Убей мента!
22.02.2014 14:00
— Всё страньше и страньше! Всё чудесатее и чудесатее! Всё любопытственнее и любопытственнее! Всё страннее и страннее! Всё чудесится и чудесится!, - сказала Алиса, провалившись в Верховную Раду суверенной Украины и крепко приложившись головой о трибуну, с которой вещают народные избранники. - Вот уж упала, так упала…, - задумчиво произнесла она.
— Ну, тут уж ничего не поделаешь, — сказал Кот, — мы все здесь сумасшедшие. Я сумасшедший. Ты сумасшедшая.
— С чего вы взяли, что я сумасшедшая? — спросила Алиса.
— Это должно быть так, — сказал Кот, — иначе ты бы сюда не попала.


Алиса вновь задумалась, а задуматься действительно было о чем. 20-го февраля народные избранники подавляющим числом голосов приняли прелюбопытнейший документ под названием «Постановление об осуждении применения насилия, которое привело к гибели мирных граждан Украины». Насилие – это всегда плохо. А когда при этом гибнут люди – это плохо вдвойне. Это трагедия. Правда, по этому поводу существует множество вопросов. Первый по поводу степени миролюбия погибших граждан, а второй о том, кто стал виновником их гибели? Стороны «мирного противостояния» довольно активно обвиняли друг друга в том, что «неизвестные снайперы», традиционные для любой дошедшей до применения огнестрельного оружия цветной революции, посланы на майдан именно противной стороной.

Но все же давайте уйдем от эмоций и внимательно почитаем этот шедевр юридической мысли в исполнении законотворческого коллектива в составе Арсения Яценюка, Олега Тягнибока, Владимира Кличко, Николая Рудьковского, Юрия Деревянко и, что удивительнее всего, имеющих в отличие от своих коллег юридическое образование Олега Ляшко и Виктора Развадовского.

Начнем с пояснительной записки, написанной на украинском языке с ошибками, кстати. «Неизвестных снайперов» искать уже не нужно. Вот они! Без всяких вариантов. «Только во время массовых акций протеста на улицах г. Киева 18 февраля 2014 года в результате превышения полномочий представителями органов внутренних дел погибло более двух десятков лиц, сотни получили тяжелые травмы, в том числе в результате огнестрельных ранений».



16 погибших и 130 сотрудников милиции, получивших огнестрельные ранения, видимо, просто развлекались, как глупые малолетки, бросая патроны в костры из покрышек, вот и зацепило. Протесты-то мирные! Ну, а если кто и бабахнул в их сторону, так ведь есть статья Конституции под номером 27. Часть первая: «Никто не может быть своевольно лишен жизни. Обязанность государства – защищать жизнь человека». И вообще, как написали законотворцы, «после гибели мирных демонстрантов в результате противоправных действий работников правоохранительных органов, все события (видимо, действия хотели написать, да знание украинского подвело – М.К.) со стороны протестантов подпадают под квалификацию части третей статьи 27 Конституции Украины». Открываем Конституцию. В статье 27 НЕТ (!!!) третьей части. Их только две! Может быть, речь идет о второй части? Читаем ее: «Каждый имеет право защищать свою жизнь и здоровье, жизнь и здоровье других людей от противоправных посягательств». Вот так семеро народных избранников выступили в качестве «революционного трибунала», одним росчерком пера выступив в отношении сотрудников милиции сразу органами следствия, прокуратуры и суда. Виновны! А все остальные две с лишним сотни законотворцев, «признавая необходимость безусловного соблюдения Конституции Украины», это, не полавившись, проглотили и проголосовали. За, конечно же.

Теперь перейдем к самому тексту постановления. Там тоже весьма много интересного.

«Категорически осудить все проявления насилия, которые привели к гибели, ранениям и телесным повреждениям людей, их мучению и пыткам, которые относятся к категории тяжких и особо тяжких преступлений». Логично и вполне резонно.

Читаем дальше. «Кабинету Министров, Службе безопасности Украины, Минитерству Внутренних дел Украины, Министерству обороны Украины и подчиненным им военным и военизированным подразделениям немедленно прекратить и не допускать применение силы. Запретить использование каких-либо видов оружия и специальных средств против участников акций протеста».

А вот еще. «Запретить проведение антитеррористической операции, решение о проведении которой объявлено Службой безопасности Украины и Антитеррористическим центром Украины 19 февраля 2014 года, на всей территории Украины или в отдельных местностях». Всем на свете «запретить исполнять мероприятия, предусмотренные планом антитеррористической операции как такие, которые не отвечают Конституции Украины, законам Украины и направлены на незаконное ограничение прав и свобод граждан».

