Россия религиозная, или Гопота во Христе
10.01.2014 14:00
«В то время, как президент России Владимир Владимирович Путин говорит на весь мир о том, что негоже поклоняться сатане, первый федеральный канал запускает в прайм-тайм сериал об обыкновенной колдунье», - с таких слов руководитель патриаршей комиссии РПЦ по вопросам семьи и защиты материнства протоиерей Дмитрий Смирнов начал своё обвинение в адрес Первого канала российского телевидения.

Негодование высокопоставленного батюшки вызвал новый сериал «Вангелия», поставленный как по обрывкам биографии известной болгарской прорицательницы Ванги, так и по сложенным вокруг неё легендам и мифам. Но гнев РПЦ вызывают не мифы и погрешности в её биографии, ибо таковыми грешат все жития православных святых. И даже не то, что она занималась предсказаниями и пророчествами, которые, опять же, являются неотъемлемой частью христианства. Нет, недовольство православной церкви вызвало то, что баба Ванга занималась своей предсказательной деятельностью не под её «крышей».

Если бы она вещала о грядущем, сидя в каком-то монастыре, обеспечивая ему колоссальные доходы от паломников, если бы она советовала людям ездить по святым местам и покупать свечки, если бы в своих напутствиях она поддерживала авторитет церкви – то, пожалуй, Вангелию Гуштерову уже бы канонизировали как православную святую. Но она выбрала своей «крышей» государство (ей даже платили зарплату как госслужащей), которое брало с каждого интуриста в казну по 50 долларов. И рассказывала клиентам не про ангелов небесных и не про чудотворные иконы, а про каких-то зеленых человечков из параллельного мира.





Словом, Ванга была вполне современным оракулом XX века, вписывающемся в околонаучные гипотезы о шестом измерении и астральных телах. А значит, не только не приносила церкви никакой материальной пользы, но и была её идеологическим конкурентом, чьи услуги пользовались большим спросом, чем свечки и карманные иконки церковных лавок. Результат этого был очевиден, его мог предсказать каждый и без самой Ванги: православные церкви объявили её ведьмой, якшающейся с нечистыми духами. А учитывая большую популярность Ванги в СНГ, РПЦ имеет на неё особый зуб.

Что ж, церковь имеет полное право складывать мнение о том или ином человеке в ракурсе своих религиозных догм и проповедовать это мнение своей пастве. Однако заявление протоиерея Дмитрия Смирнова уже переходит рамки проповеди внутри православной общины. Он не просто рекомендует пастве РПЦ не смотреть этот сериал, он указывает целому телеканалу, который смотрят не только православные и не только россияне, что тому показывать:

«Прискорбно, что наше отечественное телевидение вместо того, чтобы сеять «разумное, доброе, вечное», наводит порчу на наш народ, внедряя в сознание различные оккультные вещи. Вместо того, чтобы показывать христианские ценности, они транслируют бесовщину в виде различной магии, астрологии, экстрасенсов и т. д. Ванга — лишь один из таких проектов», - пишет протоиерей в своем блоге.

Казалось бы, ну и пускай себе батюшка ворчит – чего на это обращать внимание! Но проблема России как раз в том, что ворчание РПЦ тамошние власти и чиновники нередко воспринимают как руководство к действию. То ли подобным образом поддерживая церковь как союзника власти, то ли проявляя личное религиозное рвение, то ли привычно руководствуясь примером самого главного начальника. А он, несмотря на то, что по Конституции РФ церковь в ней отделена от государства, подчеркнуто демонстрирует свои тесные отношения с главой РПЦ.




При этом президент и патриарх, что называется, пиарят друг друга. Владимир Путин высказывается о важной роли РПЦ в жизни российского государства и общества (не вспоминая о других церквях), а Кирилл Гундяев рассказывает пастве, как Путин спас Россию. Вот оно, напутствие всем российским чиновникам и членам «Единой России»!

Неудивительно, что в своем стремлении выслужиться, они доходят порой до маразма. Так, в Нижнем Новгороде как-то завели уголовное дело на… мага. Даже не на настоящего, а на обыкновенного чудака-любителя, увлекающегося оккультизмом и вознамерившегося силой мысли убить патриарха Кирилла, о чем он заявил в «Контакте». Прокуратура живо отреагировала на его фантазии, восприняв их вполне серьезно. Правда, пришить обвиняемому колдовство не получилось ввиду отсутствия (пока что) в российском УК соответствующей статьи – поэтому дело продолжили по обвинению в «возбуждении ненависти».


