Друзья-разбойники
23.08.2012 09:00
В школе Олег Коробов (здесь и далее имена и фамилии изменены) всегда дружил с ребятами, которые были младше его.

Поступил в университет, но связи с прежними приятелями не терял. Ребята сами всячески поддерживали отношения с Коробовым, так как им это было выгодно. Отец Олега, Игорь Юрьевич, успешно занимается бизнесом и дает сыну на карманные расходы столько денег, сколько некоторые родители и за месяц не зарабатывают. Младший Коробов, если идет гулять с ребятами, оплачивает развлечения и угощения всей компании. И дело здесь вовсе не в щедрости - таким образом Олег пытался завоевать себе авторитет.

Супруги Коробовы редко бывали дома, бизнес занимал все их время. Сын не был проблемным мальчиком, и потому они особенно не волновались насчет его воспитания. Приятели Олега часто бывали в квартире у Коробовых. Богатое убранство комнат, новейшая видео- и радиоаппаратура - все вызывало восхищение и зависть. Наиболее близким к 18-летнему пареньку был Кирилл Ильченко. Однажды сосед Кирилла, Вадим Бобров, попросил подростка познакомить его с Коробовым. Состоявшееся знакомство придало Олегу еще большей значимости в собственных глазах.


***

Приближалась первая студенческая сессия. Олег теперь редко видел своих друзей, ведь свободного времени совершенно не было - он готовился к сдаче экзаменов. Вечером накануне выходных отец с матерью уехали на дачу к друзьям праздновать чей-то день рождения. Олег оставался в квартире один.

В дверь позвонили. Это были Вадим и Кирюха.

- Пустишь? - спросил Бобров.

Олег обрадовался:

- Конечно, ребята, проходите!

Выставил на стол угощение: конфеты в коробке и в вазочке, пирожные и печенье. Вадим выглядел хмуро - похоже, у него было плохое настроение. Отставив в сторону чашку с недопитым чаем, он сказал:

- Мы пришли сюда не за этим. Нам нужны деньги, 200 тыс. долларов!

Сначала Олег подумал, что Бобров шутит. Однако, пристальнее взглянув в его лицо, понял, что это не так.


- У меня нет таких денег. Все, что я могу предложить, - вот...

Олег вывернул карманы, протянул несколько смятых 10- и 50-долларовых купюр. Вадим сгреб «зелень», пересчитал и, неопределенно хмыкнув, сунул их в верхний карман рубашки.

- Двести тысяч, понял?! И никому ни слова! Иначе...

Из кармана брюк Вадим достал нож. Щелкнула кнопка - блеснуло лезвие. Олег испугался:

- Хорошо, я поговорю с отцом...

- Обо мне ни слова! - предупредил Вадим.

Все это время Кирилл Ильченко молчал, будто воды в рот набрал. Явно избегал контакта с хозяином. Когда Вадим с Кириллом ушли, Олег стал думать, где достать деньги. Почему парень не искал из сложившейся ситуации другого выхода? Возможно, потому, что привык всегда, всем и во всем беспрекословно подчиняться: сначала - родителям, потом - тем, кого считал своими друзьями. Олег знал, что у отца есть дома кое-какая наличность. Деньги лежали в маленьком сейфе, ключ от которого находился в ящике письменного стола в отцовском кабинете.

В сейфе было всего $33 тыс. - ничтожно малая сумма по сравнению с той, которую ему нужно было отдать. «С тебя еще 167 тысяч!» - напомнил Вадим. Пропажу отец обнаружил на следующий день после того, как деньги оказались у вымогателей. Олег попытался сочинить историю о том, что в квартиру пробрались воры, однако Игорь Юрьевич не поверил в эту наивную версию и принялся с таким пристрастием расспрашивать сына, что тот во всем сознался.


Поступок Олега не поддавался никаким объяснениям. Долг? Нет! Проигрыш? Сын пытался ухватиться за последнее предположение Игоря Юрьевича, однако и это «не прокатило». В «подкидного дурака» (единственная азартная игра, в которую иногда «баловался» младший Коробов) такие суммы не проигрывают! И Олегу пришлось рассказать все.

- Тебя били? Тебе угрожали? - спрашивал отец. На все получал одинаковый ответ:

- Нет.

- Не понимаю, в кого ты удался такой рохля?! - воскликнул отец.

