Жизнь во времена перемен (ФОТОРЕПОРТАЖ)
27.02.2014 11:00
На прошлой неделе Киев вздрогнул. Революция дала неожиданный виток, погибли люди – как с одной стороны, так и с другой. Непонятные снайперы, непредсказуемые поступки, неработающее метро. Люди в растерянности и страхе. Приподняла змеиную голову паника. Магазины массово штурмовались толпами, скупалось все – на случай перебоя с продуктами. В банкоматы и на заправки протянулись многометровые очереди. Люди перестали водить детей в школы и детские садики, многие боялись выходить на улицу. Барахлила сотовая связь.

Можно называть произошедшее в Украине победившим Майданом, государственным переворотом или еще как угодно, но одно совершенно точно: люди, обычные граждане, были напуганы.

Прошли выходные и началась новая неделя. В Раде принимают один за другим новые законы, меняют Конституцию и выпускают политзаключенных. Президент бежал, евронаблюдатели как водится, наблюдают, в России Путин вернулся с Олимпиады. Баррикады потихоньку разбирают, улицы стали чище, заработало метро.

Не совсем понятно, то ли настало затишье перед новой бурей, то ли все-таки основная опасность миновала.



Корреспонденты интернет-издания Новости Украины – From-UA решили поговорить с киевлянами и спросить их, как он оценивают ситуацию на сегодняшний день. Ответы, как и настроение горожан, отличаются разнообразием – от полного спокойствия до тревожности и неверия в то, что что-то может поменяться к лучшему. Имена и должности изменены в интересах конфиденциальности.

Вадим, менеджер: «Вы знаете, ехал вчера на работу через центр города, все в принципе чистенько, аккуратненько. Люди вроде бы спокойные ходят. Но это днем все тихо и спокойно (я на Майдане не смотрел, но на других улицах так). А если взять мой район, Дарницу, то вечером как-то уже выйти, часов после десяти, немножко боязно. Ходят какие-то непонятные компании… Может быть, они себя называют народными защитниками, но сами вызывают некоторые опасения. По крайней мере, доверия к ним особого нет. Вот поэтому и не могу сказать, что все спокойно, все равно чувствуется какое-то напряжение, волнение у людей».

Любовь Ивановна, пенсионерка: «Я пенсионерка и особенно по улицам не хожу, в центр не езжу. В нашем районе, где я бываю, там достаточно спокойно днем. А вечером я дома и очень редко выхожу на улицу, поэтому не могу сказать ничего. Слава Богу, ничего такого не видела».





Ирина, секретарь: «Сейчас стало гораздо спокойнее. По сравнению с тем, что было во вторник (я работаю в центре, возле Оперного театра). Тогда было тяжело даже пройти. Я живу в Обухове, езжу оттуда в Киев. Так мне пришлось даже ночевать у сестры в общежитии КПИ, потому что не знала, смогу ли добраться до Обухова. Сейчас вроде бы нормально, проблем нет».

Ольга, студентка: «Если не говорить про Майдан и прилегающие улицы, то и было достаточно спокойно. Лично у меня вообще никаких проблем не возникало, хотя я, конечно, не могу утверждать, что их вообще не было».

Сергей, охранник: «Если сравнивать с девятнадцатым, двадцатым числом, то, конечно, спокойнее стало. Работаю в центре. Живу на Троещине, там все спокойно, никаких напряженных ситуаций не наблюдал».



Иван Михайлович, руководитель: «Сейчас спокойно, но что дальше будет – посмотрим».

Кирилл, студент: «Сейчас более-менее. Было хуже».

Денис, рабочий: «Нормально. А было страшно. Мы надеемся, что будет более-менее ровно, что все уже пойдет к лучшему. Но если честно, то я не уверен, что будет лучше. Что Янукович был, что сейчас кто-то из этих будет – люди лучше не будут жить. Я власти никогда не доверял и не доверяю».


Катя, Миша, офисные работники: «Вообще, вздохнули с облегчением и надеемся, то будет спокойнее теперь. Что не будет больше жертв и можно будет нормально жить. Что люди смогут нормально ходить по улицам, не боясь. У нас лично прецедентов не было, слава Богу».



Олег, таксист: «А что, разве было неспокойно? Я не заметил. Да, много «Скорых» ездило. Мне кажется, что люди понимали, для чего все это делается. То есть, понимаете, я не слепой, конечно. Но когда есть понимание того, что события развиваются положительно, что это народная воля, воспринимаешь происходящее по-другому. Это как в 2004 году, когда приходил на Майдан, и чувствовал себя другим человеком, хотелось дышать. У меня супруга россиянка, из Забайкалья и она говорила в 2004 году: «Мне так жалко, что я не знаю украинский гимн». Даже я поражался. Вот сейчас такое же настроение».

Дмитрий, продавец: «Мне работать все равно не спокойно. Все тревожно».

Группа милиционеров: «Конечно, сейчас лучше стало. Мы обострения не ожидаем, вряд ли. И в других районах, откуда мы ездим, там тоже сейчас нормально. Все нормально будет, милиция с народом».



Алена, домохозяйка: «У меня двое детей, один совсем маленький, а второй ходит в садик. На прошлой неделе не водила его. Вчера уже повели, но все равно сердце не на месте. Мало ли что».

Ольга Леонидовна, воспитатель детского сада: «Ничего, мы и в прошлую пятницу работали. Правда, только одного ребенка привели в группу. В понедельник уже восемь человек было. Дальше посмотрим. Надеемся, что все уже успокоилось».

Как видим, несмотря на то, что некоторое напряжение сохраняется, в целом киевляне настроены скорее оптимистично. И это, наверное, правильно. Потому что всем нам, живущим во времена перемен, важно сохранять спокойствие и здравый разум.





Не поддаваться панике, не впадать в отчаяние и надеяться на лучшее.
Александра Кошурникова
Андрей Лобанов