Ликвидатор на 2 срока, или Кто выжил на пожаре в пансионате для стариков
17.01.2014 11:30
...у власти политики умны задним числом и горазды давать полезные советы. А еще лучше – оценивать всех и вся, гримасничать и клеймить. За это ведь не надо нести ответственность, а приставка «экс» придает человеку особый статус и ауру доверия – он знает изнутри, он – спец.

В среде наших политических фигур такой метод прокатывает на ура. Среди «эксов» и правда есть спецы, но чаще – пустые болванчики, которые за оказанные услуги просто получили бонус в виде кресла. Потом посидел, напустил начальственный вид, тут развалил по глупости, тут само развалилось от недосмотра, поэтому лучше снова в большое плавание: там, на просторах Вселенной – ветер в парус и градус общественного доверия повыше, потому что «он знает систему изнутри».

Взять, к примеру, одного закарпатского гения от политики. По месту рождения положено разбираться в вине, а по местам госслужбы – в управлении городом, регионом, в чрезвычайных ситуациях. Такой человек, бесспорно, может с достоинством рассуждать обо всем, что было до него и после. Обычно, до был бардак и распил, а после – упадок и развал. Бревно в своем глазу, как известно, не колется. Тем не менее, достаточно вспомнить только пару-тройку случаев «эффективной» деятельности и все становится на свои места.

Например, авария на теплосети в Алчевске. В январе 2006 года в 30-градусный мороз почти 70 тысяч населения города остались без тепла. Эта чрезвычайная ситуация растянулась на недели. Все это время главный чрезвычайник горазд был только пустозвонить и прятаться за спины тех, кто реально разруливал ситуацию на месте. По сути, все насущные оргвопросы по ликвидации ЧС решали тогдашний губернатор Луганской области Геннадий Москаль и гендиректор «Укрзализныци» Василий Гладких. Они организовывали всю работу, начиная от пунктов обогрева для людей и заканчивая доставкой оборудования и специалистов со всей страны.

В июле 2011 года под гениальным руководством этого организатора на пожаре в социальном центре (Дубровицкий район, Ривненская область) из-под головешек достали 16 трупов немощных стариков. Благо, что обслуживающий персонал успел самостоятельно эвакуировать 11 человек. Ожидай они помощи, тоже сгорели бы заживо. Но уровень коммуникаций между разными видами пожарной охраны в ту пору был настолько высок и налажен, что взбодрить хоть кого-то и выехать на пожар оказалось из разряда фантастики. Но, как говорится, спеши, не спеша. Пламя бушевало полтора часа, пока его наконец-то начали тушить. К тому времени уже вся крыша рухнула, похоронив в спальнях пожилых пациентов. Так что поливать приехали уже угли и трупы. Хорошо, хоть с этим справились. Вот так была организована в то время система выезда на пожары и их ликвидации. А тогдашний министр МЧС свалил всю вину на администрацию центра и самих погибших. Что впрочем, не удивительно: когда киевское начальство занято личными амбициями, какое ему дело до угоревших заживо стариков и собственных рядовых.

И так два срока в «чрезвычайном» кресле отмотал Виктор Балога – в 2005-2006 годах и в 2010-2012 годах. Наменеджерил во всякое время. Вплоть до того, что готовился ликвидировать МЧС вообще. Такое бесчеловечное отношение со стороны руководства, видимо, вызвало полную деморализацию персонала. И выразилось в особо крупных размерах. В 2011 году пожарный инспектор попался на взятке в 350 тысяч гривен. Это тоже рекорд управления министра. Кстати, в результате этот полковник-взяточник по решению суда лишился погон, получил 5 лет тюремного срока с конфискацией имущества. Это первый раз в МЧС фигурировали такие суммы и такие сроки.

В промежутках, конечно, были не менее примечательные эпизоды и на других постах, а именно в бытность мэром Мукачево и губернатором Закарпатья. Благо, что паводки здесь бывают часто, а значит, гуманитарную помощь и бюджетные деньги на ликвидацию последствий подтоплений можно было пилить регулярно. Выделенные деньги уходили вместе с водой, а с новой большой водой приходила очередная порция.


Но все эти события будто из параллельной реальности, потому что в ЕГО время это не считается. Тогда пожарки, наверное, были другие, новые и современные, гуманитарка и спецфонды оседали исключительно в карманах потерпевших. Но люди и машины не могут с тех пор нормально работать. На «Хартроне», к примеру, пожар тушили неправильно. По проверенному в 2011 году в Ривненской области методу нужно сначала довести все здание до состояния обгоревших головешек, а потом трупы искать. Хорошо, что про надувные матрасы, чтобы ловить падавших, не упоминал, сразу видно – профессионал. При выделении денег пострадавшим на паводке в Береговом в Одесской области тоже не чувствуется хозяйской руки настоящего управленца.

Без него, конечно, везде упадок и развал. Но, думаю, он на этот счет не волнуется, так как в новейшей истории наследил достаточно. Погорельцам и утопленникам – кто выжил, есть о ком вспоминать долгими вечерами.