Было написано заявление в милицию, и когда Бобров с Ильченко в очередной раз пришли за деньгами, их взяли с поличным. В отношении двоих вымогателей возбуждили уголовное дело. Бобров В. Н. был взят под стражу, 15-летнему Кириллу Ильченко как несовершеннолетнему избрали в качестве меры пресечения подписку о невыезде.

***

Следствие по делу еще не закончилось, когда у повзрослевшего на полгода Кирилла родилась новая идея. Жадный до чужого подросток не мог успокоиться, что в первый раз они с Бобровым сумели получить не 200, а только $33 тыс. «Юный гений шантажа» с завидной наглостью и смелостью взялся за осуществление своего плана. Действовать решил не в одиночку - в компаньоны себе выбрал не запятнанного ни следствием, ни судимостью 17-летнего Эдуарда Б. Таким образом, история с вымогательством получила продолжение. «Он же лох, - взахлеб рассказывал Кирилл Ильченко о 22-летнем Вадиме Боброве. - Такое дело загубил! А все очень просто!» И он поделился с Эдуардом своими планами.


Был теплый вечер. У Олега гостил университетский приятель. Отец с матерью находились в загородном доме. Раздался звонок в дверь. Незнакомый парень спросил, здесь ли живет Катя. Олег ответил отрицательно. А сам подумал: «Какая Катя?» Во всем их подъезде нет девчонки с таким именем. Скоро приятель собрался домой, и Олег пошел его проводить. Вернулся в квартиру, и вскоре в дверь опять позвонили. На площадке стоял улыбающийся Кирилл, рядом с ним тот, кто недавно спрашивал Катю.

Кирилл принялся извиняться перед Олегом за прошлое: он ничего такого и в мыслях не имел, это все Бобер! «До знакомства с ним мы с тобой так хорошо дружили... Давай и дальше останемся друзьями...» Неисправимо наивный, доверчивый Олег все это принял за чистую монету и в знак примирения пожал протянутую Кириллом руку. После этого удивленно кивнул в сторону Эдуарда - зачем тот про Катю спрашивал? Кирилл замялся, пробубнил неразборчиво что-то о предварительной разведке. Олег (ничему не научил его прошлый опыт!) пригласил Кирилла и Эдуарда к себе в квартиру. Но там гости резко поменяли тактику. Приставив к горлу Олега кухонный нож, они вновь потребовали $200 тыс. Естественно, такой суммы у Олега не было. Да и в квартире тоже! Зная теперь характер своего сына, Игорь Юрьевич больше не хранил дома никакой наличности.

Вымогатели не поверили словам Олега и принялись искать сами. Им удалось найти только 19 грн и мобильный телефон. С этого номера они тут же позвонили Игорю Юрьевичу и потребовали за сына выкуп в 200 тыс. «зеленых», иначе они его прикончат тут же, на месте. Вымогатели назвали время и место, куда старший Коробов должен привезти деньги. Коробова-младшего на маршрутном такси доставили в один из частных домов на улице Криворожской. И опять удивляет поведение молодого человека. По пути на Криворожскую Олег неоднократно мог обратиться за помощью к посторонним людям, к водителю маршрутки, мог бежать, в конце концов! Нет, он - словно загипнотизированный - покорно следовал за теми двумя...

Игорь Юрьевич, будто предполагая, что ситуация может повториться, очень хорошо продумал манеру своего поведения. К месту встречи, которое ему назначили переквалифицировавшиеся в бандитов юнцы, он поехал не один. Вымогатели прибыли туда «пешим ходом». «Сначала я должен убедиться, что мой сын жив. Отпустите его - и получите деньги». Парни не соглашались. Игорь Юрьевич настаивал на своем. Тогда Кирилл с Эдуардом отошли в сторонку и о чем-то пошептались. Через минуту Эдуард сказал:

- Мы принимаем ваше предложение.

Откуда-то из-за кустов вышел Олег и направился к отцу. Едва он подошел и стал рядом, внезапно, как из-под земли, появились работники милиции. Похитители бросились наутек. Эдуарда схватили почти сразу, а Кирилл сбежал. Но уже на следующий день подростка задержали в Новомосковске, на территории одного из бывших пионерских лагерей.


***
На сегодняшний день все трое получили по заслугам. Меньше всего досталось Эдуарду - всего 2 года лишения свободы за «невинное» желание легко и быстро разбогатеть за чужой счет. Вадим Бобров проведет в местах «не столь отдаленных» 5 лет, а Кирилл, учитывая повторность случившегося, получил 6 лет лишения свободы.
Валентина Индовицкая
Судебно-юридической газеты