Т. Чорновил: «Мне иногда стыдно сказать, что я депутат. А мою морду, к сожалению, люди узнают. И приходится объяснять им о той дурости, которая здесь происходит»
17.02.2011 12:12
...«Реформы ради будущего», в которую вошли 20 парламентариев. О том, с кем будет сотрудничать новое объединение и какие у него планы на будущее, рассказал один из членов группы, экс-регионал Тарас Чорновил.

From-UA: – Тарас Вячеславович, какие права имеет ваше объединение в парламенте?

Т. Чорновил: – Группа и фракция – это одно и то же. Только регламент Верховной Рады четко разделяет название. Там написано, что по результатам выборов в парламенте создаются фракции. А народные депутаты, которые являются внефракционными, могут создавать депутатские группы. Они имеют все права фракции. Так что это стопроцентная фракция, которая носит название группы. У нас есть возможность участвовать в согласительных советах, вносить свои предложения.

From-UA: – Почему именно Игорь Рыбаков (бывший нардеп от БЮТ. – Авт.) возглавил группу?

Т. Чорновил: – Он был основным организатором ее создания. Эту идею мы вынашивали еще тогда, когда в Раде было четыре внефракционных депутата. Но я сразу сказал, что уже устал от организационной работы. И Рыбаков начал делать эту работу. И мы согласились, что он, как организатор, как мотор, который тянет это на себе, он будет и лидером фракции.

From-UA: – Хватит ли Рыбакову харизмы, чтобы управлять вашим объединением?

Т. Чорновил: – Он имеет адекватные контакты со всеми членами фракции. Там нет парада амбиций. Он на наших собраниях вносит предложения, а решения мы принимаем вместе.

From-UA: – Нунсовец Тарас Стецькив уже назвал вашу группу карманной фракцией Партии регионов...

Т. Чорновил: – Карманной фракцией нас очень сильно не назовешь (улыбнулся. – Авт.). Ну, какой карманный депутат Чорновил для Партии регионов? Так же и Иван Плющ не карманный депутат – может кому-то подпортить крови, когда видит, что что-то идет не так. Из того же БЮТ в нашей группе почти 10 бывших глав областных организаций партии. Это не бизнесмены, потому что некоторые (бизнесмены. – Авт.) еще или с Тимошенко, или уже давно сбежали и вступили в Партию регионов. Они не пошли к нам в группу, потому что понимают, что будет давление на людей, чтобы эта фракция не создавалась, так как отдельная политсила меньше всего выгодна правящей коалиции. Поэтому сейчас, в первую очередь, нам надо определить свое место в парламенте.

From-UA: – И где же оно? К кому из политсил вы ближе?

Т. Чорновил: – Мы, в принципе, ближе к власти. Мы можем стать членами большинства на основе тех документов, которые сформированы большинством. Но есть вещи, которые мы не будем поддерживать. Здесь вопросы к патриотическому блоку. Мы не воспринимаем идей со вторым государственным языком. У нас вопросы по земельной реформе. У нас есть наработки по Пенсионной реформе.

From-UA: – Говорят, что вы будете выбивать из коалиции Блок Литвина и Компартию?

Т. Чорновил: – Это полный бред. Мы дружим с Блоком Литвина. У нас с ними самые лучшие отношения. У нас никогда не было конфликтов. Так что мы не собираемся никого выбивать. Тем более, сегодня нет старого положения про обязательную коалицию.

From-UA: – На парламентские выборы пойдете в 2012 году?

Т. Чорновил: – Пока что не рассматривали этот вопрос. Во фракции разные мнения по этому поводу. Но мы уверены в своем будущем. Его (будущего. – Авт.), скорее, нет у фракции НУ-НС. Этот блок уже даже не дотягивает до 1 %. А после того, как на западе страны набрала обороты «Свобода», представители НУ-НС даже по мажоритарке не пройдут. То есть этих людей в политике уже не будет. А люди, которые в нашей группе, под вопросом. Еще будет видно, найдется ли для них место в политике.

Но я не знаю, хочу ли я дальше быть в этом цирке. Мне иногда элементарно стыдно сказать, что я народный депутат. А мою морду, к сожалению, люди узнают. И приходится объяснять им о той дурости, которая здесь происходит.

From-UA: – Как собирали людей в свою группу? Поговаривают, переговоры со всеми вел лично Рыбаков.

Т. Чорновил: – Идея появилась год назад. Потом это ходило, бродило. Что-то Жвания искал – не наше, Губский, Савченко... Поэтому центр притяжения оказался у нас. С кем-то переговоры вел Рыбаков. С кем-то я разговаривал. С некоторыми людьми не удалось договориться. Но не буду называть их фамилии, чтобы не портить им политическую репутацию. Как правило, не захотели те, кто готовит себе путь, чтобы вступить в Партию регионов.

From-UA: – В группе сейчас 20 человек. Сколько еще депутатов может в нее вступить?

Т. Чорновил: – Думаю, этот процесс будет форсированным. Но в самой группе особого желания сейчас наращиваться нет. Фракция и так реализовалась. А брать к себе еще 20 человек, чтобы потом кто-то из них завалил работу фракции, не надо. Ну что нам – Ляшко принимать, что ли? По некоторым людям есть табу. Они никогда не будут членами этой фракции.

From-UA: – Откуда финансирование?

Т. Чорновил: – Группа сама по себе не нуждается в финансировании. Секретариат группы оплачивается за счет Верховной Рады.
Беседовала Елена Шевченко