На днях в Киевской области едва не погибла двухлетняя малышка, которую бросила мама-проститутка. Алена Коржук очень уж торопилась то ли к очередному клиенту, то «порешать дела» с бывшим сожителем. Оставила дочку какой-то подруге Ирке – и укатила. А подруга… сами понимаете, «скажи мне кто твоя подруга». И она оставила девочку на остановке возле соседнего села.

К счастью, ребенок не попал в руки цыган, работорговцев, извращенцев или охотников за органами. Его подобрал живший на кладбище бомж, оказавшийся человеком приличным и добрым: укутал от холода, чем было, и покормил тем, что нашел на могилках - конфетами да печеньем. А потом отвел к придорожному ресторану. В общем, ребенка спасли и определили в дом малютки. А потом нашли и непутевую мамашу, сразу же ставшую лить пьяные слезы и жаловаться на неудавшуюся тяжелую жизнь.

Казалось бы, налицо типичная социальная драма нашего времени. К сожалению, такое происходит нередко, а иногда случается и совсем страшное. Остается лишь лишить мамашу родительских прав и спасти тем самым её ребенка от весьма жутких перспектив проживания в такой «семье». К сожалению, наказать саму мамашу за проституцию по современным законам практически невозможно – в Украине на это явление теперь смотрят как на «нормальный бизнес». И во многом благодаря нашим СМИ.



Вот и теперь прибывшие на сенсацию журналисты украинских телеканалов, вместо того, чтобы просто заснять это сидящее в «зековской» позе нечто, начали уговаривать Алену Коржук на «эксклюзив». Тянули в разные стороны, сулили то пристроить в социальную службу, то дать денег. Благо, журналисты у нас люди относительно культурные, так что до драки между ними дело не дошло.


Как и всякая проститутка, Алена выбрала деньги. Бросила кулек с нехитрыми гостинцами, собранными для дочки – и села в микроавтобус телевизионщиков. Можно быть уверенными, что скоро мы увидим её… гм… лицо в телевизоре, в какой-то передаче, а может быть даже ток-шоу. Вот только в качестве кого?



Новая украинская «телезвезда».
Обратите внимание на характерную для её социума позу «на корточках»


Да, не удивляйтесь такому вопросу! В наше время «объективных взглядов» СМИ могут представить кого угодно как угодно. Всё зависит от фантазии режиссера/редактора, от специфики его передач, от репертуарного плана.

Нашу «героиню» могут показать прямо: вот она, мамаша, бросившая своё дитя и укатившая на трассу! Впрочем, для этого хватило бы беглого взгляда камеры и одного сюжета в новостях – а её пригласили к «сотрудничеству». Видать, будут делать с ней передачу или садить на диван в ток-шоу. В этом случае историю придется растянуть – от пяти минут и дольше. Будут подробно пережевывать всю биографию Алены Кожар, покажут интервью её родичей, сожителей и подруг, других фигурантов этой истории. А на ток-шоу пригласят гостей (кочующих с шоу на шоу знаменитостей), устроят обсуждение в зале – как это обычно бывает.



Ещё одна потенциальная «телезвезда».
Возможно, через год мы увидим её на экране, рыдающей «поможите маленькому Алешеньке на дорогую операцию в Германии…»


Ну а тему могут выбрать любую. От «Матери, бросающие своих детей» до «Тяжелая жизнь украинских женщин». Или что-то специфическое, слезоточивое – например, о попытках отобрать детей у несчастных мам. «Меня оклеветали!» - станет лить слезы Алена Коржук, размазывая по лицу косметику. А в зале будут ожесточенно ругаться между собой её защитники и противники. На то оно и современное шоу, чтобы устроить в телевизоре, пардон, срач – а ещё лучше драку! Иначе будет неинтересно…


Что же телевизионщики считают интересным? А вы просто присмотритесь, кого именно приглашают на эти передачи и шоу, у кого берут интервью, у кого расспрашивают про личную жизнь, кулинарные вкусы и любимое хобби! Проститутки, преступники, веселые толстухи и заморившие себя диетой модели, многоженцы, гомосексуалисты и трансвеститы, люди с более чем странными увлечениями и очень сомнительными достижениями. Ну и конечно же, различные фрики – или, говоря нашим языком, уродцы. С пирсингом по всему телу, растянутыми ушами и губами, разрезанным языком, утыканные страусиными перьями. Вот кто нынче является героями нашего времени!



