Люди и звери. Геноцид у  нас под носом
11.03.2013 17:30
Весьма прискорбно наблюдать, как в стране, некогда победившей и осудившей фашизм, а затем заклеймившей за излишнюю жестокость и «сталинизм», вновь расцветает национализм и раздаются призывы «карать» инакомыслящих. Ещё прискорбнее наблюдать, что в нашей стране уже сегодня процветает откровенный геноцид. А устраивающие его люди ведут себя гораздо хуже всяких эсэсовцев. И то, что их жертвами пока что являются дворовые собаки и кошки, а не соседи, нисколько их не оправдывает.

«Общество сегодня характеризуется зверством, аморальностью. К этому привело то, что мы разрушили советскую структуру, культуру, что мы переписали историю, что мы прославляем сегодня фашистов и бандеровцев. Самое негативное в характере человека сейчас произрастает, как бурьян после дождя», - с печалью заметил украинский политик Леонид Грач.


Прошедшая 10 марта в Киеве акция защитников животных, требующих усилить борьбу с т.н. «догхантерами», собрала три сотни активистов движения и массу отзывов – как поддерживающих их, так и сердито критикующих. Среди них можно было встретить и откровенно параноидальные комментарии больных на голову людей, выкладывающих рецепты «как отравить собаку» и истерически радующих тому, что «тварь будет мучиться».



За что вы меня ненавидите?

К сожалению, милиция реагирует на эти откровенные призывы нарушить Уголовный Кодекс (и даже откровенные признания в уже совершенных нарушениях) весьма вяло, можно сказать что никак. Более того, оказывается, что существует целые сайты «догхантеров», на которые правоохранительные органы не обращают никакого внимания. Лишь заявление защитников животных в прокуратуру вынудило милицию начать проверку одного из них на предмет нарушения законодательства.

Вот, например, история с одного их таких сайтов «догхантеров». Некий шизоид с гордостью рассказал, как убил собственную собаку, маленькую болонку. Сначала он держал комнатную собачку в вольере, потом она ему надоела, и он повез ей усыплять. Но, найдя усыпление в стационаре дорогостоящим, он решил сделать это сам – уколов бедному животному… нашатырный спирт. «Собака стояла и трусила холкой. Потом передернула спиной и завалилась на бок. Через тридцать секунд обоссалась. То есть сдохла», - довольно поведал он.

Но что тут сказать? Конечно, чисто по-человечески хочется взять этот шприц и воткнуть ему в глаз. Но даже с такими уродами необходимо поступать по закону.


«Такого явления, как движение «догхантеров», вообще не должно существовать. В России и Украине что-то невообразимое творится сейчас. Они должны быть наказаны за эти действия, за нарушение закона. Пусть у нас сейчас закон достаточно мягкий и вялый, но есть две статьи - 200 и 300 за жестокое обращение с животными и за пропаганду жестокости. Оба эти закона нарушаются, но никто ничего не предпринимает, поэтому мы сейчас начали активную борьбу», - рассказала руководитель Всеукраинского общества защиты животных «За жизнь» Янина Ренк.

«Сайты «догхантеров» открыто призывают к жестокости и насилию. Если бы, например, был сайт, призывающий к убийству милиционеров, скажите, сколько бы он просуществовал часов?», - спрашивает главный координатор Форума спасения Киева Виталий Черняховский.

Что же, учитывая, с какой тщательностью органы мониторят Сеть на предмет «антигосударственных заговоров», вглядываясь в каждую направленную против власти реплику и строчку, нельзя не согласиться с их откровенной предвзятостью. Но такая уж у нас с вами страна, что не все законы в ней считаются одинаково важными. И не все перед этими законами равны. «Элита» смотрит на простой народ так же, как он сам смотрит на бездомных животных: когда пожалеет, а когда наподдаст ногой.

«Общество сегодня к самому близкому и любимому другу - собаке, относится как мародеры. Те, кто травит и убивает собак - это мародеры. И этого надо бояться, тем более что власть поощряет мародерство. Власть запустила социальную сферу в городах: грязь везде, ничего не убирается, на помойках роются и человек, и собака. Это зверство, что накоплено в обществе, вместо того, чтобы она была направлена на недовольство собой, властью, вымещает зло на животных», - считает Леонид Грач.

Истоки неприязни к бездомным животным (и животным вообще) бывают разные. Бывает, что некоторые люди просто вымещают на них свои психологические проблемы. Еще по школьным годам помню одного такого паренька: типичный «омега», самая нижняя ступень иерархии класса, со сверстниками у него отношения не сложились, они его постоянно лупили - а он после уроков вымещал свою бессильную злобу на дворовых кошках, стреляя в них из рогатки. Кстати, за это его тоже били, но не помогало.



Ерошка. «Добрые люди» лишили его глаза

Кого-то в детстве укусил соседский пес – и ребенок на всю жизнь затаил лютую ненависть к собакам. Вперемешку со страхом, поэтому такой выросший из прокушенных штанишек «догхантер» до сих пор не решается встретиться с собаками лицом к лицу, он лишь трусливо подбрасывает им отравленную пищу.


Меня собаки кусали и в детстве, и в юности, и в зрелости. Это не считая «лапой в глаз» и «мордой под дых». До сих пор с опаской подхожу к большим псинам – но не перестаю любить собак. И хотя не испытываю таких восторженных чувств к кошкам, отношусь к ним к симпатиям и очень понимаю кошатников, хмуро поглядывающих на собачников. Точно так же понимаю и голубятников, косящихся в сторону старух-кошатниц. Понимаю, что иногда они создают друг другу проблемы – но разве это повод начать друг на друга охоту?




