Второй срок «черного коммуниста»
08.11.2012 10:00
…отказав суровому мормону Ромни, который не на шутку напугал тучных обитателей городских гетто угрозами запрета абортов и сокращения социальных выплат.

Америка левеет…

Нет, тамошние троцкисты и маоисты не баллотируются в Конгресс, до этого пока ещё очень далеко. «Левый уклонизм» американцев проявляется в ином: они всё больше становятся сторонниками государственного вмешательства в некогда девственно рыночную экономику США. Собственно говоря, это и помогло Бараку Обаме переизбраться на второй срок.

Действительно, электорат Барака Хуссейновича состоит не только из цветных американцев, которые с 2011 года стали рожать детей уже больше, чем белые (грядет расовый перекос в населении страны), и не только из всевозможных сексуальных извращенцев, число которых тоже стремительно растет (хоть они вроде и не могут размножаться). Значительная часть избирателей Обамы – это люди, остро нуждающиеся в участии государства в их жизни. Кто-то не может найти работу, кто-то не может получить медицинское обслуживание, образование, жилье, место в доме престарелых. Миллионы людей вообще живут на социальные пособия (в том числе цветные и гомосеки).



Когда-то великой американской мечтой было желание добиться собственного успеха: подняться над серой массой неудачников, стать богатым и знаменитым, сидеть в шезлонге и пить коктейль – и чтобы никто тебе в этом не мешал. Великая мечта эпохи свободного рынка, рождающего миллиардеров и шоу-звезд.

Но потом грянул 2008 год, когда спекулятивный финансовый пузырь свободного рынка лопнул, забрызгав дерьмом весь мир. И миллионы разорившихся, потерявших работу американцев с воплями и слезами помчались за помощью к государству, вмешательство которого в свободную экономику и свободную жизнь их так возмущало.

Раньше офисный планктон думал, что если государство не связывает их компанию налогами и не указывает, как жить, то компания будет процветать, а они до самой пенсии проковыряют в носу перед компьютером. Теперь, лишившись своего уютного рабочего места на 45-м этаже, они не против, чтобы эту проклятущую компанию задавили налогами, чтобы её национализировали, лишь бы они смогли получать пособие и нашли бы себе такую же работу.

Даже недавний ураган, обрушившийся на восточное побережье США, сыграл на руку Обаме. Пострадавшие люди, лишившиеся почти всего (страховка, будем надеяться, у них осталась), смогли на личном примере убедиться в превратностях судьбы, недостатках индивидуализма и пользе государственной помощи (если бы она была). А также в том, что свободный, дикий, никем не регулируемый рынок строит такую инфраструктуру, которая выходит из строя и обрушивается при первом же шквале.



Десять миллионов человек сидели без света только потому, что электрические компании, экономя на земле, повесили трансформаторные шкафы на воткнутых в болото столбах. Распределительным шкафам места не нашлось - от трансформаторов отходили в разные стороны десятки и сотни проводов. Когда пришел ураган, столбы рухнули в воду. Проблемой было не только поднять их обратно, но и заново подсоединить эти спагетти проводов.

Вот почему всё больше американцев хотят получать гарантии своего будущего от государства (штата или федерального центра), которому они доверяют больше, чем биржевым прогнозам. Они хотят расширенной и надежной системы социальной защиты, они хотят наведения порядка в хаосе беспредела компаний, соглашаясь с тем, что для её создания государству придется несколько ограничить права свободного рынка. То есть они, практически, выступают за легкую форму социализма. Вот почему можно уверенно сказать, что Америка левеет. И эта левеющая Америка вновь избрала своим президентом Барака Обаму, которого за его экономические и социальные инициативы уже давно сердито обзывают коммунистом.

…и рассыпается

Недовольны «президентом-марксистом-нигером» те американцы, которые продолжают уповать на традиционные американские ценности: религия, свободный рынок, великая американская мечта. И таких наберется половина страны, а пожалуй, что и чуток больше.

