Жить по-другому. Захватывающее путешествие автостопом
23.01.2013 09:00
Впереди меня также ждёт множество горных восхождений, переходов через леса и даже пустыни.

До сих пор я не решил, хочу ли совершить кругосветку. Знаю лишь только то, что это зависит не от каких-то внешних обстоятельств, а лишь от моего желания. Пока что же, я отправляюсь на Юг, в Грузию, Армению и Турция. Куда же я поеду дальше? До поры, до времени, это останется тайной. Следите за моими обновлениями, и вы узнаете, в какую часть света я поеду дальше. Это может быть Запад (Европа), Юг (Африка) или Восток (Китай, Индия).

Моё путешествие совершается, как можно было уже понять, автостопом. Т.е. практически без денег. И путешествуя подобным образом, я показываю людям реальную простоту и лёгкость путешествий, не зависящую от больших финансов и снаряжения.

Мне многое интересно: исторические места, музеи, музыкальные фестивали, горы и леса, пустыни и степи, моря и океаны, новые знакомства, религиозные храмы и памятники, разного рода мистические места и многое, многое другое. Я стремлюсь сделать своё путешествие максимально интересным и захватывающим!

И даже, если я вернусь на Украину, то лишь для того, чтобы в скором времени отправиться в новое путешествие!

Следите за моим путешествием в режиме он-лайн и не упускайте из виду ни одного нового приключения!

***

Вот и всё. Завтра я отправляюсь в путь.

Буду постепенно и плавно входить в атмосферу путешествия, без резких перепадов. Решил сначала поехать в свой родной город Кременчуг и повидать родителей, и некоторых друзей. Поеду на поезде, там же проведу один день. Благо всё это по пути.

А потом уже только автостопом, дальше и дальше на восток, въеду в Россию и сразу на юг – в Грузию.Странное ощущение. Раньше было по-другому. Я был как рыбацкая лодка, несущаяся по поверхности океана, не видящая берега и не стремящаяся к нему. У меня не было дома. Я не чувствовал, что хочу куда-то вернуться.

Теперь, по прошествии ГОДА, проведённого без длительных путешествий, я понимаю, что стал сильно привязан ко многим вещам. Привязан к людям, которых я полюбил, к Киеву, который стал мне почти родным, в чём-то даже к оседлой и «мирской» жизни.

Выезжая и оставляя всё это на неопределённый срок, я чувствую, что буду хотеть вернуться. Что мне теперь есть куда возвращаться, что мне есть ЗАЧЕМ возвращаться. Что у меня появилось некое подобие дома.

Раньше я выезжал с чувством облегчения, теперь же, осознавая, что я могу вернуться и через год, два или три, я выезжаю с некоторым мучением, с расстройством от того, что придётся оставить всё то, что мне стало таким близким.

Но как бы я не был привязан ко всему, что обрёл за последний год, я не смогу быть ЗДЕСЬ до конца тем, кто я есть. Не смогу быть полноценно счастлив. Мне нужна дорога. Мне нужен путь. Мне нужно путешествие.

Друзья, я буду стараться писать максимально часто, регулярно делать рассылку всем, кто подписался, публиковать видео, но я не могу гарантировать в полной мере всё вышеперечисленное. Ведь никогда не знаешь, что встретишь на пути, и куда он тебя заведёт. Постарайтесь воспринять возможные перерывы в неделю или даже две, с терпением и пониманием.

Да прибудет со мной Сила ;)

Дорога на Мариуполь

Вчера ночью доехал до Мариуполя.

Это была жесть.

Час выезжал с Днепропетровска на пригородном автобусе, после еще стоял минут 30 на трассе, и то, уехал только до ближайшего города, км в 50 от Днепропетровска.

Приезжаю – стемнело. И что делать?

Я хотел доехать до Донецка часов до 8, чтобы сесть на электричку на пол 9 на Мариуполь. Но уже не успевал. Поездов не было, автобус только «Гюнсел», дорогущий.

