Как начинается бунт – 3 или что будет, если Янукович исчезнет?
13.09.2012 12:10
...«Представьте себе, что завтра нынешний президент исчезнет. Что будет в стране?». Люди, сидевшие в компании, не из тех, кто в карман за словом лезут. Но вопрос прозвучал, и повисла тишина. Уже спустя секунд двадцать-тридцать кто-то весьма неубедительно начал говорить…

К чему я? А к тому, что при всех обвинениях ныне действующей власти едва ли не в стремлении выстроить диктатуру, меньшей управляемости в государстве не было никогда. За примерами далеко ходить не надо. Вчера вечером на телефоне высветился номер человека, звонка от которого в ближайшее время я в принципе не ждал. Так как был уверен: проблема сотен людей, от имени которых он говорит, решены, и я для себя уже перевернул эту страницу.

Но звонок прозвучал, а визави, человек спокойный, на моей памяти не употреблявший никаких идиом, начал разговор без обычных «здрасьте-как-дела»:

«За…бали! Будем выводить людей!!!»

Насколько я знаю этого человека, его слова – это не просто слова. Так что воображение легко представило пять-десять тысяч народу, большинство – бывшие войны-афганцы, которые в сопровождении тяжелой сельскохозяйственной техники штурмуют здание Херсонской областной налоговой. А разум подсказал, что херсонская милиция вряд ли сможет оказать достойный отпор. Да и, скорее, в данном случае будет на стороне бунтовщиков…

Для тех, кто не отслеживал конфликт в Херсонской области и не читал первую и вторую части цикла «Как начинается бунт», кратко перескажу суть проблемы.

Началось все в поселке Каланчак Херсонской области, где в результате года работы вновь назначенного начальника налоговой Виталия Сулименко конфликт между сим деятелем отечественного мытарства (читайте мздоимства), с одной стороны, и местными фермерами и предпринимателями, с другой, вылился на улицы Каланчака тысячным митингом, дошел до губернатора области и, благодаря публикациям в нашем Интернет-издании, до Президента страны. По нашей информации, Виктор Федорович лично дал команду: «Разобраться!»

Разбирались долго и все кому не лень: СБУ, налоговая, прокуратура. Губернатор, пообщавшись с жителями Каланчака и Скадовска (г-н Сулименко до Каланчака весьма долго и «успешно» руководил Скадовской налоговой) лично пообещал, что Сулименко в области не будет. Тогда мы пошутили, мол, что может губернатор по отношению ко всесильному главе районной налоговой инспекции?! В нашей шутке, как выяснилось, юмором даже не пахло.

Поле президентской команды «Фас!» Сулименко сменил три должности. Некоторое время поработал заместителем начальника Херсонской налоговой, после переехал в Голую Пристань, а оттуда – в Геническ, тоже на должность заместителя. Знающие люди говорят, что все эти переезды стоили Сулименко одного из особняков, расположенного в Скадовске аккурат на берегу моря. Вышло, что Сулименко не врал, когда пренебрежительно бросил каланчакским фермерам и предпринимателям: «Ничего со мной не будет, у меня деньги есть – я откуплюсь».

Не врал он и в другом. В том, что похоронит бизнес тех, кто возмутился его произволом – спустя месяц после назначения Сулименко в Геническ все силы областной налоговой были брошены… на предприятия основных противников Сулименко. Результаты проверок и суммы насчитанных штрафов могли бы вызвать улыбку у любого более-менее грамотного специалиста по налогам, если бы не грозили фактическим уничтожением любого бизнеса в районе. Почему улыбку? Потому, что содержательная часть проверяющих не интересует в принципе. Оттого и пишут все, что захотят.

Примеры? Как вам такой: неуплата НДС в течение нескольких лет неким субъектом хозяйствования, находящимся на едином сельхозналоге. Достаточно? Думаю, что даже люди далекие от налогового законодательства поймут всю абсурдность происходящего. Цель проверок – не вернуть реальные суммы в бюджет – любой суд в данном случае примет решения в пользу фермера, а заблокировать счета, не дать возможность работать, уничтожить (как это и обещал Сулименко) бизнес.

Люди пока держатся, благо Сулименко не всех купил, и абсолютное большинство херсонской элиты на их стороне. Но лимит терпения – на исходе. А теперь оценим возможности. Основные зачинщики антисулименковского бунта и ранее были серьезной силой в районе, а ныне, после того, как выперли главу налоговой, их авторитет неоспорим. Люди (а это тысячи мелких предпринимателей, работников агросферы) за ними пойдут. Один из фермеров, бывший воин-афганец, является серьезной и авторитетной фигурой в «афганском» движении и его слова достаточно, чтобы в Херсон съехались тысячи «афганцев». А поддержка Сергея Куницина, ведь от Северного Крыма до Херсона – рукой подать…

Собрать 5-10 тысяч человек в Херсоне, вывести тяжелую сельхозтехнику, перекрыть дороги… Любые иные вещи, которые может нарисовать воображение. Людям, у которых отбирают все, не остается иного пути, кроме бунта…

Что получается в результате? Деятельность одного коррумпированного налоговика и его разборки со своими оппонентами, может перерасти в абсолютно реальный и непредсказуемый бунт в одном из депрессивных, и оттого крайне проблемных, регионов страны. Со штурмами и поджогами зданий, перекрытиями основных автомобильных и железных дорог... Стоит ли добавлять, что все это происходит аккурат перед выборами, и этим могут воспользоваться различные политические силы. А если еще и оценить ситуацию в стране как предвзрывную?!

Времени, чтобы не допустить такой сценарий уже практически не осталось. Подготовка к акции уже фактически начата, и коль в ближайшие дни не будут найдены реальные механизмы разрешения конфликта, следующая пятница, 21 сентября, станет днем уже Херсонского бунта…

А вот теперь вернусь к началу статьи и к вопросу, который прозвучал. Ситуация в Каланчаке воочию продемонстрировала полную неспособность президентской вертикали решать что-либо в принципе. Видимостное усиление властной вертикали по сути своей имеет лишь декоративные функции. А реальная власть принадлежит таким вот сулименкам и их покровителям. Которые сегодня только делают вид, что боятся президентского гнева.

А теперь представьте, что будет, если завтра нынешний президент куда-то исчезнет…