Дело в том, что специфическая система американских выборов вновь породила казус: хотя в процентном соотношении избирателей Барак Обама проиграл своему оппоненту со счетом 49:51, он победил благодаря большему числу выборщиков (не избирателей, а их уполномоченных) от штатов (303 против 270). Такая вот американская избирательная арифметика! Но не будем над ней смеяться! В Украине избирательная система не лучше: тут партия власти с 30%-ным рейтингом смогла победить на большинстве мажоритарных округов.



Кстати, выборы регулярно раскалывают США не только ментально, но и территориально, как и Украину. Но и тут Америка не обходится без парадоксов. Дело в том, что нынешний стереотип «Юг за республиканцев, Север за демократов» сформировался относительно недавно, как «ценности» этих партий. А до этого было всё наоборот: южане поддерживали расистов-демократов, а вот Республиканскую партию для северян создали сторонники аболиционизма (так и представляешь, как они распевали «Go Down Moses»). Такие вот чудеса! Хотя, опять же, помнится, у нас первый секретарь ЦК КПУ Леонид Кравчук вдруг стал пылким «бандеровцем».

Нынешние кандидаты от Республиканской партии считают свободный рынок залогом успеха американской экономики, уверяя, что все 200 лет она поднималась потому, что ей никто не мешал. А если, мол, начать применять «коммунистические методы управления», то экономика захлебнется и наступит полный коллапс. Подчеркнем, что это не идеология Республиканской партии - нет у неё никакой идеологии, это просто избирательное объединение. Это мнение больших людей, которые вкладывают в эту партию деньги и нанимают кандидатов в конгрессмены, губернаторы, президенты. Людей, для которых действительно лучше, чтобы государство было как можно дальше от их бизнеса.

Их поддерживают не только миллионы их работников, верящих, что «если завод будет работать – будет всё хорошо» (как и украинские рабочие, пашущие на олигархов), но и масса мелких предпринимателей и фермеров, включая тех, у кого всё давно перезаложено в банке и нет денег на новые ботинки. Их поддерживают многие американцы, живущие по старым американским ценностям: независимость, Бог, сила. Для них было достаточно услышать, что Митт Ромни выступает против абортов и педиков, отстаивает личные права американцев перед федеральным центром, защищает свободу американского предпринимательства, жестко критикует «долбанного коммуниста» Обаму - и они немедленно его поддержали.




Но они проиграли. И нужно заметить, что в этот раз проигравшая сторона восприняла это не как досадную неудачу (еще 4 года ждать), но с таким унынием и раздражением, словно произошла катастрофа. Если обобщить частные разговоры и переписку в блогах сторонников Ромни, то они всерьез опасаются, что теперь Обама точно «социализирует» экономику, уничтожит гражданские свободы и превратит христианскую страну в сплошной Содом, и США потеряют свой ведущий мировой статус. Как говорится, мавр завершит своё дело!

И как результат, в Техасе снова заговорили о возможности выхода из союза. Этот штат, некогда бывший самостоятельным государством (у него даже были свои президенты), а сегодня являющийся довольно мощной экономической базой (ВВП – 1,16 триллиона долларов), действительно может отделиться и зажить незалежной жизнью, а потому любит дразнить Вашингтон подобными намеками.

Такое разделение, случись оно в реальности, не вызвало бы экономическую катастрофу, подобно кризису на постсоветском пространстве, если только не закроют границу между Техасом и США. Американская экономика построена совершено иначе, в Америке нет советского/российского мега-царя (Кремля), который всем управляет (и республиканцы как раз не хотят, чтобы он появился), а потому экономическая структура продолжала бы работать, как бы не замечая этого «распада».

Более того, Соединенные Штаты возникли и существуют как большой бизнес-проект. Не государство там создало экономику, а экономика (частная) создала себе государство. Сейчас, когда в этот процесс включилась та часть общества, которая хочет перестроить модель государства под свои интересы, возникло противостояние между бизнесом (Ромни) и обществом (Обама) в борьбе за государство. Бизнес проиграл выборы, но не проиграл войну. И если однажды бизнес создал эту страну, чтобы она защищала его интересы, то однажды он может её и разрушить, если это тоже будет соответствовать его интересам.

Виктор Дяченко
Новости Украины – From-UA