Прочитали? А теперь давайте включим голову, причем без всяких эмоций. И начнем с маленького юридического ликбеза. Законодательство имеет определенную иерархию. Вершина – это Конституция, иными словами основной закон. Ниже в этой пирамиде находится множество законов, которые растолковывают и конкретизируют ее положения. Еще ниже – подзаконные акты, в число которых входят постановления. Если постановления вступают в противоречие с законами, то действуют по старшинству именно законы, а постановления превращаются в бумажки, годные только на то, чтобы их тщательно скомкать перед применением, чтобы помягче были. И вносить изменения в законы постановления тоже не могут. Не по рангу и не по чину.

В законе Украины «О милиции» имеется подробный перечень случаев, в которых правоохранители имеют право применить меры физического воздействия, спецсредства и даже в качестве крайней меры огнестрельное оружие. И что, когда и как применять решают сами сотрудники милиции. Такое право им дало государство. А если оно применено не правомерно, то нести за это ответственность, но в установленном законом, а не озарениями и эмоциями депутатов, порядке. Милиционеры имеют право защищать свою жизнь и здоровье. Или не имеют? Вы ж, ребяты-депутаты, за законность ратуете? Или нет? В законе нет ничего о том, что применять или не применять все это должны решать депутаты. Или опять закон, который придумали, кстати, тоже в Верховной Раде, что дышло? Пожалуй, что как дышло. Берем в руки закон «О борьбе с терроризмом». Есть в законодательстве и такой. Читаем и узнаем, что «решение о проведении антитеррористической операции принимается в зависимости от степени общественной опасности террористического акта руководителем Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины по письменному разрешению Главы Службы безопасности Украины или руководителем координационной группы соответствующего регионального центра СБУ по письменному разрешению руководителя Антитеррористического центра при СБУ, согласованному в Главой СБУ. Про решение о проведении антитеррористической операции немедленно информируется Президент Украины». Исчерпывающе. О депутатах ни слова, тем более ни слова о том, что они решают проводить или не проводить операцию.



Кстати, к вечеру 21-го февраля СБУ сообщила, что прекращает подготовку к проведению антитеррористической операции. Но не потому, что так решили депутаты, а потому, что «на основании мер, принятых в государстве для урегулирования общественного кризиса и укрепления политического диалога, в установленном законодательством порядке СБУ принято решение о понижении степени готовности субъектов борьбы с терроризмом, которое было принято 19 февраля 2014 года. Его следствием и является прекращение подготовки к проведению антитеррористической операции».

И милиция и вэвэшники стали «возвращаться к местам постоянной дислокации» вовсе не потому, что так им велели депутаты. К слову, я пообщался с одним из них. Не буду дословно передавать, что именно он говорил о народных избранниках, потому что в его речи было полно упоминаний о половых извращений, связанных непосредственно с депутатами, их близкими родственниками и членами семьи. Суть же ее сводилась к тому, что депутаты их кинули. Кинули по полной программе, принесли в жертву «политической целесообразности». Этой стране не нужны защитники. Это не страна.

И для полноты картины еще один разговор. На этот раз просто совершенно случайно услышанный на улице, а точнее одна его сторона. По мобильному телефону говорил молодой парень, что ему отвечали, слышно не было. Он договаривался с кем-то вместе ехать на майдан: «Платят 350 гривен в день, можно даже убивать, и за это ничего не будет!». Я не знаю, попал он на майдан или нет, но за это действительно ничего не будет. В том же постановлении депутаты потребовали «обеспечить немедленное обращение в суд органов досудебного следствия с ходатайствами об освобождении из-под стражи всех арестованных участников протестных акций, кроме тех, которые совершили убийство, и прекращения соответствующих уголовных производств». А знаете ли вы, что арестованы могут быть лишь те, кто совершил тяжкие и особо тяжкие преступления? Убийство в их перечне далеко не единственное противоправное деяние. Тем не менее, запомните эти слова. «Кроме тех, которые совершили убийство».

Но депутаты пошли еще дальше. Уже на следующий день они приняли решение об амнистии, уже третьей за последние два месяца. В очередной раз все «понять и простить». А может не ограничиваться полумерами, а раз и навсегда отменить целиком уголовный кодекс? Анархия, мать ее, порядка? Придумали очередное прощение депутаты (страна должна знать своих героев в лицо!) Юрий Деревянко, Валерий Карпунцов, Олег Махницкий, Павел Петренко, Павел Пышный и Руслан Князевич.

Всепрощение касается более семи десятков статей уголовного кодекса. Среди них:
- действия, направленные на насильственное изменение или свержение конституционного строя или на захват государственной власти,
- диверсия,
- умышленные телесные повреждения легкие, средней тяжести и тяжкие,
- незаконное лишение свободы или похищение человека,
- захват заложников,
- нарушение неприкосновенности жилья,
- нарушение правил дорожного движения (с причинением телесных повреждений и смертью потерпевшего),
- групповое нарушение общественного порядка,
- массовые беспорядки,
- хулиганство,
- вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность,
- захват государственных и общественных зданий и сооружений,
- самоуправство,
- сокрытие преступления,
- пропаганда войны



Есть в этом перечне и классическая уголовщина:
- кража,
- грабеж,
- разбой,
- вымогательство,
- незаконное завладение транспортным средством,
- принуждение к выполнению или невыполнению гражданско-правовых обязательств (обычно она применяется, когда выбивают долги, как это модно было в бурные 1990-е).

