Контрреволюционеры Евромайдана
07.12.2013 08:00
Губят Евромайдан не «титушки», губят Евромайдан оппозиционеры. Это стало понятно уже на двенадцатый день акции, когда в Верховной Раде провалилось голосование по отставке правительства Азарова.

Выйдя из стен парламента к собравшимся под его стенами митингующим, депутаты от оппозиции лишь растерянно мямлили бессмысленные затасканные лозунги. Разочарованный народ уныло побрел обратно на площадь Независимости, совершенно не представляя, что теперь делать дальше…

А ведь еще 21 ноября всё было иначе. Сразу после объявления решения правительства отложить подписание Соглашения об Ассоциации «до лучших времен», именно народ самостоятельно инициировал первую акцию протеста.




В тот день оппозиция заявила, что собирается провести в воскресение 24 ноября митинг протеста. То, что днем акции был выбран именно выходной, и лишь на третий день после резонансного политического события, красноречиво говорило о многом. Что украинской оппозиции нужно время, чтобы подать заявку, подготовить аппаратуру, выкроить время в своем графике, мобилизовать свои ячейки, нанять студентов, раздать флаги и т.д. Что она не верит в возможность собрать на свою акцию в обычный рабочий день достаточного количества киевлян. Что она вообще не верит в уличные акции, а просто проводит их в качестве самопиара. Что готовится просто очередная серия «Вставай, Украина!».


Однако пока оппозиция давала заумные интервью журналистам, в Киеве закипела инициатива «низов», не полежавших ждать три дня митинга оппозиции и стоять на нем слушать речи партийных вождей. Посредством блогов, форумов, скайпа и других возможностей Интернета, неравнодушные киевляне договорились между собой – и самостоятельно вышли на Майдан. К полуночи там уже топтались несколько сотен человек, к которым тут же поспешили наведаться оппозиционеры…

Это была первая попытка украинской оппозиции оседлать стихийный протест украинцев. Как известно, она не удалась, и Евромайдан 22-29 ноября как раз тем и запомнился, что на нем не было партийной символики. Ни одна из партий не могла хвастливо заявить, что она вывела людей на улицы. Ни один из партийных вождей не мог чувствовать себя на Евромайдане лидером и говорить от его имени. Оппозиция просто пришла поучаствовать в событии, организованном и начатом без неё.

Но было очевидно, что такой Майдан ей не нужен, поскольку он не приносит оппозиции никаких дивидендов. Олег Тягнибок открыто назвал «акцию без партийных флагов» глупой. Позже он был освистан студентами Евромайдана за «политическую агитацию».

Не нужен был этот студенческий Евромайдан и власти. Несмотря на то, что студенты не выдвигали к ней никаких существенных требований, а просто выражали свое гражданское мнение. Дело в том, что сложившаяся украинская Система, к которой принадлежит и власть, и оппозиция, очень не любит все «неформальное» и неожиданное. Она спокойно реагировала на все митинги оппозиции, потому что укладывались в рамки этой системы: было известно, кто их собирает, и чего он хочет. А вот молодые люди без партийных флагов пугали их своей неизвестностью – кто они, кто у них главный, с какой реальной целью они собрались, чего от них можно ожидать?

В общем, интересы власти и оппозиции в этом деле сошлись. После чего, совпадение или нет, Евромайдан версии 1.0 был разогнан в ночь на 30 ноября. На что рассчитывала, совершая этот шаг, власть? Она ликвидировала нежелательный «неформальный» очаг протестов. Понимая при этом, что утром вой поднимет оппозиция, которая начнет клеймить «кровавый режим», начнет требовать отставок милицейских чинов - но для власти это было ничуть не страшно. Не в первый раз оппозиция закатывает ей бабские истерики – власть только посмеивается.


Никто не ожидал, что в ответ на «бойню под Кровавой елкой» на улицу выйдут сотни тысяч, и акция растечется по всему центру столицы, принимая самые разные формы: митинги, пикеты, стояние на Майдане и сидение в коридорах захваченной КГГА, стычки с милицией на Банковой, попытку похода на Межгорье.

Майдан версии 1.1 (30 ноября - 1 декабря) был, прежде всего, огромным количеством людей, вышедших высказать свое «фи» власти. Часть из них была готова высказать это не только выкрикиванием лозунгов. Когда за спиной стоит полумиллионная толпа манифестантов, даже пара тысяч человек могут многое. Это была ситуация, близкая к революции – если бы кто-то использовал эту массу народа для свержения власти. Необязательно тем методом, каким когда-то свергли Чаушеску. Происходят и «бархатные революции», в которых насилие ограничивается редким мордобоем и погромами кабинетов, а власть под давлением орущей толпы уходит сама, через черный ход.

Так как эти люди вышли на улицы сами, а не были организованно выведены оппозицией, то никто не знал, чего именно они будут добиваться: свержения власти в целом, отставки правительства, увольнения каких-то чиновников, или просто выплеснут своё негодование в погромы. Кризис был настолько серьезным, что уже с утра 30 ноября из Партии Регионов началось бегство, в отставку подал глава президентской Администрации.

И вот тут происходит очередное чудо. Оппозиционные партии активно включаются в протесты - и первым делом начинают призывать не поддаваться на провокации и задерживать провокаторов. Подразумевая под оными не только «титушек», но и вообще всех, кто что-то бросает в милицейские кордоны или агитирует за активные действия. Оппозиция подхватывает и распространяет лозунг, что Евромайдан сугубо мирное и законопослушное мероприятие, единственная цель которого – выразить протест. То есть первые усилия оппозиции были направлены на усмирение толпы методом увещевания и агитации. И это у неё получалось куда лучше, чем у кричащих в мегафоны милицейских полковников.

