Дела всей их жизни
08.06.2011 10:06
...трудовой возраст женщин 55-ю годами, а государеву службу мужчин 62-мя! Даст бог здоровья устроителям «незалежного» рая, украинцы вместе с удвоением ВВП к 2020 году получат пенсионные сроки, не отличающиеся от тех, что имеют граждане самых развитых стран Запада.

Надо сказать, реформаторы очень стараются достучаться до сердец неразумных обывателей, объясняя им, что труд до глубокой старости (лучше до гробовой доски) и пенсия на уровне прожиточного минимума есть настоящие общечеловеческие ценности. Ведь удалось же убедить население, что дешевая рабочая сила является главным конкурентным преимуществом державы.

Трудна их миссия, ибо воистину надо иметь изощренный поток сознания, чтобы, не моргая честными очами рыночных кидал, толмачить электорату, например, про благотворность накопительной системы в стране, где ростовщические организации имеют привычку по своему усмотрению не возвращать населению их кровные сбережения.

Однако с декабря прошлого года старший оперуполномоченный по реформам пан Тигипко из собственного кармана (а может, и из казенного – с него станется) оплачивает газетные полосы в провинциальных изданиях, с которых уверяет публику в прогрессивности пенсионных преобразований.

Вот, на днях в редакцию одной из региональных газет из пиар-штаба вице-премьера прислали очередной материал на правах рекламы: «Пенсионная реформа пройдет мягко». Судя по перечисленным в нем «смягчениям», мы имеем дело с чуть более милосердной трактовкой либерализма горбатого бандита из культового фильма: «Ты не бойся – мы тебя не больно зарежем».

Надо отметить, что реформаторы во всяких многоречивых разъяснениях искусно обходят стороной простое житейское любопытство, навеянное чтением проталкиваемого законопроекта. Нет у них ответов на такие животрепещущие вопросы, как, например:

– является ли благом то, что женщинам, выходящим на пенсию после утверждения нового пенсионного законодательства и получавшим в течение трех последних лет перед выходом на пенсию среднюю по стране зарплату, насчитают 700 грн. пенсии?

– будет ли справедливым повышение на десять лет нормативной продолжительности страхового стажа для получения пенсии по возрасту в стране, где бушует латентная безработица и очень многие трудоустроены без соответствующей записи в трудовой книжке?

– почему в документах пенсионной реформы нет упоминаний про индексацию пенсий? И это в государстве, где официальная потребительская инфляция (нахально занижаемая властями) в редкие годы бывала менее 10 %!

Вместо ответов на подобные вопросы мы читаем очередные людоедские благоглупости типа:

«В обновленной редакции пенсионной реформы есть и новые компенсаторы для тех, кто согласится дольше работать. Так, за каждый месяц более позднего выхода на пенсию после 60 лет человек будет получать +0,5 % к пенсии в течение 5 лет и +0,75 % – в течение последующих пяти».

Предлагаемая «нанодобавка» проходит под лозунгом «Пенсионная реформа пройдет мягко». Что такое «+0,5 % к пенсии в течение 5 лет»? Это дополнительные 5 грн. в месяц из расчета средней по стране пенсии в 1000 грн. За год накапает аж 6 % – 60 грн. Столько стоит пластина популярного среди пенсионеров «аспирина кардио».

За пять лет жизни в Украине годовая инфляция в 10 % (плод мечтаний властей) уменьшит покупательскую способность пенсии на 375 грн. А реальная инфляция, которая как минимум в 1,5 выше официальной, просто уполовинит её. И никаких тебе индексаций. Украина – не Россия, чем и должны безмерно гордиться.

Михаил Хазин – российский независимый экономист, предсказавший ещё в 2001 году с точностью до нескольких месяцев начало активной фазы системного кризиса глобального капитализма – на вопрос украинского журналиста «Если говорить о жизни обычного человека – что исчезнет из реалий, привычных сегодня каждому из нас?» ответил откровенно (со стороны наше болото виднее): «Пенсия. Всем, кому ещё нет 40 лет, нужно отдавать себе в этом отчет. И единственная на сегодня гарантия выживания в старости – это дети, которые будут вас кормить».

И добавил не без черного юмора: «Их должно быть три, лучше пять, ещё лучше – восемь. Пенсии не будет. Социальной защиты не будет. Не потому, что этого кто-то не хочет, а потому что это экономически невозможно».

