Пролетая  над мечтой
24.11.2011 14:49
...об этом!? Взять да и сесть за штурвал яркокрылой машины??? Легко! Ощущение полета и свободы, замирание в сердце и твердость в руках – для людей, не мыслящих жизнь без адреналина! Летчики утверждают, что раз поднявшись в небо, будешь устремлять взгляд ввысь всю жизнь – в поиске незабываемого чувства свободы, смешанного с ощущением риска в непередаваемых пропорциях!!!

Можно и дальше продолжать слушать рассказы о полетах, а можно это сделать! Выбор – за Вами! И помните, что подарочный сертификат «Полет на самолете» оценит каждый, кому небезразлично искусство высшего пилотирования!» (Из сайта киевской фирмы «ВІТАЮ»)

Пролог

«Я напишу, и все узнают, как Вы относитесь к своим клиентам», – сказал я. От такого неприкрытого хамства и обиды за собственное бессилие перед хамом все кипело внутри. Когда еще недавно душа пела в предчувствии праздника, а удивительное осеннее солнце само по себе создавало хорошее настроение. «Это – пожалуйста», – совершенно бодрым голосом ответила телефонная трубка...

***

Сколько себя помню, мечтал стать летчиком. Мечтал летать. Самое раннее воспоминание из моего детского сознания, как я не мог оторвать взгляд от пролетающего высоко в небе самолета. И только заслышав знакомый гул, я выбегал на улицу посмотреть какой самолет летит, хотя уже по звуку знал, что это, к примеру, военный Ли-2, который можно было отличить от гражданского Ил-14 по зеленой окраске и красным звездам на крыльях. Это было еще в те времена, когда из гражданских самолетов реактивным был только Ту-104, а летчикам – героям минувшей войны – едва перевалило за сорок...

Мечта посидеть в кабине настоящего самолета, когда перед глазами играет круг разрывающего воздух пропеллера, так и осталась мечтой...

***

На день рождения жена, сияя радостью, вручила подарочный сертификат на 20-минутный полет на настоящем Як-18. Это невозможно описать, какие чувства и мысли нахлынули на меня. В ту ночь, как никогда, было тяжело заснуть, а пульс колотился так, как будто руки уже лежали на штурвале самолета.




Сертификат на полет от фирмы «Вітаю», который, как следовало из текста, можно осуществить в течение полугода, был в рамочке со стеклом и напоминал почетную грамоту. Через какое-то время (за пять дней до планируемой даты, как и требовал сертификат), я набрал номер фирмы, сообщив, что хочу реализовать его в ближайшие выходные. Бодрый мужской голос в трубке сообщил мне, что накануне в четверг он перезвонит и сообщит мне точную дату и время полета. Началось с того, что в обещанный четверг никто не перезвонил, что меня, учитывая продолжающееся праздничное настроение, совсем не насторожило. «Бог с ним, – подумал я. – В авиации бывают технические проблемы, полетим в следующие выходные, а пока и на даче работы хватает».

Когда в октябре установилась стойкая солнечная погода, мы решили-таки, что пришло время реализовать мечту. Тот же самый очень бодрый голос сообщил мне, что (снова!) в четверг он мне сообщит точное время и дату полета (т. к. я не настаивал, будет это суббота или воскресенье). Правда, на мое миролюбивое замечание, что в прошлый раз он не перезвонил совсем, представитель фирмы (как оказалось – директор, и его зовут Виталий) не прореагировал совсем, заверив только, что все будет хорошо.

В четверг звонка не последовало опять. В пятницу в полдень я сам набрал номер телефона, с которого тот же бодрый голос заявил, что уже собирался мне звонить, и тут же начал рассказывать, что вопрос моего полета практически решен, остались детали, и он буквально через час мне перезвонит и все расскажет. На мое замечание, что я ждал обещанный звонок вчера, Виталий, не моргнув глазом, заявил, что он «обещал перезвонить в четверг-пятницу, а не конкретно в четверг». И что я напрасно волнуюсь, и посоветовал мне «расслабиться». После того, как я решился напомнить ему, что уже ждал его звонка в один из четвергов и не дождался, он издевательски радостным тоном стал уверять меня, что у меня просто скверное настроение, для которого совсем нет причин, а сообщить мне все окончательно он сможет позже, т. к. ему надо... «соединить» меня «с вертолетом»!!! На что я (при этом мое настроение действительно вошло в настоящий плоский штопор) резонно спросил, зачем меня «соединять с вертолетом», когда просто можно сообщить, во сколько мне быть на аэродроме Чайка, откуда и планировался полёт.

