Прощание с тоталитаризмом
31.08.2012 09:00
Именно 23 августа в далеком 1939 году два кровавых диктатора — Гитлер и Сталин — поделили между собой Европу, заключив преступный пакт Молотова-Риббентропа.

В Декларации Европарламента от 2 апреля 2009 года «Европейское сознание и тоталитаризм» указывается, что отмечание этой даты имеет целью «сохранения памяти о жертвах массовых депортаций и уничтожений, укоренения демократии, укрепления мира и стабильности на ... континенте».

Инициаторами Дня памяти жертв тоталитарных режимов выступили парламентарии стран Балтии. Это неслучайно, поскольку Литва, Латвия и Эстония претерпели на протяжении 1939-1991 годов ужасные страдания от советского оккупационного режима.

Впрочем, в указанных странах была осуждена сама античеловечная коммунистическая идеология.

Также в странах Европы — бывших сателлитах СССР — была проведена люстрация. Представители компартийной власти, сотрудники и агенты КГБ и тайных служб были лишены права занимать государственные и выборные должности.


Были обнародованы сведения о преступлениях оккупационного режима.

Посткоммунистические государства Европы прошли длительный и сложный путь десоветизации, что позволило им сделать не только невозможным реванш коммунистических сил, но и ликвидировать рудименты тоталитарной мифологии в сознании граждан.

Помиом люстрации, декоммунизация проводилась и с помощью активной просветительской деятельности. Так, в Литве была создана Комиссия оценки преступлений нацизма и коммунизма, функционирует Музей жертв геноцида.

В Латвии работает Музей оккупации, музейное учреждение с таким же названием знакомит общественность с преступлениями тоталитарного режима в Эстонии.

Венгры узнают о страшных преступлениях гитлеровцев и коммунистов из экспозиций Дома террора, чехи могут увидеть ужасы советской оккупации в Музее коммунизма. Музей советской оккупации открыт также в Грузии.

В Польше функционирует Институт национальной памяти, который выявляет и изучает, а потом доносит до общественности данные о преступлениях против польского народа, которые были осуществлены тоталитарными режимами на протяжении 1939-1989 годов.

Институт национальной памяти функционирует также в Эстонии, в Румынии — Институт исследований коммунистических преступлений и памяти румынской эмиграции, в Чехии — Институт исследований тоталитарных режимов.


В 2008 году ряд известных политиков, а также историков и бывших политзаключенных подписали «Пражскую декларацию о европейском совести и коммунизме», а в 2010 году — «Декларацию о преступлениях коммунизма».

В этих документах отмечается необходимость решительного и бескомпромиссного осуждения коммунизма и преступных действий коммунистических режимов.

В 2011 году Чехия, Польша и Венгрия создали «Платформу европейской памяти и совести» — международный проект по исследованию преступлений тоталитарных режимов в Европе в XX веке.

В Европе начали подготовку к Нюрнбергу над коммунизмом.

В 2009-м году тогдашний президент Польши Лех Качиньский подписал закон, предусматривающий уголовную ответственность за владение или покупку коммунистической символики.

Уголовная ответственность за использование символов коммунизма введена также в Литве, где этот режим приравняли к нацизму.

Парламент Молдовы одобрил запрет использование коммунистической символики в политических целях.

При этом Украина, которая больше всего пострадала от советской оккупации, не сделала надлежащих выводов. Несмотря на то, что в 1991 году Компартия была запрещена, уже через два года она возобновила свою деятельность.

Причем эта организация цинично отрицает преступления тоталитарного коммунистического режима.

Верхом цинизма со стороны коммунистических бонз является публичное отрицание Голодомора 1932-1933 годов. Еще один вопиющий факт — чествование коммунистами кровавого диктатора Сталина — инициатора ужасающих репрессий, организатора Голодомора, массовых казней, депортаций.


То, что коммунисты поставили памятник Сталину в Запорожье, можно сравнить по цинизму с установлением, например, памятника Гитлеру в Израиле.

Впрочем, коммунисты сейчас — при власти и являются органической составляющей господствующего уголовно-олигархического режима, а потому чувствуют себя безнаказанно.

