А.Шарий. Из хулиганских побуждений
16.09.2012 15:00
4 октября 2011 года в Луганске произошла драка. В Луганске, заметим, драками никого не удивишь. Это вполне нормальное времяпрепровождение значительной части населения большинства украинских населенных пунктов. Некий человек (потом к нему присоединился еще один) дрался против пятерых, использовал «розочку», страшное оружие, которое может запросто отправить оппонента к праотцам.

Итог драки – один в больнице, остальные от оказания медицинской помощи отказались. Второй, который разбитой бутылкой махал – в «обезьяннике» ближайшего РУГУ. Тоже, в принципе, закономерный финал многих драк. Кого-то сделают виновным, слепят дельце, передадут его в суд. Судья, по сути – машина для одобрения обвинительных заключений прокуратуры, вынесет вердикт. Вердикт будет однозначно «виновен», а уж какой срок влепит мудрила в мантии – это зависит от нескольких факторов. Первый, и наиважнейший из них – какое у судьи настроение с утра. Не попал ли он в пробку, дала ли ему жена, хорошие ли оценки дети принесли и так далее.
Второй фактор – наличие у обвиняемого правильных родственников, умеющих найти «решал», через которых можно «дать». Когда ни родственники, ни деньги судью не смущают, не отвлекают от справедливого решения, он дает срок. Дал, и забыл.

Все шло по накатанной, все шло так, как бывает в Украине, и как будет до скончания века этой странной страны, если бы не одно но. Тот, кто угодил на нары (пока что не в качестве заключенного, а только подследственного, что в Украине практически одно и то же) – африканец. Его бы шито-крыто засудить да засадить, но не вышло, потому что журналисты нос свой сунули в дело. И процесс над Олаолу Феми, гражданином Нигерии, закрытым сделать не получилось.


Мне известно отношение значительной части украинцев к африканцам. Вот, приехали они, заняли все наши рабочие места, трахнули всех наших добропорядочных девушек, и вообще… это! В общем, не любят наши граждане африканцев, зачастую ставя их в один ряд с представителями народов Кавказа. Говорят, когда африканцы сбиваются в стаи, они опасны и чрезвычайно наглы. Я сидел в тюрьме, где кроме африканцев была еще пара индусов и три афганца. Вот уж стая, так стая. Причем, не профессура там сидела. И что? И ничего. Вывод свой сделал, причем, сделал на практике. Но не о том речь.



Представлю две версии, и постараюсь донести до читателя абсурд некоторых формулировок следствия и суда, который изо всех сил делает вид, что следствию верит. Этот абсурд на поверхности, однако иногда нужно назвать белое белым, а черное черным, чтобы люди вдруг воскликнули - «ба, да это ж черное!»
Итак, что рассказывают потерпевшие, обычные добрые и интеллигентные луганские парни. А рассказывают они дивную историю. Один из этих парней в 00 часов решил проведать дедушку. Есть дедушки, которых хлебом не корми, только проведывай ночами. Эти показания (они многократно менялись, к слову) зачитываются в суде на полном серьезе! Итак, идет молодой человек проведать дедушку, порадовать старика в 12 ночи. Заходит в подъезд дома. На улице стоят его товарищи – еще два парня и две девушки. Их дедушки живут в других парадных.

Вот заходит наш парень, и тут на него нападает что-то черное и страшное. Нигериец! На самом деле, представьте ужас потерпевшего. В ночном парадном нападает чернокожий. Тут и до разрыва сердечной мышцы недалеко. Напал, разумеется, ни с того, ни с сего. В милицейских материалах есть формулировка «из хулиганских побуждений». О, это одно из любимейших выражений отечественных правоохранителей. Когда объяснить что-либо трудно или лень, можно написать «из хулиганских побуждений», и все сразу встанет на свои места. Эта формулировка кочует из дела в дело, она визируется в обвинительных прокурорских заключениях, и передается в суд.

Но что было дальше с несчастным, подвергнувшимся нападению африканца? Он вырвался, и убежал. Чудом вырвался, и чудом убежал. Спасся. Выскочил на улицу, начал звать друзей на помощь. Там, мол, злодей в парадном сидит, надо его обезвредить. Друзья все вместе забежали в парадное, и случилась драка. Малость подрались, потом опять вышли на улицу. И тут вдруг, внимание, одна из девушек вернулась в подъезд, чтобы «успокоить нигерийца»! Оно и понятно – девушка-то наша, украинская, сердобольная. По голове курчавой погладить, колыбельную спеть, все такое…


Нигериец продолжает сидеть в подъезде, заметьте. Ждет очередную жертву, надо полагать. Друзья сердобольной девушки понимают, что она подвергает себя смертельной опасности. И бросаются ей на помощь. Тут уж африканец показывает свою звериную натуру, разбивает бутылку, и начинает гоняться за нашими украинскими парнями и девчатами, нанося им удары опасным стеклом…

Этот бред прекрасно лег в основу обвинительного заключения. И сел бы нигериец, будь он украинцем, без шума и пыли. Тысячи так садятся. Конвейером в зоны едут те, кто пытается противостоять бухим беспредельщикам. Но дело вышло за рамки компетенции суда и прокуратуры. Делом общественность заинтересовалась.
Африканец сидит уже почти год. Выпускать его нельзя, потому что оправдательных приговоров украинское правосудие не выносит априори. Скорее всего, дадут ему условно, и зачтут срок пребывания под стражей. Но тут еще одна проблема. Судят Олаолу по статье 296 ч 4 (самая тяжелая часть статьи «хулиганство»), а также за покушение на убийство! Значит ли это, что процесс продлится еще года три? Да легко! Вот тогда с чистой совестью, насколько может она быть у шлюхи-украинского судьи чистой, вынесут приговор в четыре года, да и освободят в зале суда.

Кстати, вот вторая версия, версия кровожадного хулигана из Нигерии. Заехал с товарищем к друзьям за деньгами. Товарищ поднялся, он остался внизу. Тут же рядом кутила компания, которой «обезьяна», конечно, не понравилась. Начали кричать всякие гадости. Африканец скрылся в подъезде, не желая связываться. Однако его там нагнали, и начали отрываться со всей пролетарской ненавистью.

Девушки, по версии нигерийца, вовсе не сердобольные. Они камни с улицы приносили, и швыряли в него, норовя попасть в голову. Уже лежа на полу, Олаолу схватил разбитую бутылку, и начал отмахиваться от нападавших. Те же, под воздействием выпитого, продолжали махать руками и ногами. То, что они были пьяны поголовно, подтверждено экспертизой, имеющейся в материалах дела.


Конечно же, вторая версия не идет ни в какое сравнение с первой. Придумал чего-то африканец, желая избежать справедливого наказания за ПОКУШЕНИЕ НА УБИЙСТВО и ХУЛИГАНСКИЕ ПОБУЖДЕНИЯ. Я утверждаю, окажись на его месте рядовой украинец – давно грел бы нары. Что же будет с африканцем, попавшим в жернова стандартного разбирательства отечественной ментовско-прокурорско-судейской машины – посмотрим…

Анатолий Шарий
Новости Украины – From-UA