Почему не ходившие под пулями опера, почему не выносившие из огня людей пожарные, не пережившие чудовищный шторм рыбаки? Казалось бы, вот они, настоящие герои! Их немного, поскольку в жизни не так много места подвигу, и еще меньше желающих его совершить – но они есть. Только почему-то их не видно на телеэкране.

Да, эти люди немногословны. Этим они отличаются от «профессиональных героев», которые когда-то рассказывали школьникам увлекательные байки о войне или покорении целины. Хотя, заметим, это было куда интереснее и полезнее, чем слушать историю какой-то современной «дивы» (трансвестита) о том, каким долгим и тернистым был её (или его, не проймешь) путь к изменению пола.

Но ведь большинство нынешних «звезд» не могут связанно выдать целого предложения. Если бы телевизионщики не подловили их к шоу, и не построили сценарий шоу под этих недалеких «звезд», то они бы только молча пялились в телекамеру. Так что при желании любая телестудия сделаем вам прекрасную передачу с любым, даже самым неразговорчивым человеком. Почему же они не работают с правильными героями? Потому что не хотят!

А почему не хотят? Потому что считают это нецелесообразным с точки зрения ведения шоу-бизнеса. Ведь на и то он и бизнес, чтобы делать деньги на том, что пользуется спросом у потребителей. Так что, увы, мы сами виноваты в том, что наши СМИ являются такими, какими они есть.



Герои прошлого. Сегодня такие люди почти никому неинтересны





То ли человек, то ли черт. Но успех в шоу-бизнесе обеспечен



Вот простой пример: откроем популярный и хорошо продаваемый журнал, посвященный киноискусству. Сразу обратим внимание: теперь кино практически не называют искусством, теперь кино это шоу-бизнес! Не зря успех фильмов определяют исключительно количеством собранных денег.

Так вот, откроем журнал и почитаем интервью с известными актерами. А брали эти интервью не дурочки там какие-то, а выпускницы журфаков столичных ВУЗов, «светские хроникеры», постоянно «тусующиеся среди бомонда». По крайней мере, они себя так позиционируют. А теперь посмотрим, какие вопросы они задают актерам? Вопросы практически одни и те же, что характерно для таких интервью: На ком вы женаты? Что вы цените в партнере? Вы любите секс? Какой у вас автомобиль? Что вы любите готовить? Что вы любите одевать? Какое ваше хобби? Где вы проводите отпуск? Как вы поддерживает фигуру?

О самом кино практически ничего. Ну, разве что вопросы, «как вы поступили в ГИТИС?» и «вы познакомились с мужем на съемочной площадке?». А новости! Подавляющее большинство новостей об актерах – это скандалы с их участием и муссирование их браков и разводов!

А знаете почему? Потому что эти СМИ пишут не про актеров – к сожалению, их творчество почти никому не интересно - а про закулисную жизнь знаменитостей, «шоу-звезд». Подчеркнем: именно «шоу-звезд». И в этом плане журналисты уже не делают большой разницы между талантливым актером, за плечами которого полсотни ролей в известных фильмах – и участником шоу «Дом-2» либо тупой ко… гм, блондинкой, прославившейся своими огромными силиконовыми сиськами.



Вот, например, весьма неплохая и перспективная актриса Светлана Пермякова. Человек с хорошим творческим потенциалом, способная интересно играть многие роли. Но последнее время Пермякова интересует СМИ только как «похудевшая знаменитость» и фигурант сплетен о своем разводе. А если бы она не развелась и не похудела, журналисты о ней бы вообще вспомнили?


Знаете, почему СМИ практически ничего не сообщают о Василии Ливанове? Потому что тот принципиально отказывается давать им интервью – понимая, что его начнут расспрашивать исключительно о личной жизни. А он считает, что личная жизнь на то и личная, чтобы не трепать о ней на весь мир. Зато прямая противоположность ему – дуэт Пугачевой и Галкина. Они ведь уже забыли, когда в последний раз выступали на сцене, они теперь работают натурой для журналистов – стряпающих о них бесконечные сплетни. И ведь зрителям нравится! Они действительно интересуются, а спит ли Пугачева с Галкиным, и если да – то как именно?



