Разрешать ли украинцам носить оружие? Часть 2. Отравление резиной
17.02.2012 11:08
Продолжение. Начало ЗДЕСЬ

...Ведь стреляют, гады! Стреляют без всякого страха. Более того, умышленно нарушают все писаные инструкции, целятся «оппонентам» в лицо, в живот, пах, нанося серьезные травмы, порою не совместимые с жизнью. Конечно, таких случаев не так и много, просто каждый их них тут же раздувается в истерию сторонами, заинтересованными в максимальном ужесточении оружейного законодательства. И, тем не менее, такие случаи есть.

В чем же заключается этот «феномен резинострелов»? Думается, что по этому поводу есть единственное разумное объяснение: к «ненастоящему» оружию у наших людей сложилось соответствующее отношение. Скажем прямо – некоторые вообще не считают его оружием.

Действительно, газовые пистолеты официально предназначены для того, чтобы вызвать у «мишени» жжение в носу и глазах. Этим не остановишь серьезных преступников и даже стайку гопников, а использовать их против одиноких забулдыг, пристающих вечером к женщинам, – слишком дорого. Проще купить газовый баллончик! Неудивительно, что эти откровенно бесполезные игрушки в последние годы просто вышли из моды.

Сменившие их травматические пистолеты, после короткого всплеска восторга, оказались ненамного эффективнее. Действие таких мощных «травматиков», как первые модели «Осы» (точнее, их первые патроны), сравнивали с боксерским хуком: их стальные обрезиненные шарики оставляли на мягких тканях внушительные синяки, а иногда, попадая в кость, оставляли в ней трещины. Казалось бы, внушительно, но только если расценивать это оружие в качестве эдакого выстреливающегося кулака. Что уж говорить о 9-миллиметровых «резинострелах», эффективность которых равна хорошей рогатке!

Вот почему очень быстро граждане Украины и России стали считать «травматики» не оружием, а орудием для мордобоя. А оная народная забава всегда считалась у наших мужиков делом отнюдь не криминальным. Напротив, от души заезжая кому-то в челюсть или печень, мужской пол самоутверждается в этом мире. На тебя наехали, тебя оскорбили, тебя не уважают? В морду! А когда руки оказывают короткими, а кулаки легкими, в дело как раз вступают их заменители – травматические пистолеты, из которых, кто сгоряча а кто и специально, целит порою не только в разрешенные инструкцией места, но и в голову, в шею, нижнюю часть туловища. Аккурат туда, куда мы обычно и метим кулаком. Ведь даже мальчишки знают, что нет никакого смысла бить в грудь, руку или бедро. Вот с этими детскими мыслями взрослые люди и начинают палить из «травматика». А потом с детской наивностью не понимают, за что же им предъявляют обвинение.

Конечно, иначе, как дуростью, это не назовешь. Радует одно: случаи, когда травматическое оружие целенаправленно используется для убийства или умышленного нанесения очень тяжких увечий, единичны. Наши сограждане все же не настроены друг друга убивать.



А преступники, используя нелегальные травматические пистолеты, в основном лишь пугают ими жертв своих нападений. И дело тут вовсе не в специфике травматического оружия. Так же, как можно убить сковородкой, лишить человека жизни можно и с помощью «Осы», и даже «Форта». С ними вполне возможно ограбить банк, «обезвредив» по пути охранника, и совершить еще массу злодейских поступков. Однако и криминал относится к «травматику» как к игрушке, предпочитая для большого «дела» оружие посолиднее, то есть огнестрельное. В крайнем случае переделывая под оное газовые, травматические и сигнальные пистолеты…

Кольт и шансы

Итак, мы немного прояснили ситуацию: хотя с травматическим оружием в руках наши сограждане ведут себя как форменные дураки, к огнестрельному они относятся с должной серьезностью и законопослушностью. Поэтому на вопрос, а можно ли давать им в руки «беретту», можно с большой уверенностью ответить положительно. Да, можно, потому что, получив в одну руку семьсот граммов стали, а в другую магазин с боевыми патронами, дураки поумнеют. Так же, как умнеют люди, пересаживающиеся с аттракциона сталкивающихся машинок за руль своего автомобиля.

Да, разумеется, исключения есть. Иногда в наши остановки на полном ходу врезаются джипы и спорткары высокопоставленных распальцованных «хозяев жизни», которые не боятся закона, считая, что он куплен ими с потрохами. Для них всё равно, давить ли пешеходов автомобилем, или стрелять в «быдло» из пистолета. Эти люди даже хуже криминала, потому что преступники хотя бы понимают, что совершают преступление. А эти считают, что им просто всё позволено. Однако, подчеркнем, они являются исключением, паршивыми овцами в стаде, к тому уже давно обзавелись оружием всем и законными и обходными путями. А в обществе стоит вопрос о легальном вооружении обычных нормальных людей, составляющих подавляющее большинство населения страны.



Даже для тех, кто сомневается в том, что украинские граждане смогли бы доказать правомочность применения своего оружия, есть ответный контраргумент – это миниатюрный приборчик под названием видеорегистратор, который, будучи установленным на стволе оружия, может записывать видеоролик о том, в кого именно и почему был нацелен и стрелял пистолет.

