«Машины заполонили тротуары, а люди – «поехали»
11.08.2012 13:00
…Продолжение. Начало – ЗДЕСЬ

Новости Украины - From-UA: - Евгений Васильевич, Вы в Киеве живете уже лет 40, верно? Как изменился этот город? Что в нем хорошо, а с чем Вы категорически не можете примириться?

Евгений Паперный: - Категорически не могу примириться с тем, что машины паркуют, где захотят. Куда это годится? Посмотри вокруг – по пешеходной зоне не пройти, приходится идти по проезжей части. Машины заполонили тротуары, а люди – «поехали». Вот, так и назови статью. Меня это возмущает больше всего!

Что изменилось в городе? Ну, например, если говорить об архитектуре – это вопрос очень спорный… Человек, который много лет был главным архитектором города, – мой друг. Так вот, его часто обвиняли, что он «застеклил» город. Вот эти все … «Титаники». Один у Октябрьской больницы, возле Дворца Спорта – еще один. Конечно, здесь у людей есть своя правда – в центре города появляются такие «монстры». Но ведь все валили вину на архитектора, что это он во всем виноват.

Так вот, Бабушкин не работает главным архитектором уже, наверно, лет 6. И что? Еще больше стали возводить. На «Арсенальной» эта «Пизанская башня». Не дай Бог, если она упадет...

Сейчас строят монстра на т.н. «Бермудском треугольнике» возле Воздухофлотского моста. Говорят, что это будет 200-метровое здание, 48 этажей! Во-первых, какая это нагрузка на город. Кто-то говорит: «Вон, в Нью-Йорке стоят – и ничего». Значит, не так, как у нас строят: на ровной плоскости. А Киев-то построен на семи холмах! Не Сан-Франциско, конечно, но все равно…



Новости Украины - From-UA: - Архитектурные «монстры» - это все же, наверное, неизбежная дань современности для любого крупного города…

Евгений Паперный: - Будучи во Франции, я обратил внимание, что Париж не впускает в центр эти… как по-украински сказать… «хмарочосы». Вот это, я считаю, правильно. Сердце должно оставаться сердцем! А дальше – наращивай, бери костыли, хоть операцию себе сделай. Но только не у сердца!

Это, конечно, очень спорный вопрос, но сейчас Попов вроде как утверждает, что он по просьбе громадян рассматривает вопросы неразумной застройки Киева. И даже хочет демонтировать то, что уже построено.

Я когда-то занимался рекламным бизнесом. И у станции метро «Театральная» была такая лужайка… Я не мог добиться разрешения, даже при моей дружбе с главным архитектором, чтобы там поставить часы (рекламная тумба с часами). Мне не разрешили, потому что там внизу станция метро «Театральная». А ведь это была всего лишь бетонная плита с часами наверху. Сейчас там дом построили. Над станцией метро! Думаю – как же так?!

Новости Украины - From-UA: - Грунт, наверное, стал другой…

Евгений Паперный:
- Конечно, и другие деньги. Я-то по дружбе решал…

Новости Украины - From-UA: - Хорошо, а если в контексте общества… Сами киевляне поменялись с течением времени?

Евгений Паперный: - Ну, во-первых, киевляне – это же все заезжий народ! Коренных киевлян как таковых очень мало. Я не знаю статистику, но то, что их меньше и меньше по всем причинам…



Я в Киеве живу с 1972 года. И уже имею право называть себя киевлянином, потому что здесь я провел молодость, зрелость, заработал пенсию, награды почетные и даже инвалидность второй степени. А так, кого сейчас киевлянами назовешь?

Новости Украины - From-UA: - Тогда давайте поговорим о жителях столицы...

Евгений Паперный:
- Во-первых, я очень редко общаюсь с жителями Киева, будучи киевлянином.

Я не выхожу на Майданы, на Крещатик. Я боюсь толпы. У меня какой-то панический страх, когда эти массы стоят на площади. Я не представляю, сколько мог бы выдержать там, даже если бы меня поставили за деньги.

В этом и что-то хорошее есть. Реальное общение, единение духа какого-то, каких-то общих целей. Партия такая-то вышла, партия такая-то: «Мы за Юлю!», «А мы против Юли!». Но мне эта жизнь не интересна. Абсолютно.

Новости Украины - From-UA: - И что, никогда не возникало желания принять участие в политической жизни страны?

Евгений Паперный:
Никакого участия. Чем-то надо одним заниматься. Если ты артист – будь артистом, а если ты политик – бросай профессию. Совмещать праведное и грешное…(отрицательно качает головой. – Ред.).



Новости Украины - From-UA: - Но некоторым ведь удается…

Евгений Паперный: - Нет. Не знаю ни одного положительного примера. Столько уже в депутаты вышли из артистов, композиторов, они проигрывают там. Есть очень хороший пример, не буду называть, народный артист, был депутатом, ну и что? Полезное сделал для себя – заработал депутатскую пенсию. А как артист – «ушел из жизни». Вот (указывает на висящую на стене фотографию Жерара Депардье. – Ред.) – ушел в виноделие. Уже все. В Крыму виноградники покупает…

Новости Украины - From-UA: Какие из общественных проблем Вас беспокоят? Например, воспитание молодежи, коррупция чиновников или языковой вопрос?

Евгений Паперный: Языковой вопрос…Я русскоязычный человек и не овладел украинским языком за 40 лет. Мне стыдно.

Новости Украины - From-UA: - А Вы пытались?

Евгений Паперный: - Ну, когда-никогда я уже могу «розмовляти украинскою мовой». Могу анекдоты на украинском рассказывать. Мой любимый, например: «Кум, а что, у вашего теленка мамы нема?» Вот такого колоритного принципа.

