Терроризм по-украински: реальнее, чем в 3D
29.04.2012 08:00
Устроить мирную революцию, побарабанить под Радой, надеясь вызвать духов справедливости и порядка, молчаливо размахивать транспарантами с надписями «Мы так больше не можем» – пожалуй, это весь арсенал оружия, который смиренный украинец использует в борьбе с несправедливостью. И хоть его требования и просьбы часто остаются неуслышанными, переходить к методу вендетты и террора украинцам совсем не хочется.

Слово «теракт» всегда ассоциировалось с международной хроникой, потому, когда взрывы вдруг раздались на улицах Днепропетровска, к этому оказалось не готово ни общество, ни правоохранительные органы…

Подобное уже происходило в ноябре прошлого года. Увы, быстро позабылось и вспомнилось лишь при повторении истории.

Называть эту историю «терроризмом» еще рано, но поразмыслить о собственной безопасности и готовности государства защитить родной народ - самое время.

О явлении терроризма и риске его зарождения в нашей стране корреспонденту Новости Украины From-UA рассказали наши эксперты.

«Терроризм возможен всюду, - рассказывает политолог Кость Бондаренко, - это такая вещь, которая зависит не от страны или какой-то части мира, а от социальных моментов, от геополитических. Это зависит от ментальности граждан, психологических факторов. На самом деле, до сих пор никто еще не вывел формулу, почему рождается терроризм. Украина имеет свои традиции террористической деятельности. Сейчас террористические организации считаются частью нашей славной истории, а один из самых известных террористов даже получил звание героя Украины».



Политолог привел пример из истории: «Вспомним тихий-спокойный Мюнхен. Кто бы мог подумать, что во время Олимпиады арабские террористы расстреляют израильскую сборную? Террорист тем и страшен, что он действует внезапно. С другой стороны, государство должно сделать все, чтобы обеспечить недопущение терактов, играть на опережение. Валерий Хорошковский, будучи главой СБУ, сделал практически все, чтобы создать систему борьбы с терроризмом. Думаю, что его последователи должны продолжить его деятельность».

Адвокат Татьяна Монтян считает, что терроризм – это деятельность психически больных людей, которая не решает никаких проблем.

«Теракты невозможно предотвратить ни в одной стране мира, потому что нельзя залезть в голову потенциальным Брейвикам, - считает эксперт. - Можно уменьшить вероятность путем очень дорогостоящих мероприятий, но у нас этим никто никогда не занимался, потому соотношение затрат и выгод — сами понимаете. Защититься от терроризма — это неимоверные деньги, а настанет ли теракт — никому неизвестно».

Председатель партии «Отчизна», генерал-лейтенант Вилен Мартиросян назвал основные причины появления терроризма в Украине: «Самая главная причина – это позиция некоторых государств, которым невыгодно, чтобы Украина оказалась в Евросоюзе. Соответственно, они сделают все для того, чтобы они отвернулись от Украины, потому что она - опасная страна. Второе: есть определенные силы, и не только на Украине, которые вынашивают разные планы для нагнетания обстановки. Это выгодно им. Они могут и терроризмом заниматься, и убийствами. Это напоминает мне Советский Союз. Я был тогда народным депутатом УССР, и тогда тоже придумывали то там войну, то там – везде, лишь бы отвлечь внимание. Самое главное – продлевать свое существование. Поэтому спасти ситуацию могут только настоящие патриоты Украины, если они еще есть. Конечно, если они объединятся, можно запросто навести порядок на Украине и ни в коем случае не допускать, чтобы такое случалось».



«Говорю вам как человек, который часто участвовал в разных террористических расследованиях по долгу службы, – делится с нами Мартиросян. - Возможно, это сделано для того, чтобы Евро-2012 не состоялось. Слишком многие ненавидят то, что на Украине жизнь может быть гораздо лучше, чем в других постсоветских государствах. Им хочется, чтобы она всегда была зависима, чтобы Украина не была сильным, развитым, цивилизованным государством. Это многих не устраивает, поэтому нужно быть ко всему готовыми».

