Квартирные аферисты
16.09.2012 09:00
...на ЮБК какое-нибудь, хоть самое примитивное жилье. Во-первых, будет куда приезжать в теплое время года дочери и внучатам, а во-вторых, имея квартиру на Крымском берегу, в летнее время можно хорошо зарабатывать. В принципе, Ангелине и ее мужу Анатолию деньги, вроде бы, не особо нужны. Живут супруги в приватизированной трехкомнатной квартире, которую получили еще в советское время, заработки у обоих неплохие, есть машина – неновая, но на хорошем ходу.

Супруги К. мечтали помочь своей дочери. Личная жизнь у их девочки не сложилась: два года назад разошлась с мужем-алкоголиком, на руках двое детей осталось, сейчас учатся – один в первом, другой в третьем классе. Зарплата у дочери нестабильная, а на детей много денег уходит. А ведь нужно подумать, как высшее образование им дать. Время быстро пролетит, не успеешь оглянуться – дети выросли. И жилищные условия у дочери плохие – однокомнатная квартира в семейном общежитии. А еще Ангелина хотела, чтобы дочь получила юридическое образование и стала адвокатом. Уже четвертый год Ангелина с Анатолием лелеют свои планы на приобретение жилплощади в Крыму.

***

В отпуск Ангелина ехала одна, мужа с работы не отпускали. Однажды, возвращаясь с пляжа, она увидела на заборе объявление: «Продается двухкомнатная квартира с видом на море; второй этаж; жилая площадь – 35 кв. м плюс балкон 10 кв. м. Стартовая цена – 65 тыс. у. е. Торг уместен». И рядом – номер мобильного телефона. У Ангелины загорелись глаза. 65 тыс. у. е. у них с мужем, конечно, нет, но эта многообещающая фраза – торг уместен – давала женщине надежду, что цену можно будет значительно снизить. Конечно, и тогда их сбережений не хватит, но и она, и Анатолий смогут взять на работе кредит. В общем, за те несколько минут, пока Ангелина стояла у забора, перечитывая объявление, ей рисовались перспективы самые приятные и вдохновляющие.


Решив не откладывать дело в долгий ящик, женщина достала из сумочки мобильный телефон и набрала указанный в объявлении номер. Ей не терпелось немедленно посмотреть эту квартиру. Мужской голос назначил Ангелине встречу у ворот санатория имени Семашко через 30 минут. Ровно через полчаса к Ангелине подошли двое – мужчина и женщина средних лет.

– Марина, Глеб, – представились они.

«Супруги, – подумала Ангелина. – Приятные на вид».

Глеб и Марина повели предполагаемую покупательницу на другой конец курортного поселка. Остановились у двухэтажного дома на два подъезда.

– Вот здесь мы живем! – сказал Глеб.

Дом, очевидно, старой постройки – деревянный, с толстым слоем штукатурки. Внизу шумело море.

– Кочегарка в подвале, но она уже несколько лет не работает, так что зимой об отоплении мы беспокоимся сами, – вносила ясность Марина.

Квартира выглядела ухоженной. «Пожалуй, отсутствие отопления – ее единственный недостаток… – подумала Ангелина. – Хозяева, похоже, готовы уступить в цене немало. Все зависит теперь от моих стараний…»

По части торга Ангелина была ас! «Доморощенный», – шутливо добавлял ее муж. После 40-минутного разговора сторговались на 50 тыс. у. е. Когда Глеб и Марина согласились на эту сумму, Ангелина незаметно для них вздохнула с облегчением. Договорились, что покупательница сразу внесет задаток в размере $10 тыс., а остальные деньги будут переданы хозяевам после оформления сделки купли-продажи.


Счастливая тем, что все так удачно получилось, Ангелина позвонила мужу и, рассказав все подробности, попросила, чтобы он привез деньги для задатка. «Надо торопиться, а то квартиру могут перехватить. Знаешь, сколько здесь желающих!» – говорила она Анатолию.

Следующая встреча с хозяевами квартиры состоялась через три дня. Кроме Глеба и Марины, был еще представитель агентства недвижимости. Ангелина и Анатолий внимательно перечитали бумаги, которые заполнил риэлтор. Название фирмы, печать, сумма прописью – вроде, все правильно. В тот же вечер Анатолий К. уехал в Днепропетровск, так как утром ему на смену. Да еще нужно было срочно оформлять кредит. Ангелина осталась в С. Загорая на пляже, она с восторгом думала о том, что через несколько дней станет хозяйкой недвижимости в этом райском уголке.

Как-то утром, перед тем, как идти на море, она отправилась к «своему» дому. Остановившись во дворе, она смотрела на окна квартиры на втором этаже и мечтала…

– Вы, наверное, хотите квартиру здесь снять?

Скрипучий голос вывел Ангелину из состояния счастливой задумчивости. Женщина повернулась и, увидев высокую старуху, довольно, даже чуть хвастливо произнесла:

– Снять? Нет! Я уже купила здесь квартиру!

Старуха смотрела недоверчиво:

– У нас тут никто не собирается съезжать. Я точно знаю.

– Скрытные у вас соседи, бабуля! Вон видите окна с розовыми занавесками? Там буду жить я.

– Ты что такое несешь?! – вскипела старуха. – Это моя квартира, и продавать ее я не собираюсь. У меня дети, внуки есть – после моей смерти все им достанется. Так что уходи-ка отсюда по добру, по здорову!


Ангелина почувствовала, как по спине пробежал неприятный холодок, но постаралась взять себя в руки.

– Бабушка, мы по закону все оформили, уже и задаток внесли. Может, это ваши наследники уже распорядились?.. – пошутила неловко.

– Ты моих детей не трожь! – грозно двинулась на Ангелину старуха. – А на твой задаток и на твое оформление плевать я хотела! Проваливай отсюда, аферистка, покуда я милицию не позвала!

***

Милицию действительно пришлось вызывать. И сделала это сама Ангелина. Как оказалось, мужчина и женщина, назвавшиеся Глебом и Мариной, якобы приехали на отдых и сняли у хозяйки квартиру на десять дней, заплатили вперед. Через два дня хозяйка, убедившись в порядочности своих жильцов, отправилась в Симферополь, в гости к дочери. Обещала вернуться через неделю и просила Марину и Глеба присмотреть за квартирой. В отсутствие хозяйки «порядочные» квартиранты поспешили «обтяпать» дело на сумму $10 тыс. и после этого благополучно исчезнуть в неизвестном направлении. Поняв, что ее обманули и что плакали их с мужем сбережения, Ангелина К. едва не лишилась рассудка.

– Я ведь даже прописку их в паспортах не посмотрела! – рыдала несчастная женщина в кабинете следователя ялтинской прокуратуры.


По факту мошенничества в особо крупных размерах было возбуждено уголовное дело. Поисками Марины и Глеба, а также их подельника – мнимого риэлтора, занялись правоохранительные органы. Супруги Ангелина и Анатолий К., не теряют надежды, что преступники будут найдены и им воздастся по заслугам. Имена и фамилии изменены.
Валентина Индовицкая
Судебно-юридическая газета