Как «подчищают хвосты» мажорам
25.10.2011 16:19
...строго будет карать таких «сынков», невзирая на высокое политическое положение их родителей. Буквально через несколько дней после заявления «регионала» – 17 июля 2011 года – столичная милиция задержала за наркоторговлю очередного «мажора», выходца из Донецка Олега Вакуленко, ранее проходившего по делу о противозаконной деятельности молодежной преступной группировки (МПГ). Но, несмотря на рецидив, клятвы депутатов из ПР о возмездии и карающей руке Закона, «одинаковой для всех», через месяц следователь начал отказываться от своих слов, потом в унисон с ним запели и сотрудники прокуратуры, мол, «мальчик невиновен»…

Впервые под пристальное внимание правоохранительных органов 35-летний Олег Анатольевич Вакуленко попал в связи с расследованием деятельности скандально известной грузино-украинской молодежной преступной группировки. С 2005 по 2010 гг. МПГ от Киева и до Севастополя, Винницы и Донецка занималась отмыванием крупных сумм денег, в т.ч. бюджетных, грабежами, рейдерством, продажей наркотиков, «курировала» детскую проституцию, поставляя «живой товар» богатым извращенцам. Двое организаторов группировки – «джигиты» Г. Девдариани и Т. Нихотин – в сентябре 2010 года были осуждены на длительные сроки. Вакуленко и его жене Татьяне Бердник (также проходившей по делу) тогда удалось избежать наказания. Однако МВД продолжало следить за преступной супружеской четой, т.е. оставила их «в разработке». И рыбка клюнула.

После того как были осуждены Девдариани и Нихотин, многие фирмы Вакуленко, через которые осуществлялись финансовые махинации с бюджетными денежными средствами для нужд МПГ, фактически обанкротились. Семейная пара, не имеющая понятий о честном зарабатывании денег, нуждалась в доходах. Получив в МПГ богатый опыт наркоторговли, Вакуленко и Бердник вернулись к прежнему занятию – продаже «белой смерти» – сбыту кокаина.

Сотрудники МВД вели за наркодилером Вакуленко наружное наблюдение и провели ряд оперативных закупок наркотического зелья. 13 июля 2011 года около полуночи в кафе на Бессарабке у Вакуленко был приобретен пакетик кокаина. Через сутки, приблизительно в то же полуночное время, в районе Центрального киевского загса он опять продал партию кокаина подставному лицу. Через час был произведен обыск в автомобиле О. Вакуленко BMW X5, наркоторговец задержан и доставлен в 3-й милицейский участок Шевченковского РУ ГУМВД.

Те, кто хорошо знаком с особенностями ведения оперативно-розыскной деятельности, знают, что подобные дела с выявлением сбыта наркотиков, а также, например, хранения оружия, относятся к категории «уже раскрытых» и сразу «транзитом» направляются в суд. Дело Вакуленко не стало исключением: 17 июля старший следователь следственного управления ГУМВД в г. Киеве капитан И. М. Горовенко направил его в Шевченковский райсуд. А уже 20 июля судья означенного суда И.А.Макаренко постановил: Вакуленко Олега Анатольевича, уроженца г. Горняк Селидовского района Донецкой области, признать виновным в продаже наркотиков, взять под стражу и направить в знаменитое 13-е Лукьяновское СИЗО. Арест Вакуленко и вердикт суда был вынесен по подозрению в причастности совершения преступления, предусмотренного статьей 307, ч.2 УК Украины (хранение и неоднократный сбыт наркотических веществ). Нужно отметить, что данная статья очень сурова и предусматривает тюремный срок от 5 до 10 лет лишения свободы.

Казалось бы, что от справедливого наказания нерадивого наркоторговца уже ничего не спасет. Но, как говорят, «не ту страну назвали Гондурасом», а если точнее переформулировать: не тех людей назвали «гондурасами».

Жена Вакуленко Татьяна Бердник, которая проходила с мужем по серьезному делу международной МПГ и сумевшая в свое время откупиться от обвинительного приговора, решила действовать по проверенной схеме. По некоторым данным, ей удалось «наскрести по сусекам» около 150 тысяч долларов США (то ли продала парк дорогих машин своего супруга, то ли осталось на закрытых счетах после занятий сутенерством) для создания «правильной мотивации» у сотрудников правоохранительных органов. Общеизвестно, что «отмазаться» от наказания в Украине можно на разных этапах рассмотрения дела: в милиции, в прокуратуре или же в суде. Чем больше инстанций задействовано – тем дороже. Опытная Бердник не стала тянуть кота за хвост и, как свидетельствуют документы, кинулась окучивать первые два этапа.

Так как наркотики – статья серьезная (да еще с учетом того, что когда-то президент Украины Виктор Янукович приказал МВД жестче бороться с наркодилерами), Бердник и адвокат ее мужа понимали, что полностью замять дело после судебного решения и ареста Вакуленко не удастся. Нужно было попробовать смягчить статью.

12 августа 2011 года тот самый молодой капитан И. М. Горовенко вместе с киевскими прокурорами Романом Ивановичем Мисюрой и Алексеем Владимировичем Олешко (именно они отдавали приказы об оперативной закупке наркотиков) сочиняют уже другой обвинительный вывод по делу Олега Вакуленко. Оказалось, что донецкий повеса не продавал, а… покупал кокаин. Изменение глаголов в корне изменило обвинительную статью и нормы наказания, которые она предусматривает. Тяжелая 307 статья, ч. 2 была переквалифицирована в менее тяжкую 309, ч.1 (покупка и хранение наркотиков без намерений сбыта). По ней Вакуленко (учитывая отсутствие судимости) максимум бы получил штраф в размере 50-100 необлагаемых налогом минимумов, т.е. 850-1700 грн. Приблизительно столько стоит одна порция кокаина, которым торговал обвиняемый!

Конечно, доказать факт получения взятки сотрудниками МВД и прокуратуры архисложно («система» редко сдает «своих»). Но факт редактирования обвинительного вывода, как говорят, налицо. Кроме того, может быть, на это решение повлиял не только материальный стимул, но и административный фактор. Известно, что во время задержания О. Вакуленко угрожал оперативникам, что тех «нах… уволят», так как его отец – бизнес-партнер народного депутата Украины Бондаренко. Правда, не уточнил из какой фракции – Партии регионов или БЮТ. Кого бы он ни имел в виду, этим парламентариям стоило бы вникнуть в дело Вакуленко, так как косвенно страдает и их репутация.

20 октября 2011 года министр внутренних дел Анатолий Могилев в интервью журналистам заявил, что «нужно в стране наводить порядок по мажорам». «Должны понимать все, что независимо от их социального статуса, имущественного положения за допущенные правонарушения нужно отвечать по закону», – уточнил он. Однако, чтобы урезонить мажоров, нужно прежде всего избавить от коррупции, продажности и зависимости от различных «авторитетов» саму правоохранительную систему, потому что в нашей стране суровость этого самого Закона зачастую определяется далеко не законными методами. Например, как в деле Вакуленко.