Медиа-рейдер Андрей Деркач?
28.03.2013 14:07
Обвинен публично, перед десятком телекамер. Прошел почти месяц и… ничего. Давайте-ка вспомним, политкорректно и не навязчиво, об чем же там speech был.

6 марта в информационном агентстве «УНИАН» состоялась пресс-конференция Вадима Рабиновича. Повод был следующим: накануне неизвестный бросил в направлении автомобиля бизнесмена взрывное устройство. Как подчеркивалось в пресс-релизе, розданном журналистам, взрыв был мощный. Но никто, к счастью, не пострадал. У авто Рабиновича оказался разбит подфарник. Подобное неординарное событие вызвало повышенный интерес у представителей СМИ. Всех интересовало, кто именно стоит за покушением? И было ли он на самом деле

Первое, что заявил пострадавший бизнесмен – он не имеет никакого бизнеса в Украине. Никаких личных конфликтов у Вадима Рабиновича тоже ни с кем нет. Сюда, как можно понять с его слов, он приехал начать что-то новое. И, попал. Вадим Рабинович заявил, что занимается в Украине исключительно еврейской общиной и масс-медиа. Версий нападения он изложил две. Первая – во всем виноваты националисты из «Свободы». Но в ее реальности он усомнился сразу. Более того, заявил, что тоже является националистом и патриотом Украины. Потому его основная версия произошедшего– передел медиа-рынка. Именно из-за этого и начались у него неприятности. В эпицентре событий, по версии Рабиновича, оказался созданный им канал JN1. Уникальность канала в том, что он еврейский. А уникальность ситуации в том, что украинский политик (не еврей) решил поучаствовать в его захвате.

Все началось с того, что 19 февраля к Вадиму Рабиновичу приехал народный депутат Украины, помощник Премьер-министра Украины Андрей Деркач. Знакомы они были давно. Нардеп рассказал о своих планах. Далее сказал следующее: «сейчас ты понимаешь, что в стране происходит?.. Мы формируем единый медиа-блок». И была сказана следующая фраза: «…ты с нами не рассчитался, ты нам еще должен. Нам деньги не нужны – ты должен понять правильно – перепиши на нас канал JN1. Если ты этого не сделаешь, у тебя будут большие проблемы». И еще: «ты прекрасно знаешь, кто за мной стоит. Ты прекрасно знаешь, с кем я сотрудничаю, поэтому смотри. Решение принято наверху. В течение недели ты должен вернуть канал, иначе будут большие проблемы.

- Это угроза? – спросил Рабинович

- Это не просто угроза, – ответил Деркач. – Я к тебе очень хорошо отношусь. Поэтому мне бы хотелось, чтобы все было решено мирно».

Рабинович тут же написал письмо Генпрокурору Украины, где указал, что ему дали неделю на размышление. Но, аж до момента подрыва, Вадима Рабиновича не вызывали и не опрашивали. Следователь к нему приехал уже после того, как бросили взрывчатку. В протоколе, который предложили подписать бизнесмену, указывалось, что взрывчатку кидали с хулиганской целью.

Вот хулиганство с пиротехникой в районе ст.м. «Кловская», это очень интересная милицейская версия. По пятницам, в районе события проходит сельскохозяйственная ярмарка. По пятницам там толпа людей. Но на той «пиротехнической» неделе, в пятницу был праздник 8-е марта, и ярмарку перенесли на среду 6-е. Хорошо, что это случилось в понедельник – за два дня до ярмарки. А вот если бы перенесли на 4-е, на тот самый понедельник? Наверное, было бы плохо. Потому что взрыв в толпе людей, даже если никого ранен, мог привести к панике и давке.

А еще, кто не знает, в доме, откуда кидали взрывчатку – продуктовый магазин. Вот представим, что промахнулся «хулиган», и попал кому-то под ноги? И что?.. Тоже тишина?.. Или нет?..

Вот и выходит, что хулиганство со взрывчаткой – дело в современной Украине обычное. Тогда не приходится удивляться тому, что в супермаркет у нас ходят с пистолетом – чтобы поохотиться на охрану.

Но вернемся к подробностям событий 19 февраля сего года. Действительно, если человек на высочайшем политическом уровне занимается рэкетом, если есть заявление пострадавшего, то почему никто из правоохранителей на это не реагирует? Странно как-то. «Канал Андрей Деркач не получит – об этом Рабинович заявил публично.

В заключении хотелось бы привести слова Вадима Рабиновича: «мы с вами все больше подходим к черте, когда можно любые вопросы – медиа пространство в том числе – выяснять за счет взрывчатки. Мы это проходили в 90-х годах… Один из руководителей нашего государства, член Парламента, крупнейший работник системы, пришел ко мне с явным рэкетом! Ни его, ни меня не вызывали. Еще звонил вчера… звонили с райотдела, спрашивали, не знаю ли я телефон Деркача!..»