На семью Мельника началась информационная охота
10.08.2013 18:37
Родственники задержанного ректора Налогового университета в полной мере ощутили на себе всю мощь информационной атаки украинских СМИ.

Задержание, домашний арест и последующее исчезновение ректора Налогового университета Петра Мельника уже почти неделю остается топ-темой во всех украинских СМИ. С одной стороны, это можно объяснить тем, что лето – традиционный период информационного вакуума для журналистов, и они, как заправские акулы, хватаются за любую мало-мальски резонансную историю, высасывая ее досуха. Но с другой – как-то слишком много, одновременно и сразу появилось однотипных публикаций на эту тему, как будто кто-то отдал команду «фас».

И ладно, если бы все эти публикации касались самого опального ректора. Но когда вдруг начинают «бить» из всех стволов по его семье – невольно закрадываются вопросы. Складывается впечатление, что кому-то сейчас очень нужно слепить из самого Мельника и его ближайшего окружения образ эдакой «коза ностра» ирпенского разлива.

Вот и появляются, как грибы после дождя, публикации об особняках (которые, видимо, построились за один день, а раньше их никто не замечал), сыне-депутате облсовета (действительно, неслыханное дело в Украине!), сестре-застройщице (несмотря на то, что в одном маленьком Ирпене строительных компаний штук пятьдесят). Странно, что еще не додумались упомянуть дочку ректора, живущую в Америке, а то вполне можно было раскрутить тему шпионажа и измены Родине.

И это не говоря о том, что Мельника во всех публикациях открыто называют «взяточником». Это у нас вообще никого не смущает, хотя такие вопросы в нашем якобы правовом государстве должен решать только суд.

В многоголосом хоре «разоблачителей» как-то теряются редкие здравые размышления о том, что Мельника просто-напросто «сливают». Почему-то очень мало говорят о том, в чем в Ирпене никто не сомневается - вся эта история была заварена исключительно с целью заставить Петра Мельника уйти с поста ректора Налогового университета.

И пятничное исчезновение Мельника укладывается, скорее, в логику силового прессинга, которому подвергся ректор, а не преследования по закону. Вряд ли Мельник опасался бы рассмотрения своего дела в суде, если только этому суду сверху не была дана команда «уничтожить».

Сформировать выгодное кому-то общественное мнение в Украине проще простого. Для этого достаточно изо дня в день подавать людям через СМИ информацию в нужном для заказчика ключе. Учитывая количество масс-медиа, задействованных в последние дни в «операции по демонизации» образа Мельника и его родственников, можно сделать вывод, что этот «кто-то» либо достаточно влиятелен, либо достаточно богат, чтобы заинтересовать такое количество СМИ материально. А скорее всего и то, и другое. Древние римляне в таких случаях говорили: «Quid prodest» - «Ищи, кому выгодно». Все-таки они много понимали в этой жизни.