А вот недавно россиянина Дмитрия Лебедева осудили за… публичное отрицание существования Бога. Такой странный и даже скандальный для XXI века приговор ему вынесли не в каком-то там кавказском ауле или афганском кишлаке, а в городском суде Гатчины – старинном русском городе, расположенном всего в 8 километрах от Санкт-Петербурга.

Поскольку Лебедев еще ожесточенно критиковал РПЦ, уверяя, что её иерархи сами не верят в Бога, то к делу привлекли следователя по особо важным делам! Видимо, более важных уголовных дел в Ленинградской области не нашлось. И то верно: разбои, убийства и коррупция не посягают на целостность российской «вертикали власти», а вот агитация против её церковно-идеологического отдела – даже очень.

Тем временем сами церковники, пользуясь высочайшим покровительством, настойчиво проникают во все сферы жизни российского государства и общества. Уже давно никого не удивляют батюшки, суетящиеся с вениками и кадилами на корабельных стапелях и пусковых площадках космических ракет. Ведь делают они это отнюдь не бесплатно, и если освящение автомобиля приносит церкви от 500 до 2000 рублей, то сколько же они получают за обрызгивание святой водой контейнеровоза или орбитального спутника! Впрочем, гарантию работы эта процедура не дает, и российские ракеты по-прежнему падают.

На торжественных мероприятиях рядом с представителями власти – иерархи РПЦ. На пресс-конференциях и круглых столах, посвященных гуманитарным вопросам, бородатые дядьки в рясах с претензией на монополию «духовности». Почему оная есть только у них, почему в качестве экспертов по «духовности» не пригласили священников других концессий и религий? Кто вообще решил, что «духовностью» обладают только религиозные культы и её нет у атеистов? Это решила РПЦ, постоянно твердящая, что годы советской власти были «бездуховными».

Теперь РПЦ даже потихоньку редактирует историю Великой Отечественной, вписывая в неё «вклад православной церкви в победу». Очевидно, через несколько лет этот вклад будет считаться уже решающим – мол, не пушки и самолеты разгромили гитлеровские войска, а чудотворные иконы, с которыми архиереи летали вдоль фронта. Что не боевая подготовка, а глубокая православная вера помогла советскому солдату победить немцев.




Тут, разумеется, возникает вопрос: а с чего РПЦ взяла, что Бог был на стороне СССР и советских солдат, которые незадолго до этого закрывали свои церкви, жгли иконы, объявляли религию злом, а не на стороне верующих немцев, венгров, финнов, итальянцев? А румыны так вообще православные! Но РПЦ, как и любая церковь, на такой вопрос дает стандартный ответ: мол, только за нами была правда и истина, таким образом недвусмысленно намекая, что только православие является истинной верой и только РПЦ является истинной церковью.


Но беда в том, что в России нельзя убеждать людей, что за ними правда и истина. Ибо они начинают верить в свою правоту так неистово, что плавно переходят к стадии веры в собственную непогрешимость, а затем с энтузиазмом начинают «бороться со злом», видя оное во всех, кто с ними не согласен, кто на них не похож, кто им не подчиняется.

Такие «верующие» начинают напоминать молодежные банды гопников, «смотрящих за районом». Сидят такие на корточках и выжидают, когда мимо пройдет кто-то в очках, с длинными волосами, в яркой одежде, просто с мобильным телефоном в руках. Ой, как им несдобровать! Гопники ведь всегда уверены, что поступают правильно – если не с точки зрения общественной морали (как её защитники), то уж точно по своим «понятиям». Именно эта уверенность придает им энтузиазма, бесцеремонности, энергии.




«Гопота во Христе» уверена в своей правоте еще больше! Ведь они верят, что с ними не только церковь и сам Господь Бог со всеми небесными силами, но и президент Путин со всей «Единой Россией» и всем русским народом. И даже, частично, законодательство, из которого они запомнили только «оскорбление чувств верующих» и «запрет пропаганды гомосексуализма». Очень универсальные, нужно сказать, статьи! По ним можно запретить рекламу «Веселого молочника» (ибо верующие узрели в ней флаг ЛГБТ), можно потребовать закрыть выставку, снять с эфира фильм, снять с человека футболку.

Впрочем, об остальных законах, равно как и о конституционных правах граждан, они имеют весьма смутное представление – да и вообще считают, что права есть только у православных, потому что «Россия – православная страна», и кто с этим не согласен – тот враг России. Борясь с которым, уверены они, можно и закон нарушить – ради высокого блага защиты интересов державы и её православной церкви.

В общем, тут уже всего один шаг до православного талибана. А к чему это может привести – достаточно посмотреть историческую драму «Агора», в которой более чем доходчиво показано, что может натворить преисполненная глубокого религиозного экстаза толпа идиотов…

Виктор Дяченко
Новости Украины – From-UA