Месть за сердечную рану
06.09.2012 09:00
...и настойчивости в достижении поставленной цели. После окончания школы девушка поступила на механико-математический факультет Днепропетровского университета. После четвертого курса взяла академический отпуск – поскольку обучение на пятом курсе было платное, а лишних средств в семье не было, ей пришлось самой зарабатывать, чтобы закончить вуз. Получив диплом, Нина не пошла работать в школу учителем математики, а устроилась секретарем в одно очень солидное государственное учреждение.

Девушка мечтала о карьере финансиста, и чтобы получить второе высшее образование, которое поможет ей в продвижении по служебной лестнице, вскоре поступила в Финансовую академию. За семь лет она прошла путь от секретаря до ведущего специалиста все того же солидного учреждения. В коллективе Сандалова зарекомендовала себя как очень ответственный, исполнительный работник. Никто и нигде – ни на работе, ни дома – не мог упрекнуть ее в лени, в уклонении от выполнения своих обязанностей.

Авторитетная, многими уважаемая, в личной жизни Нина была очень доверчива, легко поддавалась влиянию людей, которые были ей небезразличны. Возможно, поэтому ее не раз обманывали и предавали.


Несколько лет назад, как раз в период депрессии, Нина перенесла гинекологическую операцию. Тогда же у нее было выявлено заболевание сердца. Поправившись, молодая женщина еще с большим усердием отдалась работе. Своими сердечными переживаниями она иногда делилась с матерью и младшей сестрой.

К отцу Нина не испытывала ни дочерней любви, ни простого уважения… Когда девочке было 13 лет, отец ушел к другой женщине, которая проживала рядом, в соседнем доме. Каково было подростку каждый день видеть отца, отказавшегося от мамы и от нее с сестрой?! Она ревновала отца к той, чужой, и считала его предателем.

«Предатель» вернулся в семью через семь лет. Жена и младшая дочь простили его, а Нина – нет. У них с отцом по пустякам вспыхивали ссоры. Родитель требовал от старшей дочери почитания, но взрослая, разумная, независимая Нина считала, что он заслуживает презрения. Однажды во время ссоры отец пригрозил: «Убью!» Нина обратилась в милицию, и посрамленному папаше пришлось давать пояснения участковому. Потом дочь пожалела отца, и первая подошла с предложением мира.

Как-то, будучи в гостях, Нина познакомилась с Максимом Огудиным. Парень недавно расстался со своей девушкой, Нина тоже была свободна… Молодые люди начали встречаться, пару раз вместе съездили на море.

По жизни очень серьезная и ответственная, Нина воспринимала свои отношения с Максимом как прелюдию к семейной жизни. А Максим, похоже, лишь заполнял ими образовавшуюся «паузу». Девушка была подозрительна и ревнива – ей казалось, что Максим недостаточно уделяет ей внимания. Она просила его не бывать у Тишкиных, так как ревновала его к Марине. Неизвестно, были основания для той ревности, или нет. Известно только, что Максим и супруги Тишкины давно знали друг друга, они – соседи, их квартиры находятся рядом.


Спустя два с лишним года, осенью, Максим и Нина расстались. Внешне все произошло интеллигентно, без скандалов и слез, однако для Нины этот разрыв стал причиной новой депрессии – настолько сильной, что даже пришлось обратиться к врачу. Параллельно с депрессией – ОРЗ. Терапевт и невропатолог советовали стационарное лечение, но преданная работе Нина не хотела идти на «больничный» и лечилась амбулаторно.

Весной кто-то проколол колесо принадлежавшего Максиму автомобиля. Знакомые говорили молодому человеку, что якобы видели парней, которые могли это сделать, а также – девушку, которая похожа на Нину Сандалову. Позвонив бывшей возлюбленной, Максим напрямую спросил: «Ты?» Нина ответила отрицательно.

***

Все-таки, наверное, время – не самый лучший лекарь. Сердечная рана Нины Сандаловой не заживала. Что интересно, девушка не так злилась на Максима, как на его соседку Марину Тишкину, которую считала разлучницей.

В течение нескольких месяцев на домашний и мобильный телефон Марины поступали странные звонки – какой-то мужчина громко дышал в трубку, а потом спрашивал, дома ли Антон Тишкин… Затем, как раз в свой день рождения, Марина получила несколько SMS с пожеланиями смерти в грубой форме. Тишкина почему-то решила, что все это – дело рук Сандаловой.

Мать и сестра Нины рассказывают, что Марина постоянно названивала им, предлагала Нине встретиться и поговорить. О чем именно, она не уточняла. Кроме того, Нине тоже звонили с неизвестных или неопределяемых номеров, и в трубке слышался неразборчивый шепот. Мама Нины уверена, что это звонила Марина Тишкина, пытаясь таким образом психологически воздействовать на ее дочь.