Есть, и вовсе неспроста, статья об уничтожении имущества.

Нас старались уверить, что в действиях протестующих нет ни национализма, ни неонацизма, но в перечне амнистии есть статья о нарушении равноправия граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности или религиозных убеждений.

Есть в нем преступления против правосудия:
- вмешательство в деятельность судебных органов,
- угроза или насилие в отношении судьи, народного заседателя или присяжного,
- препятствование явке свидетеля, потерпевшего, эксперта, принуждение их к отказу от дачи показаний или заключения.

Отметились революционеры, похоже, и в статье, которая говорит о незаконном сборе с целью использования или использование сведений, представляющих коммерческую или банковскую тайну.

Депутаты были крайне возмущены объявлением о подготовке к антитеррористической операции, но почему-то включили в перечень всепрощения:
- создание преступной организации,
- содействие участникам преступных организаций и укрывательство их преступной деятельности,
- бандитизм,
- террористический акт,
- вовлечение в совершение террористического акта
- публичные призывы к совершению террористического акта,
- создание террористической группы или террористической организации,
- содействие совершению террористического акта,
- финансирование терроризма,
- создание не предусмотренных законом военизированных или вооруженных формирований,
- нападение на объекты, на которых имеются предметы, представляющие повышенную опасность для окружения.

А вот еще, пожалуйста:
- сопротивление представителю власти, работнику правоохранительного органа, государственному исполнителю, члену общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы или военнослужащему, уполномоченному лицу Фонда гарантирования вкладов физических лиц,
- вмешательство в деятельность работника правоохранительных органов, работника государственной исполнительной службы,
- вмешательство в деятельность государственного деятеля,
- угроза или насилие в отношении работника правоохранительного органа,
- угроза или насилие в отношении государственного или общественного деятеля,
- захват представителя власти или работника правоохранительного органа в качестве заложника,
- умышленное уничтожение или повреждение имущества работника правоохранительного органа,
- угроза или насилие в отношении должностного лица или гражданина, исполняющего гражданский долг,
- препятствование деятельности народного депутата Украины и депутата местного совета,
- умышленное уничтожение или повреждение имущества должностного лица или гражданина, исполняющего гражданский долг,
- самовольное присвоение властных полномочий или звания должностного лица.



Впечатляющий набор для мирных протестов? А ведь в названии закона, рожденного мудрыми депутатами, речь идет «о недопущении преследовании и наказания лиц» именно «в связи с событиями, которые имели место во время мирных собраний». Надлежит простить всех, кто принимал участие в массовых протестах с 21 ноября 2013-го года, то есть с самого начала акций и до вступления закона в силу. При этом надлежит простить и тех, кто совершил преступления, но пока не установлен. Мало того, их личности устанавливать запрещено!

Но есть в этом законе и персональные индульгенции от народных избранников. Ее удостоен Виктор Смалий, покушавшийся на жизнь судьи, и Юрий Луценко, в отношение которого начато производство о посягательстве на территориальную целостность Украины. В общем перечне такой статьи, кстати, нет. Если, кто и посягал, кроме него, то нет и не будет им прощенья народных избранников.

Но, пожалуй, даже не это самое главное. Помните, я просил обратить внимание на слова из постановления Верховной Рады «кроме тех, которые совершили убийство, и прекращения соответствующих уголовных производств». Эти слова ложь, фарс и лицемерие.

В перечне статей, которые подпадают под амнистию, действительно нет номера 115 – «Умышленное убийство». Но есть статья номер 348. Она называется «Посягательство на жизнь работника правоохранительного органа, члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы или военнослужащего».

372 депутата, нажавших кнопку «за» выдали, официальную лицензию на убийство граждан Украины, призванных эту самую Украину защищать, потому что полный текст этой статьи звучит так: «УБИЙСТВО или посягательство на УБИЙСТВО работника правоохранительного органа, его близких родственников или сленов семьи в связи с исполнением этим сотрудником служебных обязанностей, а также члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы или военнослужащего в связи с их деятельностью по охране общественного порядка – карается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет или пожизненным лишением свободы».

Среди тех, кто разрешил убивать милиционеров и военных, проголосовав «за», народные депутаты Украины генерал-полковник милиции Николай Паламарчук, генерал-лейтенант милиции Геннадий Ярема, генерал-лейтенант милиции Геннадий Москаль, генерал-майор СБУ Андрей Кожемякин и генерал-майор юстиции Виктор Чумак.



Михаил Корниенко
Новости Украины - From-UA