Журналист и бывший советник министра внутренних дел Константин Стогний рассказал о двух версиях теракта: «После убийства Аксельрода были обещания, что 40-го дня поминок будут наказаны все, кто в этом участвовал. Поэтому пока рассматриваются две криминальные версии: первая - месть за убийство Аксельрода, и вторая — это продолжение цепочки уничтожения бизнеса Аксельрода».

Депутата Партии регионов Вадима Колесниченко говорит о том, что «сегодня мы видим реальные истоки экстремизма, который порожден ультраправыми и ультралевыми высказываниями и действиями политиков»: «Повышение уровня агрессии, нетерпимости и резкое понижение толерантности — это все льет воду на мельницу экстремизма. А нежелание, неумение слышать друг друга, вести диалог и делать друг другу уступки — это вопрос перерастает в крайние формы — в терроризм, практически неконтролируемый процесс и опасный для общества. Чтобы мы не допускали тему терроризма, мы должны очень четко выстроить в обществе отношение нетерпимости ко всем элементам экстремизма — национального, языкового, политического и общественного в первую очередь».

«Темы украинского терроризма как таковой не существует, - продолжает эксперт. - Отдельно взятые проявления могут оцениваться с точки зрения юриспруденции как теракты, но они имеют локальное и не имеют политического значения и системности. Пока люди не имеют оружия и доступа к власти, они менее опасны, но они начинают действовать из подполья. Если такие люди получают власть и поддержку — в таком случае страна может стать источником терроризма как такового в целом».



Колесниченко затронул тему Евро-2012 и рассказал, что может угрожать проведению чемпионата: «У нас ведется большая оперативная работа, которая не освещается и не публикуется. Кстати, так называемое фановское движение Ультрас — это тоже достаточно тревожное явление. Они всегда должны быть под контролем общества, и мы должны очень жестко и однозначно реагировать на подобные формы проявления экстремизма, потому что те действия, которые происходят за гранью футбольного поля или во врем матчей создает очень тревожное напряжение в обществе».

Нардеп от НУ-НС Геннадий Москаль считает, что причиной возникновения терроризма в Украине может быть слабая правоохранительная система: «У нас нет терроризма, который основан на фанатизме, у нас нет талибов, у нас нет, скажем так, разногласий, которые есть в мусульманских странах, между джигитами. У нас смерть не есть основной ценностью, которую исповедуют некоторые исламские секты. У нас нет официально созданных террористических организаций. У нас никто не заявил, что у нас есть украинское отделение «Аль-Каиды» или украинское отделение других организаций. Такого у нас нет, но взрывы постоянно звучат. Так в чем вопрос? Скажите мне, когда у нас 17 ноября прозвучал аналогичный взрыв в Днепропетровске, после это неизвестные звонили на горячие линии СБУ и МВД и говорили, что будет еще с десяток таких взрывов. Почему на это никто не среагировал четко? Кто-то выехал туда? Зато сегодня все выехали в Днепропетровск: министры, президент. Нужно было ехать туда 17 ноября прошлого года. Если люди предупреждали, что это будет снова, кто в Украине предпринял какие-то реальные меры? Вот вам и все. Абсолютная бездеятельность правоохранительной системы».

«В Украине бардак, а там, где бардак, рождается произвол, коррупция в больших масштабах, все негативные явления, наркомания, – возмущается Москаль. - Мы уже стали секс-индустрией для всех стран мира: сюда едут все педофилы, педерасты, извращенцы. Разве мы не видим того, что это место для отстоя желчи из всех стран и разных мастей? Как только у нас кого-то задержат, сразу начинается крик правозащитников. «Тамил Илама» уже давно сложили оружие в Шри-Ланке, а у нас правозащитники начали кричать, что это они вытворяют в Украине. Да они хотя бы понимали ситуацию! У нас сразу крик, шум, гам! У нас общество стало больным в прямом смысле слова, а в больном обществе - больные головы. Поэтому в больных головах появляются больные мысли».

Юлия Бабий
Новости Украины - From-UA