Как депутаты «отмывают» зарубежные гранты
31.10.2011 10:47
...с просьбой подписать некую альтернативную версию Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (о запрете рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий)". Закон был проголосован больше месяца назад, после чего был подан на подпись Главе Верховной Рады Украины Владимиру Литвину. Финальный текст Закона, подготовленный Комитетом по свободе слова и информации, поддержало 9 из 11 членов профильного Комитета, однако Леся Оробец публично настаивает на том, чтобы Спикер подписал альтернативную версию Закона. Она считает, что вполне достаточно поддержки документа с ее стороны и со стороны ряда общественных организаций, существующих на гранты от Фонда Блумберга, таких, например, как Институт медиа права или ГО «Життя» (представители этих организаций всегда составляют компанию Оробец на пресс-конференциях).

Очевидно, что выступление Леси Юрьевны на пресс-конференции в тандеме с «грантоедами» еще раз подтверждает слова народного депутата Вячеслава Чорновила, произнесенные в сессионном зале во время голосования по законопроекту №5164: «Знаете, ребята, поменяйте название закона. Закон написан "про рекламу". Реклама табачных изделий давным-давно запрещена. Это запрет спонсорства и благотворительности – раз, это запрет внутренних коммуникаций, информации – два, информирования потребителя – три. Это абсолютно лживый закон. Кто-то от Блумберга деньги получил и сейчас их отмывает».



Однако, по странному совпадению, в тексте стенограммы заседания Верховной Рады вместо слова «Блумберг» в цитате Чорновила поставлено многоточие.




Интересно, кому выгодно было изъять именно это слово из стенограммы? Неужели грантоеды уже завербовали аппарат Верховной Рады и конкретные исполнители уже искажают суть происходившего в сессионном зале в пользу лоббистов-грантоедов? И не имеет ли к этому отношения г-жа Оробец, открыто подтверждающая свою связь с «блумбергозависимыми»?

События месяца, прошедшего с дня голосования, показывают маниакальное упорство Леси Оробец в продвижении нужной ей версии Закона, призывающей запретить «все и вся», без оглядки на последствия. Почему? Ответ прост: чем больше несовершенных, запутанных законов, тем выше неопределенность и тем дольше нужно «улучшать» законодательство. И от количества принятых запретов напрямую зависят гонорар, бонусы и доступ к следующим грантам. А значит, потребители грантов всегда будут при делах.

Попытки «улучшить» законопроект №5164 ценными поправками ко второму чтению Леся Юрьевна успешно провалила. Ее личный максимальный рекорд – 62 голоса за одну из поправок, абсурдную по сути и нереализуемую на практике.

На многочисленные обвинения Леси Оробец в адрес коллег-депутатов и Спикера и «сенсационные» заявления о фальсификациях закона ответ один – их просто не обнаружено, ни большинством членов профильного Комитета, которые передали его на подпись Спикеру, ни юридическим управлением Верховной Рады, ни даже Регламентным комитетом, вывод которого по данному закону уже приводился в этой статье. Лесе Оробец просто выгодно обвинять всех и вся в лоббизме, поскольку любое решение, которое расходится с предложенным ею и «грантоедами» вариантом, заведомо будет неправильным.

В чем же тогда «неожиданная махинация», раскрытая Лесей Оробец? И каким «достижениям» была посвящена последняя пресс-конференция ее и «борцов» с курением?