«Мертвые души»: их разыскивает милиция
11.10.2011 12:07
...продолжение. В нашей версии «Мертвых душ» уже умерших преступников в силу бюрократических несуразиц милиция продолжает интенсивно искать, причем доподлинно зная, что они мертвы. Как такая нелепость возможна, наглядно демонстрируют две истории.

В конце прошлой недели в городе Артемовске Донецкой области скончался некий 33-летний гражданин России. Он проживал здесь достаточно давно, работал плотником, сильно злоупотреблял спиртным, отчего, собственно, и умер. Родственников россиянин не имел, поэтому его приготовились отправить в последний путь за счет государства. Но неожиданно в Артемовске появилась чета почтенных жителей Ялты, которые и предъявили права на тело россиянина. По заверениям ялтинцев, умерший мужчина совсем не россиянин, а их 33-летний сын Сергей Д., который находился в розыске за убийство.

Как выяснилось, Сергей Д. действительно в 1996 году вместе с подельниками совершил в Ялте убийство. После чего подался в бега. По словам родителей, он тайно перебрался в Россию, где ему помогли получить российский паспорт на другое имя. После этого Сергей вернулся в Украину и поселился в Артемовске. Втайне он поддерживал связь с родителями. Крымская милиция объявила этого «героя» в розыск в 1996 году и уже 15 лет усиленно искала.

Однако похоронить Сергея на родине под его именем оказалось делом почти невыполнимым. Отец с матерью привезли даже его паспорт и фото 15-летней давности. Но тело им отдавать никто не собирается. Идентифицировать труп по фотографии тех лет проблематично, отпечатков пальцев Сергея у милиции нет. А поскольку умер он под именем российского гражданина, то и должен быть похоронен под этим именем. Родители сейчас пытаются всеми возможными и невозможными путями получить тело сына и похоронить его в Ялте. Но у Сергея гораздо больше шансов попасть под чужим именем в могилу в Артемовске.

Почти уникальная история произошла с бывшим жителем Советского района Крыма Константином Станиславовичем Бадиным, 1977 года рождения. В 2008 году он совершил угон на территории Симферополя. Константина поймали, но на время следствия оставили на свободе под подпиской о невыезде. Он исправно являлся к следователю на допросы, но перед самым судом, испугавшись тюремного заключения, подался в бега. Естественно, крымская милиция объявила Константина в розыск. А он тайно поселился в городе Николаеве, где ударился в беспробудное пьянство. Костя еще на родине увлекался спиртным, а тут его окончательно понесло, и он, в конце концов, отдал Богу душу. Его труп попал в морг, где по отпечаткам пальцев его быстро идентифицировали. О смерти находящегося в розыске преступника сообщили крымской милиции. И вот тут-то начались у правоохранителей хождения по мукам.

Чтобы официально прекратить розыск преступника в связи со смертью, нужна справка о смерти, которую выдают родственникам умершего. Милиционеры сообщили родне о гибели Константина и попросили если не тело забрать, то хоть справку получить. Но родня наотрез отказалась, мол, он нас еще при жизни замучил своим пьянством, поэтому не хотим с ним после смерти возиться. Тогда крымские милиционеры пошли другим путем. Они позвонили коллегам в Николаев и попросили составить документ, свидетельствующий, что к трупу Кости выезжала оперативно-следственная группа и умерший был идентифицирован как Константин Бадин. Крымские милиционеры попросили также николаевских коллег прислать этот документ в один из симферопольских судов, который бы на его основании и выдал справку о смерти. Документ вскоре пришел в симферопольский суд, но судейские чиновники поступили по инструкции. Они направили запрос в николаевский загс с просьбой подтвердить смерть Бадина. Однако оттуда пришел ответ, что Константин Бадин у них не значится в качестве умершего, и работники загса были правы: усопшие регистрируются только при наличии справки о смерти. Вот такой замкнутый круг. Более того, получив ответ, симферопольский суд предъявил милиции претензии, мол, изверги, живого человека хороните, и потребовал продолжить поиски Бадина.

Вновь замкнутый круг! Тогда милиционеры все-таки нашли брата Кости и буквально уговорили его съездить в Николаев получить справку о смерти. Брат поехал, но сначала он должен был получить справку в николаевском морге, что труп Кости находился там. Но к тому времени Константина уже похоронили в Николаеве за государственный счет.

Брат пришел в морг за документом и выяснил, что подобную справку, которая должна быть бесплатной, он может получить уже за 350 гривен. У брата таких денег не было, и он вернулся домой. Пришлось нашим милиционерам вновь созваниваться с коллегами и просить их поспособствовать бесплатной выдаче справки. Ну а потом уговаривать брата вновь отправиться в Николаев. Он поехал, справку в морге получил, правда, дубликат (оригинал, очевидно, отдали похоронной конторе, которая и сопроводила тело в последний путь). С этой справкой-дубликатом мужчина пошел в николаевский загс, где у него потребовали предъявить паспорт усопшего. Поскольку такого документа у брата не оказалось, он вынужден был вернуться в Крым, так ничего и не добившись.

Крымские милиционеры снова созвонились с коллегами из Николаева и попросили поспособствовать тому, чтобы в загсе брата признали как родственника умершего человека и выдали справку о смерти. Ну а потом правоохранители с трудом, но уговорили брата в третий раз поехать в Николаев.

Брат поехал. В загсе его признали родственником и уже хотели выдать справку о смерти, но, когда увидели, что морг выдал дубликат своей справки, наотрез отказались – дескать, по инструкции не положено. При этом оригинал справки из морга, как потом выяснилось, пропал. Брат умершего Константина вернулся в Крым, проклиная все на свете, особенно милицию и бюрократов. Пришлось крымским милиционерам искать другие пути. Поскольку Константин был угонщиком, а подобные преступления стоят на контроле в ГАИ, правоохранители договорились с гаишниками из Советского района, чтобы те на основании выписки из николаевского морга получили в советском загсе справку о смерти Константина Бадина. Гаишники согласились, но, когда они принесли в загс не оригинал справки из морга, а дубликат, там наотрез отказались выдать требуемый документ.

Вот так все это и тянется до сих пор. Официально похороненный в Николаеве Константин Станиславович Бадин все еще официально находится в межгосударственном розыске. А значит, в ходе очередных проверок правоохранители обязаны докладывать начальству, что сделано для поимки мертвого беглеца. Причем эта канитель будет тянуться еще лет 10, пока не наступит срок давности по угону, совершенному Константином.
Дмитрий Федоров
«Первая Крымская»