Пошёл на ближайшую заправку и давай голосовать. Прямо в городе. А что еще делать?

Подходит таксист, и что-то спрашивает, а я что-то отвечаю. И наконец-то мир смилостивился надо мной; я услышал, что за городом есть стоянка дальнобойщиков. Вот оно, моё спасение.

Выехал я за город, и начал ходить просится к водителям. На Мариуполь никто не ехал, на Донецк я не хотел – я бы из него выезжал часа 2.

В итоге нашёл водителя, который проезжал Донецк, и выезжал на Мариупольскую трассу, а после, сворачивал. В общем, я сел к нему, и он даже меня еще и накормил.
Правда, на камеру сниматься не захотел ;)

Вышел я за Донецком на трассе в пол 10 вечера. Темно, холодно. Начал голосовать – а что оставалось?

В итоге простоял около часа, и почти потеряв надежду, я уехал.

Но это не конец. Вышел в Мариуполе, но на самой окраине города. А мне в центр, к человеку, который согласился меня принять на ночь.

И давай…полтора часа я шёл с 25-килограммовым рюкзаком через весь Мариуполь.

Ну, ничего – город зато посмотрел.

Сейчас пробуду в Мариуполе пару дней, нужно разобраться с видеокамерой (подключить к ней внешний микрофон), да и продумать дальнейший маршрут.

(Простите, делаю фотки, а они получаются ужасного качества. Видеокамера всё таки, а не фото. Поэтому и не выкладываю. Раздобуду где-нибудь еще и фото - будут круче отчёты)

Мариуполь - мечта дедушки Ленина

Ох уж этот Мариуполь.

Железный, грубый, некрасивый, серый.

Город, по количеству заводов и фабрик, сравнимый с Днепропетровском и Донецком вместе взятыми.

Город, где 80% населения работает на заводах. Этакий город пролетариев – дедушка Ленин был бы доволен.

Здесь, еще неделю назад дышать было невозможно, а воздухе царил густой, жёлтый туман химических отходов. Пока всем это в конец не осточертело, и не организовался митинг, численностью в 6000 человек.

Я так и не увидел, ни одного приличного парка, а степень «зелённости» города приближается к нулю.

Не исправляет ситуацию даже наличие Азовского моря. Даже местные, эту большую лужу химических отходов, сливаемых с заводов, перестали считать морем.

P.S. Да простят меня Мариупольцы!

Мне же, здесь пришлось задержаться на лишние пару дней, и завтра я наконец-то отправляюсь.

Каждую ночь, проведённую в городе мне приходилось искать новых людей для ночлега – итого 4. Интересно конечно, с одной стороны – новые люди и впечатления. А с другой – жуткая морока, надеюсь такого больше не будет.

Приделать внешний микрофон для видеокамеры, ради чего я здесь и оставался, так и не получилось. Сказали, что сам аудиовход не рабочий. Придётся довольствоваться слабым и шумным внутренним микрофоном...

В общем, завтра рано утром выдвигаюсь на Владикавказ. Туда 900км, попробую добраться за сутки. Правда, ночлег так и не нашёл – написал человекам 6, никто так и не отозвался.

Едем в тёплые края
Спокойно встал, собрался и выехал. Скоро уже был на границе с РФ и по ту её сторону, начал голосовать. Жутко не хотелось ехать до Ростова или Таганрога, ближайших городов, чтобы не выезжать от туда часа 2.

Увидел машину с турецкими номерами и давай стучаться, просится. Ни по-русски, ни по-английски турок «не бум-бум». Только покачал головой с улыбкой, и лёг дальше спать.
В итоге простоял я час-полтора, пока всё-таки, не решил уехать хоть куда-нибудь. Еще через часа полтора я уже был под Ростовом на трассе м4 (Москва – Баку), долго и нудно выезжать с него не пришлось.

Словил фуру до Невинномысска – это 500 км в сторону Владикавказа.

Высадили меня перед Невинномысском возле кафе, где стояло куча машин. Ну, и я давай ходить просится…

В итоге взял меня дагестанец на огромной «тоётелендкрузер».