Есть среди «догхантеров» люди, которые охвачены гневом мщения. За себя, за своего ребенка, за покусанную на даче маму. Их как бы тоже можно было понять – есть у нас такая традиция в гневе хватать, что под руку подвернется, и выбегать с криком «убью!». Можно, если бы они собирались отомстить именно той собаке, которая их укусила – а не убивать всех подряд.

А ведь сколько уже нам объясняли, что если на рынке вас обвесил продавец-армянин, то это не повод сколачивать «черные сотни» и устраивать геноцид всех кавказцев. И то же самое относится к собакам!

Но большинство «догхантеров» никогда пострадавшими не были. Они просто видят в этом хобби. Жесткое и увлекательное. Факты нападения собак на людей для них является поводом, предлогом – дающим, на их взгляд, моральную лицензию заняться охотой в городе. «Да вы что, не знаете, что они детей насмерть загрызают?!» - будет орать вам в лицо такой отважный охотник, стоя над трупиком убитой дворняжки. Но дворняжкой их хобби не ограничивается, «догхантеры» с увлечением охотятся на кошек, ворон и других городских животных.

Согласно статистике, около 50% случаев «покусов» (от испорченных штанов до серьезных травм) приходится на домашних собак. Своих собственных, лабрадора родителей, овчарки соседа, встреченного в парке чау-чау. И хотя бездомные животные на их фоне менее опасны в разы, «догхантеры» выбирают своими жертвами именно их. Наверное, потому, что за них не заступится плечистый хозяин. «Догхантеры» понимают, что если они начнут охотиться на домашних собак, то их владельцы откроют охоту на самих «догхантеров».




«Если встречу – поотрываю ноги!» - грозился мужчина, пришедший на стихийный митинг в одном из парков Москвы, где прошедшим летом собрались разъяренные собачники, чьи питомцы отравились разбросанным там ядом. А в 2011 году в Кемерово был убит лидер местных «догхантеров» Иван Сосницкий. Уже появились первые сайты «антидогхантеров»! Печально представить, чем всё это может закончиться.


Куда безопаснее убивать бездомных собак – за которых могут заступиться разве что подкармливающие их добросердечные женщины. К тому же вокруг «бродяжек» создан (в том числе «догхантерами») устойчивый негативный имидж: они и нападают на всех стаями, и разносят разную заразу, и вообще мешают своим лаем. То, что эти собаки менее опасны, чем например, автомобили или уличные грабители – физической ликвидации которых никто не требует, почему-то умалчивается.

Однако не просто уничтожить, а хотя бы просто догнать мигрирующую собачью стаю, не просто даже профессионалам из коммунальной «подочистки». Поэтому в итоге основными жертвами становятся дворовые и рыночные псы – живущие среди людей и приносящие им минимум проблем. Эти собаки бездомные, но не дикие. Они считают свой уголок под прилавком или возле подъезда своим домом, и не убегают, когда на них направляют оружие, и доверчиво принимают отраву из рук подлецов.



Лисичка. Она надеется, что мы её не обидим

Что же получается в итоге? А то, что в итоге снова страдают невинные. Это как случай с «полтавской собакой»: пока ловили одного пса (заранее объявленного бешеным), застрелили нескольких похожих на него. А потом, воспользовавшись историей как поводом, в ряде городов провели «профилактическую очистку». В Украине никому и в голову почему-то не приходит, что наказывать нужно только виновных, а ликвидировать только опасных - а не всех сразу оптом. Однако наше общество воспринимает это как должное. Мол, подумаешь, - собаки!

Мы как-то забываем, что с собак всё только начинается, и следующими жертвами станем уже мы сами. А ведь не так уж и давно в наших городах массово уничтожали людей только за то, что их национальность кому-то не нравилась.

«Это страшно, особенно когда это касается молодого поколения, которое, пользуясь интернетом, выкладывает ролики и пропагандирует свое зверство по отношению к другому. Чтобы этого не было, надо посмотреть, в каком мире мы живем. Я еще раз подчеркиваю - мы живем в зверином мире. И до тех пор, пока мы не будем меняться сами, мы не изменим отношения к собачьему миру. Это должно быть в комплексе. Человек бывает один раз великим - когда он милосерден», - считает Леонид Грач, который известен своей любовью к собакам.



«Я сам собачник. У меня дома три собаки, и семь бездомных собак, которых я каждое утро кормлю. Я за собак все отдам и перегрызу другому горло», - говорит Грач. - «Мы должны понимать, что человек и собака неразделимы. Более того, вы посмотрите на социальный статус собаки с точки зрения ее моральности и нравственности. Она никогда не предает человека, а человек предает ее сплошь и рядом».


Сразу становится понятно, что человек читал в детстве правильные книжки и был всем хорошим другом, а потому вырос без тараканов в голове. А ниже вы можете увидеть фотографии из загородного дома добродушного человека по имени Илья, который стал приютом и настоящим раем для многих собак, в том числе инвалидов. И хочется верить, что людей, помогающим бедным животным, в нашем обществе больше, чем любителей на них поохотится.

Семьдесят лет назад перед украинцами встал выбор: поддержать охоту на евреев и коммунистов, устроенную новой оккупационной властью, или помочь им выжить, рискуя при этом собственной жизнь. К сожалению, немало украинцев стали «юденхантерами». Но немало выбрали и светлую сторону. Возможно, подобный выбор встал перед нами и сегодня…



Это Фрося. Она и еще сорок четыре собаки живут в загородном доме у Ильи










Вот он, собачий рай на земле…