Приговор живодеру
17.02.2012 08:00
В Киеве начался судебный процесс по делу самого жестокого убийцы бездомных животных – девятнадцатилетнего Алексея Ведулы, по вине которого жизни лишились около сотни собак и кошек.

Убивал этот живодер и извращенец самыми изощренными методами – выкалывал глаза еще совсем беззащитным щенкам, снимал шкуру, все свои мерзости снимал на видео, чтобы выложить его в Интернете, в частности в популярных социальных сетях. Удивительно, но и после того, как мучителя животных привлекли к ответственности, этот недочеловек пытается находить себе оправдания: дескать, расплодилось собак на улице, власти проблемой не занимаются, а я таким образом очищу улицы от опасных для жизни людей собак и кошек.

Ведула пока первый украинский живодер, который может понести наказание в виде лишения свободы. По статье, которую ему инкриминируют, максимальный возможный срок – 5 лет. Но зоозащитники боятся, что подсудимого могут признать неподсудным в связи с нарушениями психики, и тогда не исключено, что сразу же после больничной койки живодер снова возьмется за старое.



Издевательство над животными не новость для Украины, и с приближением футбольного чемпионата Евро-2012 ситуация только усугубляется. С молчаливого разрешения, а иногда и под эгидой местных властей, во многих городах страны начался настоящий геноцид беспризорных животных, которому относительно небольшие группы активистов не в силах противостоять. Живодеров на всех уровнях, от простых недолюдей, до представителей власти, давно не пугают даже угрозы европейских зоозащитников сорвать проведение Евро. Но вынесение максимально жестокого приговора Алексею Ведуле может не только развеять миф безнаказанности в глазах других дог-хантеров, но и стать началом переформатирования отношения к животным в Украине.

Чтобы разъяснить ситуацию и выяснить, в чем причина циничной людской жестокости, понять, что может излечить общество от подобных явлений, корреспондент From-UA попросил экспертов высказать свое мнение относительно движения дог-хантеров в стране.

Если человек не любит животных, то он не может любить и человека, уверен депутат-коммунист Леонид Грач. Кроме того, он приветствует людей, одержимых защитой животных, потому что «собака в интеллектуальном смысле выше, нежели человек, потому что человек способен предать. А собака нет, ей не важен статус хозяина. Посмотрите на бомжей, с которыми ходят их собаки. Надо остановить варварство, насилие и в обязательном порядке уголовно преследовать тех, кто издевается и выставляет это на показ».

Кроме того, борьба зоозащитников даст результат далеко не сразу, уверен политик, и при виде живодеров советует сразу же вызывать милицию. «Но по сути, если увидишь, что кто-то издевается над собакой, надо заехать ему между глаз», - считает Леонид Грач.



Тех, кто издевается и убивает животных, обязательно нужно судить, уверен лидер группы «Мандры» Фома. Это, по его мнению, вполне адекватный метод борьбы с жестоким отношением к животным: «Убийство — это убийство вне зависимости от того, человек это или животное. Это убийство живого существа. Человек, убивший животное, точно так же может убить и человека. Никакой разницы в этом нет».

Но проблема садизма и жестокости заключается не в отдельно взятых людях, а во всем обществе, уверен фронт-мэн группы «Мандры» – «это ментальная всеобщая проблема, социально-политическая, психологическая проблема».

Пять лет заключения – это строгое, но справедливое наказание для Алексея Ведулы. Но ведь и общество, в котором мы живем, далеко не праведное, заметил народный артист и депутат от Партии регионов Ян Табачник. Поэтому гуманность и в отношении людей, и в отношении животных необходимо воспитывать с детства и передавать детям на генном уровне, ведь «то, что совершили эти двое парней — это жестокое преступление против нашей цивилизации, всего нашего общества, вот в чем трагедия. То есть мы становимся дикарями».

Кстати, Яну Петровичу тоже приходилось сталкиваться с человеческой жестокостью, ненавистью к животным. А терпеть и молча наблюдать за подобными действиями нельзя.

«Когда я жил в Запорожье, у меня был королевский пудель, очень ласковый. И когда его пнули ногой, я набил тому человеку морду, и он побежал заявлять в милицию. Я уже в то время был заслуженным артистом, так что, в общем-то, это все обошлось взаимными извинениями, но я бы никогда не терпел и не стерпел. Любая тварь, которую создал Бог, имеет право на жизнь», - высказал мнение Табачник.



Ни к каким позитивным радикальным изменениям в обществе суд над садистом Ведулой не приведет, считает лидер Украинской народной партии Юрий Костенко. Проблемы жестокости украинского общества лежат гораздо глубже, а единичные выступления почти всегда незаметны, «потому что должна работать система. Если система не работает, мы не будем иметь никаких позитивных сдвигов. Мы 20 лет формально имеем право выбирать власть, и по этому признаку Украина относится к демократическим странам, но посмотрите, как у нас это происходит. То же самое и в сфере экологической политики, в системе защиты животных. Пока не будет действительно системы, ничего не изменится. Наше общество остается очень сильно советским, потому что советская система не исчезла из нашей жизни…».

Подобные прецеденты являются угрозой для всего человечества, считает настоятель храма прп. Агапита Печерского отец Андрей Ткачев. Общество глубоко больно, и его необходимо лечить. Но без желания излечиться ничего не получится.

«Это вопрос общей жестокости, извращения мировоззрения человека. Там, где ребенок отрывает лапки жуку или стреляет из рогатки в птицу и взрослый не реагирует на это, там, где человек снимает убийство животного и радуется этому — там общество должно реагировать, иначе люди на этом не остановятся», - отметил протоиерей Андрей Ткачев.

Падение моральных барьеров – вот в чем причина человеческой жестокости как высшей меры безразличия, уверена архитектор и профессор Лариса Скорык. Тяжелые испытания, которые переживало в разные периоды своего существования наше общество, не могли не сказаться на нем, поэтому «сегодня как никогда для нашего общества необходимо внимание к его гуманизации со стороны государства, церковных институций. Надо, чтобы лидеры конфессий были высокообразованными и высокоморальными людьми и умели наставлять паству на путь толерантности к добру, а не злу».



Кроме того, общество само должно определить для себя моральные принципы, и в первую очередь это касается самых незащищенных: «Все начинается с жестокости, особенно по отношению к тем, кто не может сам себя защитить. Я считаю аксиомой, что отношение человека к животному свидетельствует о том, является ли он на самом деле человеком», - подытожила Лариса Павловна.