Выехали, и у меня сразу возникло такое чувство, что, то ли он из ФСБ, то ли я вправду такая диковинка.

Спрашивал буквально обо всём – сколько братьев, сестёр, кем работают родители, сколько им лет и тд. и тп.

И всю дорогу слушал народную кавказскую музыку. Местных «звёзд» эстрады.

Дело близилось к ночи, и я хотел выйти в Невинномысске, что бы там найти ночлег, поскольку если бы я поехал с ним до Минеральных Вод, было бы уже поздно, и ночлег я не нашёл. Но он сказал, что будет снимать в Минеральных Водах гостиницу, и я могу переночевать у него.

В итоге остановились мы в гостинице. Это был первый опыт для меня ночлега в гостинице, стоимость которой почти 100$. Долго думал, зачем людям отдавать такие деньги за то, что бы просто переночевать. Так, и до сих пор думаю))

Кстати, дагестанец отчего-то сбежал от меня. Утром. А меня оставил спать дальше. Толи из высокоморальных побуждений пожалел мой сон, толи я ему просто надоел)

Утром, часов в 11, в очень приподнятом и воодушевлённом настроении вышел на трассу в сторону Владикавказа. Настроение падало прямо пропорционально моему стоянию на трассе. Автостоп хреновый оказался.

Ехал несчастные 180 км часов 5-6.

Ближе к Осетии, повсюду в населённых пунктах начали появляться объявления о розыске. Десятки-десятки людей там были. Террористы, шпионы, убийцы и прочее. Меня тоже кстати менты остановили и проверили по базе. Фото сделали, отпечатки пальцев, всё как полагается.

(Выше фото мента с автоматом, который очень разозлился когда я его сфоткал, а справа - фотография бумаги из кабинки патруля. Как использовать место их потруля - дорогу и обочину, в случае боевых действий)

Интересный у людей менталитет, на Кавказе.

То, что я заметил еще из прошлого пребывания в этих местах - очень Кавказцы ценят свою культуру. Свои традиции, своё прошлое, свои семейные узы. Почти в каждой машине играют или мусульманские песнопения, или какие-то народные песни. Мусульманские порядки тоже сильны. Муж-жена, строгая субординация.

Очень значима для них своя родная земля. И даже был свидетелем диалога, мужа с женой, где муж говорил, что нужно воевать, чтобы ингуши (народ такой) получили обратно свою землю у осетин. Горячие ребята.

Какие-то отголоски напоминают Западную Украину. Именно по отношении к миру и культуре. Прочитать очерк по Западной Украине.

Люди, конечно же, простые. Очень простые и незамысловатые. Так сказать «не парятся» ни о чём. Даже «успешные кавказцы» очень простые люди. Сильные и деловые – может быть, а хитрые, расчётливые, стратегические – очень маловероятно. Типа того дагестанца, что подвозил меня.

Владикавказ тоже…вроде и город, а вроде и нет. Сервис на слабом уровне, организация, социальные порядки и прочее – всё очень отстало, неразвито. Все у кого есть хоть немного мозгов, бегут отсюда. С Кавказа вообще, и подальше.

Хотя местами город очень красивый. Позже сделаю фотографии.

Когда я сюда приехал, у меня не было совершенно никакого представления, где мне ночевать. За неделю до приезда написал куче людей на каучсёрфинге (сообществе путешественников), и не получил ни 1 ответа.

В итоге сел в кафешку с вай-фаем (которую пришлось еще поискать) и по второму кругу начал всем писать, звонить. Один человек отозвался, причём сразу. У него и остановился.

Думаю, пробуду здесь до среды. Потом в Тбилиси. На днях хочу поехать в Беслан и отснять небольшой репортаж… Все помнят Беслан? Захват школы? Я офигел, когда узнал, что это место в 20км от Владикавказа.

Кстати, решил выкроить немного своих денег на фотоаппарат…

Осталось только наладить звук на видеокамере, и можно будет разойтись на полную катушку))