У меня дома спор с женой по поводу «мовы». Она коренная киевлянка, и, может быть, из-за того, что муж русскоязычный, уральский хлопец, она говорит: «А что такое? А что эти украинцы возбухают вообще? Я считаю, что русские в праве говорить на своем языке».



Я русский, пытающийся говорить на украинском. Когда по телефону кто-то начинает со мной «розмовляты украинскою мовою», я тоже начинаю, хотя он знает, что я москаль. Я считаю, что украинский язык должен быть государственным, но надо разрешать и русский так же, как и украинский.

В том, что надо знать украинский, раз ты здесь живешь, - я на стороне украинских людей. Точно так же, проживая в США, ты должен знать английский язык. Во Франции - французский.

В Канаде два языка: французский и английский. Уважаю эту страну! Цивилизованная страна Канада. В Украине так же должен быть и русский, и украинский, но все-таки я больше сторонник того, что государственным языком должен быть украинский.

С другой стороны, бабушке где-то дают бланк украинскою «мовою» — и она не знает. Я рецепты медицинские переворачиваю и смотрю на русском. Притом, что я родился на Урале, в России прожил только 20 лет, а всю жизнь - на Украине.

Новости Украины - From-UA: - Кто-то говорит, что нам надо в Европу идти, кто-то — что в Россию. Вы как считаете?

Евгений Паперный:
- Как и об архитектуре Киева, вопрос настолько спорный... Мы всю жизнь прожили с Россией в СССР, 70 лет, и сейчас вдруг оторваться от нее… Мы только 20 лет сами по себе — это одна треть.

В Европе мы на хер не нужны никому. Точнее, мы нужны, но только как щит с Россией. Борьба-то идет супердержав. Всю жизнь СССР сражался с США. Сейчас Европа противопоставляет себя России. США это интересно. Они сразу ПРО в Польшу, только бы Россию прижать. Я против. Я считаю, что Россия была самая мощная держава до революции. Почему революция произошла в России? Потому что побоялась Европа, что этот монстр сожрет всех, причем не силой, а своей индустрией, своим капиталом, своим развитием научным, техническим. Германцы усрались.



Давайте шпиона Ленина, собери кучку, мы вам бабло дадим, переверните там все — и замутили. Кашку заварили на основе немецких философов Маркса и Энгельса и дали Владимиру Ильичу. Нормально? Кто революцию сделал — Маркс и Энгельс — немцы, а не мы.

Новости Украины - From-UA: - Как Вы полагаете, мы через какое-то время придем снова к Союзу?

Евгений Паперный: - Я считаю, что надо сотрудничать с Россией. Не потому, что я русский шовинист, у меня папа и дед украинцы, мама русская, а национальность же по маме определяется — пензячка. По папиной линии все украинцы. Дед репрессирован был, уехал в Казахстан, там родил папу.

Нам надо сотрудничать с Россией. Во-первых, мы рядышком, во-вторых, у нас история общая — Киевская Русь, а в Европе мы не нужны. И что мы там делать будем? Россия нас «Газпромом» давит, и правильно делают, потому что мы залупились во времена Ющенко, который бджол разводил, а надо было не бждол разводить, а думать.

Новости Украины - From-UA: - Евгений Васильевич, а давайте от политики к юмору перейдем. Эти два понятия, на мой взгляд, неразделимы в нашей стране. Вы долгое время являетесь резидентом «Золотого гусака», стал ли другим юмор? Поменялись ли темы, восприятие?

Евгений Паперный:
- Да, сейчас все открыто. Открывают унитазы.

Эзопов язык был в советские времена. Это был юмор самый изысканный, тонкий. Боясь КГБ, наше правительство, мы юморили на кухнях. Потом нам дали волю, и мы вырвались. Но кто-то вырвался с умом, а кто-то начал лить такую парашу, что думаешь: на хера тебе ту волю дали, лучше бы ты эту парашу держал при кагэбистах.

Вечный юмор — это народный юмор, он самый древний, и он самый мудрый, самый классический. Так же, как в литературе, в драматургии, в кино, классика — чем она велика? Она актуальна в любое время.

Новости Украины - From-UA: - И напоследок поделитесь с нашими читателями какой-нибудь жизненной мудростью.

Евгений Паперный: - Вот я всегда говорю себе, но у меня это не получается, и своим близким: строй Китайскую стену перед собой. У человека должна быть защита — вот эта вот стена, потому что если у тебя нет никакой «иммунной» системы — ты несчастный человек, тебя любой гибрид, любой вирус долбанет. Если эта защита сидит в человеке, он чувствует себя уверенно.



А если нет, комар тебя в лоб укусит — и ты умираешь. Поэтому нужна схема иммунной защиты себя во всех ипостасях — в физических болезнях, моральных, психических, карьерных, бытовых, сексуальных — везде эта защита должна срабатывать. Где себя больно бьют — защити себя, подумай: а может, ну его на фиг?

У меня есть любимый философский анекдот на этот счет, когда лицо обращается к заднице: «Скажи, пожалуйста, жопа, вот меня умывают по утрам, по вечерам кремы на меня накладывают, выбривают, солнечным лучам подставляют, морским муссонам. Когда идет изморось, я чувствую эту влагу. Годы идут, меня холят, лелеют, а морщины увеличиваются. Ты же, сволота, кроме унитаза ничего не видишь, всю жизнь впотьмах, годы идут — а ты гладкая! В чем секрет?» Жопа посмотрела на лицо и сказала: «Просто надо на все срать».

И вот кто умеет это делать не буквально — тогда ему никакой жизненный вирус не страшен.

Новости Украины - From-UA: - Теперь это и мой любимый философский анекдот. Евгений Васильевич, спасибо за интересную беседу!


Светлана Акимова
Новости Украины - From-UA