Все декларации Компартии о «возвращении страны народу» и «борьбе с олигархами» являются пустыми фразами: на самом деле коммунисты — верные прислужниками олигархов.

Стержнем идеологии КПУ является украинофобия, стремление восстановить империю, вернуть Украину в русло «русского мира», в чем они получают всестороннюю поддержку со стороны Российской Федерации.

На счету коммунистического оккупационного режима в Украине — бесчисленное количество преступлений, причем они отнюдь не ограничиваются временем правления Сталина.

Стоит отметить и красный террор во время оккупации большевиками Украине в 1918-1919 годах, и массовый грабеж крестьян — так называемую «продразвьорстку», которая привела к первому Голодомора 1921-1922 годов.

И коллективизацию, обращения крестьян в бесправных рабов, которые работали в колхозах на новых господ — компартийную номенклатуру.

Трагическая страница в жизни украинского народа — кровавое преступление коммунистического тоталитарного режима — спланированный в Кремле геноцид украинской нации, а именно Голодомор 1932-1933 годов.

На счету коммунистического режима — уничтожение украинской культуры, массовые казни представителей творческой и научной интеллигенции, разрушение церквей и систематическое насаждение атеизма.


Стоит отметить и пресловутый «золотой сентябрь» 1939 года с его массовыми казнями и депортациями, расстрелы тысяч невинных людей в тюрьмах летом 1941 года, террор энкаведистов на Галичине во второй половине 1940-х годов, Голодомор 1946-1947 годов.

И после смерти Сталина тоталитарный режим не изменил своей сущности. Украинских патриотов бросали в лагеря и психушки, преследованиям подвергались их родные и близкие.

Смерть Василия Стуса, Олексы Гирныка, Василия Макухи, Олексы Тихого и многих других патриотов — на счету тоталитарного коммунистического режима, который всегда проявлял свою имперскую и античеловеческую сущность.

При Брежневе усилилась тотальная русификация, последствия которой мы можем сейчас полностью ощутить на территории Южной и Восточной Украины.

И при этом в Украине пока минимум 4,5 тысячи центральных улиц городов и сел названы в честь кровавого большевистского вождя Ленина.

Всего же в Украине в 20 раз больше улиц, носящих имена деятелей тоталитарного режима, чем названных в честь патриотов, боровшихся за украинскую государственность, и улиц, названия которых связаны с независимостью Украины.


Например, в Киеве есть улица Дзержинского, четыре улицы Ленина, улица Крупской, Антонова-Овсеенко, Блюхера, Бонч-Бруевича, Бубнова, Ветрова, Гавро, Мате Залки, Каменева, Уборевича, Картвелишвили, Щорса, Щербакова, Якира и других.

В столице Украины стоят памятники том же Ленину, а также Щорсу, Мануильскому, участникам антигосударственного мятежа большевиков в январе 1918 года.

Одна из центральных улиц Донецка названа в честь организатора Голодомора 1932-1933 годов Постышева.

Улица Постышева, а также улицы Чубаря и Косиора (тоже организаторы Голодомора) есть в Днепропетровске, проспект Постышева — в Харькове.

Этот список можно продолжать бесконечно... Более того, в украинских городах и сейчас называют улицы в честь деятелей тоталитарного режима.

Так, 25 января этого года Днепропетровский городской совет своим решением присвоил одной из улиц города имя генерального секретаря ЦК КПСС Брежнева!

А чего стоит краснознаменная истерия, которую развернули регионалы и коммунисты в прошлом году.

Нынешний уголовно-олигархический режим генетически связан с коммунистическим оккупационным режимом: именно бывшие компартийные и комсомольские функционеры, красные директора незаконно присвоили себе фабрики и заводы в начале 1990-х годов, став олигархами.

Поэтому осуждение коммунистической идеологии и запрет Компартии, а также системная десоветизация Украины возможны только после коренной смены власти.


Многое будет зависеть от парламентских выборов в октябре этого года: будет ли Украина оставаться под властью «бывших», или пойдет по пути развития цивилизованных стран.
Евгений Костюк
Історична правда. Перевод Аргумент