Авиакон, французы и… 10 миллионов в минус
07.06.2011 11:04
...работе почти всегда со звездами шоу-бизнеса. Например, украинской поп-звездой Окси или американкой Шакирой. Последняя, кстати, стала встречаться с игроком «Барселоны» Пике, хотя у самой был подписанный рекламный контракт с мадридским «Реалом». Но это такое, я отвлеклась. В общем, на днях я прохаживалась в выставочном центре, рассматривала репродукции Пикассо, ну и решила перекусить круасанчиками. Кстати, круасаны в Киеве и круасаны в Париже ну оч-чень сильно отличаются. Я бы даже рекомендовала покупать исключительно парижские круасаны, а если нет такой возможности, то перейти на макароны.

Итак, сижу я на диванчике, пью американо и посматриваю на часы – через пятьдесят минут у меня должна была состояться встреча с одной русской звездой (парнишка как раз приехал на гастроли, но уже хорошо поднялся). И впритык к моему диванчику стоит еще один, и вдруг случайно я слышу разговор двух мужланов:

- …хер его знает, может, будут и судить. Но контракт наверняка разорвут – это произнес сиплый голос.

Второй, более тонкий и молодой задал вопрос:

- А французы что?

- Они морозятся…

Сначала я подумала, что речь идет о какой-то мужицкой ерунде, мало ли о чем они между мыслями о сексе разговаривают. Но затем пошли слова «Укроборонпром», опэка, «Авиакон», вертолеты, лазерное наведение и в таком духе. Я даже сначала подумала, что за моей спиной настоящие шпионы разговаривают, но потом сообразила, что это военные обсуждают какой-то проваленный проект времен министра обороны Гриценко. Дальше прозвучало еще несколько имен, среди которых наиболее часто упоминались «Владимир Грек» и «Алексей Енин».

Вся эта загадочная история меня решительно заинтересовала, к тому же она касалась Франции, из которой я недавно прилетела. Мужики за моей спиной вскоре ушли, я дождалась чуть опоздавшую русскую звезду, мы чуть поболтали о его новом сингле (ерунда, конечно, но я не стала мальчика обижать) и, наконец, вырвавшись из объятий шоу-бизнеса, позвонила своему хорошо упакованному знакомому Константину в Минобороны. У Кости я спросила, чем у военных занимаются на «Авиаконе», и он мне сообщил следующее: «Авиакон» - это конотопский авиаремонтный завод, который, впрочем, недавно был выведен из под юрисдикции военных и передан госконцерну «Укроборонпром».

Дальше я уже самостоятельно начала по крупицам собирать сведения, и вот что мне удалось выяснить. Еще в ноябре 2008 года «Авиакон» заключил контракт с неким французским концерном «Сажен» на модернизацию наших трех вертолетов Ми-24. Сумма контракта составила около 20 миллионов евро, и французы должны были за эти деньги установить новейшую навигационную авионику на наши военно-транспортные вертолеты. Украинская сторона регулярно выплачивала авансовые платежи, на данный момент проплачено около трети всей суммы. Но, год назад, как мы помним, власть в стране поменялась, пришли «донецкие» ребята и начали проводить финансовые проверки. И выяснили они интереснейшую вещь. Сумма контракта по модернизации вертолетов в два раза превышает общемировые стандарты! Те же южноафриканские или израильские концерны смогли бы такой же (и в таком же качестве) объем работы провести за 10-11 миллионов евро.

В свою очередь, я стала (опять же, через свои связи) выяснять, кто такие эти Владимир Грек и Алексей Енин. С последним ситуация прояснилась быстро, Енин является директором «Авиакона». И в своей личной беседе с ним, я убедилась, что Алешу вынудили подписать невыгодный контракт. «Меня просто поставили в известность – сказал мне Алексей. – Вот наши расчеты, вот наш французский партнер, подписывай. У меня не было другого выбора, пришлось подписать, да и без моей подписи все бы решилось».

Значительно сложнее оказалось выявить местопребывание второго фигуранта «вертолетной аферы» Владимира Грека. Позвонив все тому же своему знакомому Константину в Минобороны, я выяснила следующее. Этот Грек до прихода «регионалов» к власти, возглавлял в оборонном ведомстве департамент разработок и закупки вооружения. Как раз Грек и пролоббировал интересы французов, и теперь уже руководство «Укроборонпрома» имеет на руках крайне невыгодный контракт.

На данный момент авансовые выплаты французскому концерну приостановлены. И наши мальчишки находятся в очень непростой ситуации. С одной стороны, не хочется переплачивать больше общепринятой рыночной цены. С другой, треть денег французам уже отдана, и те (французы) не хотят идти на уступки. Наконец, на кону лежит (или стоит, уж как кому удобней) престиж страны.

Такая вот занимательная история. Выбралась поесть французских круасанов, а попала на украинско-французские разборки.