, перед тем, как исключать меня, можно было пригласить и спросить, почему я так поступил. Я бы все доступно объяснил. Поэтому я считаю решение неправильным, поспешным. Но покорюсь любому решению. Не собираюсь его оспаривать.

From-UA: – Кто дал указание исключить Вас из фракции? Тимошенко?

А. Семинога: – Не знаю. Я не был на заседании, где принималось это решение. Думаю, это было коллективное решение нескольких депутатов.

From-UA: – Говорят, что сейчас большинство депутатов бегут от Тимошенко, потому что в оппозиции невыгодно быть. Такой позицией Вы показали, что тоже больше не хотите работать там?

А. Семинога: – Я никому ничего не показывал. Я проголосовал так и считаю эту позицию правильной. Мы к выборам просто не готовы.

From-UA: – Депутат от НУ-НС Тарас Стецькив заявил, что парламентские выборы нужно провести как можно скорее – мол, так можно хоть что-то выбить оппозиции, а к следующему году власть окончательно ее сломает.

А. Семинога: – Сегодня власть действительно нацеленно работает на уничтожение оппозиции. Но и мы не должны дремать. Оппозиция должна нарабатывать механизмы, новые варианты борьбы. Мы же видим, что сегодня, например, блокирование трибуны никакого результата не дает. Надо садиться и думать, как создать новые механизмы, принципы работы. Даже если мы будем призывать людей на уличные акции протеста, вряд ли из этого что-то получится. Мы видим, что люди неохотно идут на улицу.

From-UA: – Много Ваших коллег попрекают тем, что те, кто проголосовали, боятся за свои «теплые местечки».

А. Семинога: – Мы шли в политику для того, чтобы внедрять свою политику. Тем более, не помню, чтобы в БЮТ особо «теплыми» были кресла, так как Тимошенко почти всегда была в оппозиции.

Я увидел решение об исключении в Интернете. Как раз был в комитете. Хорошо, что сидел на стуле, а то бы упал... (улыбнулся. – Авт.)

From-UA: – Какое будущее у БЮТ, если и дальше будут всех исключать?

А. Семинога: – По-любому – и без Семиноги, и без других однопартийцев, которых исключили – команда будет работать. Но главное задание сейчас – это сохранение партийного актива. В ситуации, в которой сегодня оказалась страна, и в ситуации, в которой оказалась оппозиция, главная задача нашей политической силы – сохранить команду и фракцию в первую очередь, сберечь весь партийный актив. И не просто сберечь, а защитить их, потому что сегодня наши представители на местном уровне страдают от того, что их увольняют с работы, не дают работать. И наша главная задача именно в этом, а не в показательном наказании.
Беседовала Елена Шевченко