Дальше последовала явная импровизация, т. к. Виталий сообщил мне, что с группой желающих лететь на вертолете ему надо меня «соединить», чтобы решить вопрос моей доставки в аэропорт. Теперь уже удивился я, т. к. никогда не слышал, что полет предполагает и доставку в Киев и обратно. Наивно спросив, уже явно возбужденным голосом, почему раньше он не сказал мне о варианте доставки, я снова убедился, что мой собеседник не склонен вообще выслушивать своих клиентов. Он опять повторил, что ему надо меня «соединить с вертолетом», что у меня «явно плохое настроение», зачем-то добавив, что у него «всегда хорошее настроение и вам его испортить не удастся». После таких слов у любого человека настроение падает до нуля, особенно когда на кону мечта всей вашей жизни.

Так зримо представляемая мной кабина самолета вдруг стала наполняться дымом, будто от меткого попадания в нее снаряда выпущенного немецким асом. Я уже не помню, каким голосом спросил, не слышал ли он такого выражения, что «клиент всегда прав»? На том конце трубки продолжали щебетать, чтобы я расслабился и что он почти договорился, как я и просил, и мне на самом деле уже в субботу надо выехать из дому в 12-00 (наверное, он понял, что с версией «соединения» меня с «вертолетом» переборщил, подумал я).

Надежда, что все пройдет хорошо, во мне снова шевельнулась. Но, ища во всем логику (на свою голову), я спросил, почему я должен выехать в 12-00, и откуда он знает, где я живу и сколько до «Чайки» мне ехать? На что услышал старую версию про вертолет и что он теряет со мной время, когда ему осталось решить с моим полетом буквально пару деталей, и что он мне через час перезвонит. Еще не теряя надежду, я, стараясь говорить как можно дружелюбнее (наша извечная психология слабости перед хамством), я сказал, что я все-таки клиент и чтобы он хотя бы принес извинения за свою непунктуальность и тон разговора. В ответ я услышал издевательски мажорным тоном: «Ну, извините за то, что я все это время вас выслушивал...»!!!!!

Кажется, мой парашют не раскрылся... Я бросил трубку, успев пролепетать, ловя губами воздух: «...Это уже совсем неприкрытое хамство».

Через час, во время которого я понял, что просто не смогу исполнить мечту после такой «предполетной подготовки», я набрал номер «Вітаю» снова и, не успев выслушать, что «все замечательно и как раз собирался вам звонить», сказал, что отказываюсь от полета и хочу вернуть деньги. Я уже не удивился, когда на том конце трубки так же бодро сообщили, что это «всегда пожалуйста, в любой день с девяти утра, но... часть суммы мы удержим».

Продолжение было соответствующим. Когда я пытался найти офис фирмы (адрес: номер дома – целого квартала, на котором расположился знаменитый в прошлом станкостроительный завод), тот же Виталий сообщил по телефону, что он будет позже, и надо было предупредить заранее, т. к. сумма большая. Я согласился приехать на следующий день. Своего обидчика я не увидел, другой молодой человек в маленькой комнатке на проходной завода отдал мне 1500 гривен из 2000, которые были заплачены за несостоявшийся полет, заставив подписать некую расписку: «Я... такой-то... получил...». На мой вопрос о существовании бухгалтерских документов – внимание налоговой! – он сообщил, что эта расписка и есть бухгалтерский документ.

Кстати, на сайте фирмы можно найти все: от клоунов, артистов, любых шоу и полетов, до яхт и круизов. Надеюсь, я – исключение, кого так «приВітали». Жена, конечно, плакала...

***

Вот и все! Извините, что так подробно я описал то, с чем почти каждый из нас сталкивается, как видите, не только в чиновничьих кабинетах или супермаркетах с просроченными продуктами. Нам это обошлось в 500 гривен, кому-то бывает и более, а кому-то почти даром. Нервы и испорченные дни считать не принято. Во сколько можно оценить мечту?..

Может, кому-то эта публикация поможет сохранить свое настроение или даже деньги.

Эпилог

Кстати, полетать на легкомоторном самолете можно с нескольких аэродромов вблизи Киева. Как свидетельствует всезнающий Интернет, на той же «Чайке» самый дорогой полет вам обойдется в 60 грн за минуту. Т. е. за 20 минут – 1200 грн. Есть шанс, что мечта скоро сбудется...