Вообще, подглядывание за чужой жизнью, а затем её бурное обсуждение – любимое дело наших граждан, особенно гражданок. Думаете, почему с таким азартом они смотрели (и продолжают смотреть) совершенно бессмысленные «мыльные оперы», растянутые на десятки сотни серий! Ну а пока бабушки месяцами ожидали, когда же Педро поцелует Хулию, молодежь в самом прямом смысле этого слова подглядывала за участниками программ «За стеклом» и «Дом-2». Особенно радуясь, когда они начинали бить друг другу морды.



Как видите, стать в наше время «героем» и знаменитостью вовсе нетрудно. Достаточно просто попасть на телевидение и учудить там нечто запоминающееся: выдать несусветную глупость, устроить скандал, дать в морду. Некоторые прославляются обратным способом: натворят нечто такое, после чего их показывают по телевизору.

К услугам желающих быстрой славы есть целый набор разнообразных передач: «Час славы», «Час суда», «Давай поженимся», «Семейные страсти» и т.п. У вас распадается семья? В студию её! Хотите отдать кому-то надоевшего ребенка? Сообщите об этом в прямом эфире! А уж если вы умеете громко портить воздух…




Ну а пара сотен вдетых в кожу колец просто обеспечит успех. Современное телевидение питает к фрикам особый интерес. Вообще, шоу уродов было чрезвычайно популярно в прошлом. Бородатые женщины и люди-крокодилы зарабатывали себе и своим импресарио целые состояния, позируя публике за деньги. А в знаменитый на всю Америку цирк Барнума выстраивались огромные очереди. Он был гораздо популярнее, чем все театры Нью-Йорка. Случалось, что люди специально калечили себя, чтобы попасть к Барнуму на работу!

Впрочем, для этого было не обязательно отсекать себя руки и ноги. Помимо различных инвалидов и мутантов, в шоу Барнума участвовали люди, отрастившее себе двухметровые волосы и бороды, или годами не стригшие ногти. Данная категория фриков как раз и осталась в шоу-бизнесе после того, как к 1950 году шоу калек были объявлены аморальными, а инвалиды распущены доживать свой век в приютах. Фрик-мода как метод самовыражения и выпендрежа перекочевала в музыку (начиная с хэви-метал), а также стала популярной среди «сексуальных меньшин». Очень многие участники т.н. гей-парадов, одетые в нелепые вызывающие костюмы и парики, как раз являются фриками. При это следует понимать, что не все фрики – геи, и уж подавно не все геи наряжаются фриками.



Мэрилин Мэнсон: фрик-музыкант



Неизвестный фрик-гей



Отечественный фрик-алкоголик


На постсоветском пространстве доморощенными фриками чаще всего являются допившиеся до ручки придурки, про которых так прямо и говорят: уроды. Имея в виду не столько их физический, сколько моральный облик. К ним же относятся и куда более мрачные «знаменитости» - выбрасывающие (а то и убивающие) своих детей мамаши, избивающие своих престарелых родителей взрослые иждивенцы, убийцы, маньяки и садисты. Правда, у нас, к счастью, пока ещё не убивают для того, чтобы прославиться – а вот на Западе такое иногда случается. Каждый идет к «славе» своей дорогой.


Повторим еще раз, что всё это пользуется огромным интересом обывателей. Которые взахлеб листают бульварное чтиво и, не отрываясь от экрана, смотрят ток-шоу. Поэтому было бы несправедливо обвинять СМИ в том, что они якобы специально зомбируют нас негативом и чернухой. Нет, они всего лишь удовлетворяют наш спрос. Это в СССР народ пытались кормить добрыми, светлыми и познавательными передачами - а он смотрел их потому, что других не было. Но как только цензура пала, а СМИ стали коммерческими, они перестали заниматься бессмысленной благотворительностью, оставив культуру только узкому кругу её ценителей.

Ну а как вы думаете, почему на специализированных телеканалах типа «Культура» вообще нет рекламы? Зато скандальные похабные телешоу прерываются на ней каждые 10 минут…