Долго ли Нина вынашивала план, как отомстить Марине Тишкиной, или идея пришла внезапно? Из материалов досудебного следствия известно, что Нина дважды сама пыталась убить «соперницу» – с помощью молотка и крысиного яда, и оба раза попытки срывались по не зависящим от нее причинам.


***

Наверное, в тот период Нина нуждалась в человеке, перед которым можно исповедаться, раскрыть свою душу и получить утешение. Большинство людей в таком случае обычно идут в церковь. Нина пошла к гадалке.

Аглая, профессиональная гадалка, имела собственный офис, за сеанс брала 100 грн. Эта сумма не была проблемой для Нины Сандаловой, нуждающейся в добром советчике. Они стали почти подругами. Позже девушка уже ходила к Аглае не гадать, а просто чаю вместе попить. Чтобы помочь клиентке выйти из депрессивного состояния, гадалка познакомила ее с молодым мужчиной по имени Евгений Комкин.

Правда, позже Аглая скажет, что никакого Комкина она не знает. Да и Нину Сандалову помнит очень смутно – мало ли этих несчастных с их проблемами перебывало у нее? – Всех не упомнишь! Но это она скажет потом, давая свидетельские показания в кабинете следователя.

Евгения Комкина Нина своей семье не представляла. Сказала лишь: бизнесмен, ездит на хорошей иномарке. Он всегда сам звонил Нине и назначал ей встречи. Виделись они только в салоне его авто. Поначалу Нине нравилось проводить с ним время, а потом она призналась сестре, что после свидания с Евгением у нее начинаются головные боли – может, потому, что в салоне постоянно присутствует специфический аромат и играет незнакомая тихая музыка. Сестра заметила, что во все время знакомства с Комкиным Нина была апатичная, постоянно хотела спать. Бывали случаи, что она даже на работе засыпала.

***

Женщина не знала, что за ней из салона другого авто наблюдают сотрудники милиции и двое понятых. Они оказались рядом, как только Нина вышла из иномарки. На тонких запястьях щелкнули наручники. Водитель иномарки протянул сотрудникам УБОПа диктофон, деньги в сумме 4 тыс. грн и долговую расписку, в которой некая Сандалова Нина Тимофеевна обязуется отдать остальную часть гонорара за совершенное убийство.

Владельцем красивой иномарки был Евгений Комкин.


***

Привлеченная к уголовной ответственности, Нина Сандалова полностью признала свою вину, но отказалась от дачи показаний (на основании ст. 63 Конституции Украины) вследствие подавленного морального состояния.

В числе доказательств, подтверждающих вину Сандаловой Н. Т. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 14, п. 11 ч. 2 ст. 115 УК Украины, – свидетельские показания Евгения Комкина. Он рассказал, что однажды ему позвонила неизвестная женщина, представившаяся Ниной, и сказала, что хочет встретиться с ним по одному очень важному вопросу. Как говорит Комкин, он сначала не придал этому звонку значения, но женщина звонила еще и еще. В конце концов он согласился на встречу с незнакомкой, но «на всякий случай решил записать разговор на диктофон». Диктофон оказался кстати, так как девушка предложила Комкину совершить заказное убийство за $5 тыс.

Бизнесмену, не связанному с криминалом, разъезжающему на хорошей иномарке, предлагают за 5 тыс. баксов стать киллером?

О готовящемся преступлении сотрудники милиции узнают от самого «киллера», который продолжает подыгрывать заказчице. В последующие встречи он получает от Сандаловой фотографию жертвы, Марины Тишкиной, распорядок ее дня, рабочих смен мужа и соседа Тишкиных, Максима Огудина. Да-да, бывшего возлюбленного Нины Сандаловой! Значит, ни профессионалка Аглая, ни новое знакомство не утолили сердечную боль оставленной девушки, а наоборот – еще больше разожгли жажду мести?

С целью предотвращения тяжкого преступления было разыграно убийство Марины Тишкиной. В качестве подтверждения выполненного заказа Евгений Комкин представил Нине Сандаловой фотографию Марины с «ножом в окровавленной груди», где вместо крови – краска, а вместо ножа – макет рукоятки. Нина осталась довольна и сказала, что в ближайшее время еще воспользуется услугами киллера – чтобы убить или покалечить родственников Марины. Отдав «киллеру» часть оговоренной суммы, Нина Сандалова написала долговую расписку на оставшуюся часть.


***

Родители и сестра Нины были шокированы тем, что услышали… Самое большее, на что способна Нина – это расцарапать лицо обидчика, да и то лишь в состоянии аффекта! Так считают родственники. Но факт заказного убийства, как говорится, имеет место быть. И молодой женщине за это назначен суровый срок. Недавно ей вынесен приговор – 10 лет лишения свободы (Имена и фамилии изменены).
Валентина Индовицкая
Судебно-юридическая газета