Трое деток – это замечательно. Но для того, чтобы потомки эффективно докармливали родителей до могильной ветхости, необходимо прежде их самих поставить на «резвы нози». А как такое осуществить, если вы не нардеп, не буржуй с теплым «лимоном» евро за пазухой или, на худой конец, не дальний родственник Тимошенко или Януковича?

Но не будем терзаться, наблюдая законодательные инициативы властей. Чему быть, тому не миновать. Они, в конце концов, добьются своего – наградят народ очередной реформаторской удавкой. Тем более, что МВФ – наша организующая и направляющая сила – рекомендовал не тянуть с реорганизациями.

Обратим внимание на некоторые моменты ведения национального пенсионного хозяйства.

Реформаторы с упорством носорога продолжают кормить публику позитивной информацией, которую сами же потом ненароком и опровергают.

Так, по отчетам ПФ, за 2010-й год доходы фонда составили 193,7 млрд. грн. При этом собственные поступления Пенсионного фонда – 119,3 млрд. грн. (на 5,4 млрд. грн. меньше плана), а перечисления из госбюджета – 64,1 млрд. грн., в том числе на покрытие дефицита – 26,6 млрд. грн.

Однако через два месяца после официальных отчетов следует заявление вице-премьера, министра социальной политики Украины Сергей Тигипко, что дефицит Пенсионного фонда в 2010 году случился не 26,6 млрд. грн., а 34,4 млрд. грн. Мелочь – 7,8 млрд. грн. туда-сюда.

Потому к заявлению первого министра Украины Азарова о том, что нехватка средств в ПФ в 2011 г. составит 17 млрд. грн, в 2012 г. – 10 млрд. грн, а в 2013 г. фонд будет бездефицитным, нужно отнестись с иронией (а что ещё остается?). Хотя надо отдать должное некоторой осторожности Николая Яновича, ведь его подчиненный Тигипко не заморачивается проблемами фильтрации базара. В декабре прошлого года высокий чин предположил, что с недостачей можно будет покончить к 2012 году.

Но сермяжная практика жизни опровергает браваду реформаторов. Пенсионный фонд оценил дыру своего бюджета в январе-апреле 2011 г. в 7 млрд. гривен. Об этом сообщил в конце мая заместитель председателя правления ПФ Валентин Короневский. Есть основания полагать, что это заниженная цифирь, если учесть сказанное выше про чистосердечное увеличение на 7,8 млрд. грн. отчетных данных по дефициту за 2010 г.

Между тем, темп рост прорехи в ПФ в текущем году не шибко уступает прошлогоднему: 8,35 млрд. грн. в январе-апреле 2010 г. против 7 млрд. 2011 г. Повторюсь, доверять официальным заявлениям последнее дело.

Что там деется в закромах ПФ – одному богу известно. Следует напомнить, что с момента основания данной почтенной организации (1 июня 1994 г.) нога аудиторов туда не ступала. Потому при верстке планов наблюдаются серьёзные вольности. Так, в проекте бюджета ПФ на 2011 г., поданного в Кабмин, указывались, без соответствующих вразумительных расшифровок, «прочие поступления» в размере 18 млрд. грн. и «прочие расходы» – 10 млрд. грн.

Т. е. более 15 % от собственных поступлений в ПФ составляют незамысловатые «прочие поступления», требуемые Фондом у правительства. Таков «скрупулезный» учёт и контроль финансовых потоков в ПФ.

Уверен, что если провести ответственную (насколько это возможно в условиях современной Украины) финансовую проверку сего монстра, то разыщутся средства, в разы превышающие заявленный властями эффект от пенсионной реформы в 2011 году – 1,7 млрд. грн.

Есть малая надежда на то, что выборы-2012 года заставят керманычей повременить с неприкрытым грабежом населения. Однако это всего лишь отложенный спрос на дерибан. Что ещё может измыслить элита, отклонившаяся в такую корысть, что и библейских сыновей Самуила, прославившихся сокрушительными поборами, оторопь взяла бы, доведись им лицезреть деяния «розбударей».

Разве наши богобоязненные реформаторы не понимают, что делами всей их жизни являются обыкновенные аферы? Сначала мошенничество с «незалежностью», а после того, как криворукие шкиперы плотно посадили на мель посудину «Украина», последовала неблаговидная затея с пенсионной реформой. Неужто не страшно предстать пред Богом с таким багажом свершений?