Пырнул собутыльника ножом, согласно воровскому кодексу
23.09.2012 09:00
Был жаркий вечер, в районе железнодорожного вокзала, как всегда летом, толпилось много людей, когда около десяти вечера из аллеи на бульваре Ленина, примыкающем к вокзалу, появился мужчина, который через минуту рухнул на тротуар.

Его сразу заметили двое курортников и подошли узнать, что случилось. На теле мужчины не было видно ни следов побоев, ни крови, но, поскольку он лежал неподвижно, курортники вызвали «скорую помощь». Однако прибывшие медики оказались бессильны, по дороге в больницу неизвестный мужчина скончался. Причиной смерти, согласно заключению медиков, стало едва видимое ножевое ранение, скорее всего, нанесенное опытной рукой.

Погибшим оказался довольно известный в кругах тех, кто постоянно отирается на железнодорожном вокзале Симферополя, 46-летний гражданин по имени Руслан. Выяснилось, что он неоднократно судим и хорошо играл в карты.


Надо отметить, что в последнее время, особенно после закрытия спецприемников для бездомных, в районе вокзала постоянно промышляли сомнительные личности (в их числе и наш герой). Серьезных правонарушений за ними не замечалось, но вот особый колорит в привокзальную атмосферу они вносили. Кстати, подобная публика сразу узнает «коллег» по образу жизни. Руслан быстро находил общий язык с бывшими зеками, и так же быстро находил жертв, которых можно было обыграть в карты.

Убийство Руслана стало достаточно резонансным преступлением. Как рассказали «1К» сотрудники крымского милицейского главка, на раскрытие преступления были брошены значительные силы, прежде всего задействованы оперативники уголовного розыска Железнодорожного райотдела Симферополя.

Правоохранители, быстро установив личность Руслана, сразу стали отрабатывать привокзальную публику в поисках возможных свидетелей. Однако дружки убитого только пожимали плечами, дескать, никто ничего не видел. Сутки оперативники безуспешно пытались найти хоть малейшую зацепку, и в конце концов им улыбнулась удача.

Недалеко от вокзала был задержан подозрительный гражданин. Мужчина куда-то спешил, но, увидев милиционеров, резко свернул в сторону. Он был одет в шорты и майку, его руки покрывали наколки, свидетельствующие, что их владелец в местах заключения был в большом авторитете. Когда гражданина задержали для установления личности, он поначалу представился чужим именем, что, после того как это открылось, вызвало у оперативников повышенный интерес к задержанному. И не напрасно.


В ходе выяснения обстоятельств всплыли нюансы, которые прямо указывали на причастность задержанного к убийству Руслана. А вскоре и он сам подтвердил это.

Задержанный родом из Донбасса, зовут его Игорь. Большую часть своей 45-летней жизни мужчина провел за колючей проволокой. Свои судимости Игорь получал по очень серьезным статьям, включая убийства и дерзкие разбойные нападения. В последний раз он освободился за несколько дней до нападения на Руслана. Жить Игорю было негде, и он решил поехать в Крым наудачу, в море покупаться, фруктов поесть. Прибыв в Симферополь и не зная, куда направиться дальше, он на некоторое время задержался на симферопольском вокзале.

Руслан наметанным глазом сразу признал в новоприбывшем «своего», они быстро познакомились, нашли общий язык и решили отметить встречу выпивкой. Взяв в аптеке несколько бутылочек спирта, друзья направились в аллею на бульваре Ленина. Выпив, мужчины начали вспоминать свое тюремное прошлое. В ходе беседы выяснилось, что Руслан за колючей проволокой принадлежал к самой низкой касте заключенных, которых там называли «опущенными». С представителем этой касты «авторитетному зеку», каковым считал себя Игорь, нельзя было не то что сидеть за одним столом, но даже общаться.


Поняв, с кем он выпивает, Игорь решил наказать Руслана. А поскольку бить представителя столь низкой касты кулаками для «авторитетного зека» ниже его достоинства, разъяренный Игорь пырнул собутыльника ножом. Ударил грамотно, зная, как и куда бить, чтобы не было крови. После того как Руслан обмяк, Игорь выбросил орудие преступления и тут же исчез, собираясь день-другой отсидеться где-нибудь в городе, а потом уехать из Крыма. Но его планы нарушили оперативники.
Дмитрий Федоров
Первая Крымская