Казалось бы, аргументы против мы рассмотрели и признали их несостоятельными. Ура, давайте дружно требовать от властей не только сделать русский язык вторым государственным (о чем регионалы уж подзабыли), но и узаконить право граждан на владение, ношение и применение короткоствольного огнестрельного оружия, то есть вожделенных пистолетов.

Вот только на пути к всеобщему законному вооружению всех желающих осталась одна небольшая, но просто-таки стальная преграда – нежелание властей, которые сами запутались в страшилках об оружии и искренне верят, что вооруженная пистолетами толпа народа штурмом возьмет Банковую и расстреляет конституционную власть. Ну не хотят они подумать над тем, почему до сих пор толпа не сделала это с почти свободно продающимися самозарядными дробовиками и СВД-шками!

А может быть, наша «элита» просто боится, что когда её лимузины в очередной раз сомнут колесами мирных пешеходов, то народ просто достанет пистолеты и сделает с ними то же самое, что шериф Хеймер сделал с Бонни Паркер и Клайдом Бэрроу? Именно такое впечатление и складывается…

Однако, объективности ради, следует рассмотреть еще один короткий, но очень важный вопрос: а вы уверены, что вам нужен именно пистолет?

Действительно, наши сограждане неистово веруют в миф о том, пистолет является универсальным решением всех проблем личной безопасности. Иногда даже приводят как аргумент поговорку о полковнике Кольте, совершенно не зная, что она означает. Поэтому позвольте её уточнить...

Как известно, правом на владение оружием обладают все граждане США, хотя право на его ношение существует не во всех штатах. По сути, это право американцы имели еще со времен пилигримов-пионеров, просто в конце XVIII века оно было закреплено в конституции в знак благодарности к американской милиции (вооруженному ополчению), сыгравшей важную роль в войне за независимость. Кстати, власти Украины, похоже, скорее предпочтут проиграть войну, чем вооружить народ.

Итак, каждый американец, включая вновь прибывших переселенцев, мог таскать с собою ружье или пистолет – отсюда столько нелепых старинных законов, запрещающих пальбу из окон трамвая или перестрелки возле городской ратуши. Однако до середины XIX века это были однозарядные, в лучшем случае, двуствольные ружья и пистолеты. Выстрелил – и молись, чтобы ты попал! Сколько же тогда погибло неумелых стрелков… Так продолжалось до тех пор, пока в США не появились массовые и доступные по цене почти всем многозарядные револьверы фабрики Кольта. Таким образом, полковник Кольт подарил «мазилам» несколько дополнительных шансов – попасть в цель хотя бы один раз из пяти-шести выстрелов могли даже женщины и дети. Кроме того, один человек с револьвером (тем более двумя), в принципе, мог противостоять уже нескольким противникам.



Поэтому Кольт несколько подравнял людей не тем, что дал им в руки оружие – они и до него были не пустые. Он дал им в руки оружие нового типа, дающее человеку больше возможности на защиту, обращаться с которым могла быстро научиться даже кухарка…

Отсюда мы делаем нехитрый вывод: наличие в ваших руках пистолета отнюдь не гарантирует вам ничего, кроме неприятностей, если вы просто не умеете стрелять. Тут будет бессилен даже полковник Кольт! Но главная проблема даже не в этом. Научиться попадать в мишень и быстро менять обойму (или перезаряжать барабан) можно в стрелковом клубе (если бы такие появились в Украине). Однако все мы забываем о том, что законопослушные граждане вынимают оружие только после того, как подвергнутся нападению – то есть вторыми (а преступники первыми). Точнее, пытаются его вынуть, поскольку вряд ли можно надеяться на то, что бандит вежливо позволит вам расстегнуть куртку, затем кобуру, вынуть пистолет, передернуть затвор и направить оружие на него. Извините, но вам просто сразу заедут тяжелым уголовным кулаком прямо в нос, после чего вы увидите звезды, упадете на пятую точку и начнете хлюпать кровью – а пистолет у вас отберут вместе с кошельком.

Это не значит, что в подобной ситуации нельзя отбиться от бандитов. Это не значит, что пистолет – бесполезная дорогая игрушка. Просто людям, которые всерьез обеспокоены проблемой своей безопасности (и в этом нет ничего смешного), следует понимать, что универсального оружия самозащиты не существует. Для каждых определенных ситуаций нужен свой «инструмент», которым вы должны владеть хотя бы на ученическом уровне. Так что «на все случаи жизни» придется таскать с собой целый набор - начиная от ножа и газового баллончика и заканчивая «Desert Eagle». Это только на себе: в карманах, в кобуре, за пазухой, в напульснике, в ботинке. А еще нужно что-то брать с собой на пикники в лес и, само собой разумеется, держать в доме!



Вот почему, когда обсуждение вопроса о «праве на оружие» сводится к теме «легализации пистолетов», хочется взяться за голову и сокрушительно покачать ею, наблюдая эту «дискуссию идиотов». Извините, но разве разумный человек может желать и требовать то, о чем он имеет самое поверхностное представление, да и то основанное на кинобоевиках! А возражают ему ещё более безумные типы, уверенные, что народ – это сборище кровожадных дикарей, только и ждущих, когда же им раздадут стреляющие палки.