Когда эмоции людей пошли на спад, оппозиция начала потихоньку брать Евромайдан под свой контроль. Вообще, её тактика была такой: сначала оппозиционеры приходили «тоже поучаствовать, поддержать и вместе высказаться». Затем предлагали свои услуги юристов, адвокатов - для защиты задержанных, политиков - для переговоров с властью, народных депутатов - для каких-то действий. Затем оппозиция вела себя уже увереннее (и наглее) и начинала привычно рассказывать, как правильно, и указывать, что нужно делать. Слово «мы» в устах уже звучало не как «все мы вместе», а «я, ваш вождь, моя партия, и вы, мои фанаты».

И закончилось это тем, что 2 декабря оппозиция уже начала рулить событиями - переформатировав Евромайдан в версию 1.2, очень похожую на сильно разросшуюся акцию «Вставай, Украина». Очень выгодную оппозиции и совершенно безобидную для власти.


Всё это можно было бы назвать ошибками политиков, если бы не голосование по отставке правительства. Дело в том, что оппозиция настойчиво пропагандировала этот метод «политической борьбы с режимом» как единственно верный и возможный. И она убедила участников Евромайдана успокоиться и подождать результатов голосования – призывая верить, что они обязательно победят, и «это будет лишь первым шагом». 3 декабря толпы протестующих собрались у стен Верховной Рады, ожидая, как им казалось, судьбоносного голосования.

Вот только с трудом верится, будто оппозиция не знала, что для отставки правительства им банально не хватит голосов. Потому что парламентское большинство принадлежит Партии Регионов. Неудивительно, что регионалы с такой легкостью согласились на это голосование, исход которого был просто заранее известен!

И пока в Раде шел этот глупый спектакль, многотысячная толпа протестующих орала под её станами «банду геть!». По сути, превратившись в уличную массовку парламентской оппозиции. Что и подтвердилось после провала голосования: выслушав оправдания и новые обещания вышедших из здания Рады оппозиционных политиков, протестующие уже без особого энтузиазма разошлись – кто обратно на Майдан, а кто и домой…

После этого активность Евромайдана резко упала, и следующие два дня он просто пассивно чего-то ждал. Оппозиция продолжала морочить людям головы обещаниями, что потребует отставки правительства от самого президента, а также будет блокировать трибуну Рады, пока та не согласится на досрочные парламентские выборы. «Мы победим! Украина победит!» - уверенно восклицали политики, будто и в самом деле верили в реальность собственных обещаний.

Они даже пообещали досрочные президентские выборы – совершенно забыв, что до сих пор не определились с единым кандидатом от оппозиции. Кто будет новой «надеждой нации» - Кличко или Яценюк? А может, Тягнибок? Совершенно понятно, что этой так и не договорившейся между собою троице досрочные президентские выборы нужны еще меньше, чем Януковичу. Просто она сыпет популярными лозунгами – которые сама же не может и не хочет реализовать…

Остающийся же на Евромайдане народ пребывал в полной растерянности, не представляя, что делать дальше. Энтузиазм самостоятельной активности был из него изгнан под предлогом борьбы с провокаторами. Осталась толпа, чье выражение протеста явно уж затянулось. И теперь люди уже пассивно соглашаются быть просто массовкой, управляемой оппозицией.

Тем самым, став управляемым и предсказуемым, Евромайдан перестал представлять какую-то угрозу власти. И она, осмелев, уже требует немедленно очистить помещение КГГА, снять пикеты у правительственных зданий и вообще прекратить «создавать проблемы». Возможно, она бы уже начала силовую очистку захваченных помещений, как и грозилась, если бы не опасалась этим вновь всколыхнуть общественность. А ведь ситуация только-только разрешилась в пользу власти! И случилось это благодаря оппозиции.


В этих событиях, кем-то поспешно названных украинской Революцией-2013, оппозиционные партии сыграли роль контрреволюционеров. Сделав все возможное для того, чтобы затушить её в зародыше. Сделав это лучше всякой СБУ или иной структуры власти. Оппозиция разложила восстание изнутри, быстро и эффективно – после чего завела его в тупик.

Понятно почему: никакие революции, бархатные или горячие, оппозиции не нужны так же, как и власти. Некоторые оппозиционеры опасаются, что из этого просто ничего хорошего не выйдет, и реальное свержение власти приведет лишь к расколу страны и гражданскому конфликту. А большинство просто не хочет никаких серьезных перемен, их цель скромна: выиграть выборы, сесть в кресло, расставить вокруг своих людей – и жить припеваючи…

Причем, для победы в этих выборах продолжение Евромайдана уже не требуется. Все акции нынешней оппозиции редко длились больше 2-3 дней, так что нынешняя сильно затянулась, уже начав мешать и создавая оппозиционерам лишь проблемы и головную боль – что делать с теми, кого они приручили? Поэтому «контрреволюционной» оппозиции осталась последняя, самая важная задача: устроить последний спектакль, имитировать «победу», и распустить Евромайдан, убедив людей, что их теперь миссия выполнена, и им нужно возвращаться домой и ждать…

Виктор Дяченко
Новости Украины – From-UA