«Приднестровье – это украинская земля»
28.09.2004 13:52
…требуя решить проблемы украинцев в Приднестровье, немного «повоевали» с охраной Центральной избирательной комиссии.

Что же побудило «Братчиков» к таким действиям – читателям From-UA рассказывает сам Дмитрий Александрович.

From-UA: – Почему Вы взялись за проблемы Приднестровья?

Д. Корчинский: – За эти проблемы я взялся еще 12 лет тому назад. В свое время я организовал украинских добровольцев на защиту Приднестровья в войне 1992 года.

Приднестровье – это украинская земля, которая населена украинцами. Самые лучшие украинцы живут как раз в Приднестровье. В отличие от нас, они свою независимость отстояли с оружием в руках. Без Приднестровья Украина не может считать себя нормальной страной.

В Приднестровье живет 50 тысяч обладателей украинских паспортов. «Братство» начало кампанию за то, чтобы там были избирательные участки и приднестровские украинцы проголосовали. Это очень важный организационный и политический момент. На территории Приднестровья проводятся выборы украинского Президента – значит, это уже наполовину наша земля.

Нам удалось добиться своей цели. У нас было общее совещание с председателем ЦИК С. Киваловым и заместителем министра иностранных дел А. Дронем. К моему удивлению, Сергей Кивалов сделал очень мужественный шаг: он заявил, что, несмотря на все трудности, гарантирует, что в Приднестровье будут украинские избирательные участки. В моих глазах С. Кивалов стал государственным деятелем.

From-UA: – Кого из кандидатов в Президенты будут поддерживать граждане Украины, проживающие в Приднестровье?

Д. Корчинский: – Они чрезвычайно не информированы относительно того, что происходит в Украине. Поэтому результаты голосования по Приднестровью могут быть наиболее удивительными и неожиданными.

Это еще один важный момент: украинское государство должно было бы позаботиться, чтобы уж, по крайней мере, до Приднестровья мощность передатчиков доставала.

From-UA: – Прокомментируйте события возле ЦИК с Вашим участием.

Д. Корчинский: – Имел место небольшой инцидент, который почему-то назвали попыткой «захвата ЦИК». О захвате и речи не было. Была лишь толкотня с охраной, да и то, исключительно потому, что охрана неправильно поняла пикетчиков.

Но даже за эту стычку, в которой «Братство» не виновато, я принес извинения руководству Центризбиркома и заметил, что нынешнее руководство ЦИК – наиболее компетентное из всех тех, которые я видел перед этим.

From-UA: – Какая должна быть роль Украины в Приднестровском урегулировании?

Д. Корчинский: – Первое: Украина должна осознать, что Приднестровье населено преимущественно украинцами.

Второе: Украина должна вспомнить, что эта земля всегда была украинской. В связи с этим Украина должна направить ресурсы украинских министерств на поддержание украинского образования и культуры в Приднестровье. Также необходимо снять экономическую блокаду. Приднестровье живет с экспорта своих товаров, и Украина должна помогать ему в этом.

Украина должна дать приднестровским банкам возможность открывать корреспондентские счета в наших банках. В перспективе было бы неплохо, чтобы Приднестровье было включено в гривневую зону.

Украина должна ввести в Приднестровье миротворцев. Это отвечает всем предыдущим договоренностям по приднестровскому урегулированию. Украина должна осознать, что является страной-гарантом по приднестровским договоренностям. И когда Молдова не выполняет их, Украина как страна-гарант должна предпринимать какие-то шаги.

Третье: Украина должна заявить, что не допустит геноцида приднестровцев, и в случае развязывания новой войны, наши вооруженные силы выступят на защиту своих братьев-приднестровцев.

From-UA: – Теперь вернемся к ходу избирательной кампании. Что, на Ваш взгляд, стоит за отравлением В. Ющенко?

Д. Корчинский: – За этим прискорбным фактом стоит большое нервное перенапряжение лидера «Нашей Украины». Я не верю в умышленное отравление, с чьей бы то ни было стороны. Хотя В. Ющенко пребывает в такой компании, в которой может случиться все, что угодно – публика там мрачная. Мы все переживаем за нашего Виктора Андреевича.

From-UA: – Кому было выгодно нападение на В. Януковича?

Д. Корчинский: – Безусловно, за этим стоят определенные политические силы. Если бы я не находился в Украине и почитал, что пишет пресса «Нашей Украины», посмотрел «5 канал», послушал речи депутатов блока, я бы подумал, что в стране идет гражданская война или, по крайней мере, восстание против оккупационного режима.

«Наша Украина» на протяжении многих месяцев объясняет всем, кто их слушает, что «мы имеем дело с оккупационным режимом и что стрельба по ним разрешена». Такие действия, как забрасывание всяческими предметами вражеского кандидата, – прямое следствие этой пропаганды.

From-UA: – Можно ли ожидать подобных акций со стороны «Братства»?

Д. Корчинский: – Безусловно, нет. «Братство» – правозащитная организация. Основа нашей методики – это гандизм, то есть ненасильственное противостояние всем социальным вызовам.

From-UA: – Партия «Реформы и порядок» официально зарегистрирована как «Наша Украина». Что стоит за этим фактом?

Д. Корчинский: – Это говорит о том, что в «Нашей Украине» люди собрались не вокруг идеи, а вокруг общего интереса. Для них это бизнес. Но бизнес – это не то, что объединяет. Это как в дзюдо: кто кого первый кинет.

Молодым и хватким парням из «Реформ и порядка» удалось кинуть своих старших товарищей по блоку и «приватизировать» название «Наша Украина». Думаю, мы увидим еще много подобной грызни.

Но настоящая грызня начнется, если В. Ющенко победит на выборах. То, что можно простить врагу, никогда нельзя простить конкуренту. Дело дойдет и до стрельбы, они будут убивать друг друга.

From-UA: – Намерено ли «Братство» вмешиваться в ситуацию, сложившуюся в Крыму?

Д. Корчинский: – Мы создаем организации в Крыму, у «Братства» уже есть отделения в Керчи, Севастополе, Симферополе и Ялте.

Сейчас, к сожалению, меджлис ставит вопрос о крымско-татарской государственности. Мы считаем, что на территории Украины может быть только одна государственность – украинская.

Мы с беспокойством следим за всеми эксцессами в автономии. Имели место атаки на христианские культовые сооружения. Мы с большой симпатией относимся к нашим братьям-татарам и надеемся, что в случае, если экстремисты будут там брать верх, мы вместе будем им противодействовать.

From-UA: – Какой резонанс имели последние акции «Братства»?

Д. Корчинский: – Нас замалчивают. Марш приднестровцев на Киев никто толком не показал. Мы добились прорыва в отношении к Приднестровью – об этом молчат. Мы дарим книжки приднестровским детям – все это снимают, но никто не показывает.

Мы 8 месяцев ведем борьбу против мэра Вышгорода из-за злоупотреблений. Наконец его арестовывают. В значительной степени и потому, что «Братство» постоянно обращало внимание на те безобразия, которые происходят в городе. Роль «Братства» в этих событиях не освещается, хотя она значительна.

Нас если и показывают, то исключительно в связи с эксцессами. Складывается впечатление, что «Братство» только то и делает, что с кем-нибудь дерется. Хотя эксцессы – лишь одна сотая нашей деятельности. Наша основная активность
– позитивная, гуманитарная и правозащитная.

From-UA: – Каковы ближайшие планы «Братства»?

Д. Корчинский: – Во-первых, продолжим приднестровскую тему. Мы добились значительного политического успеха, хотелось бы теперь добиться экономического, т.е. ослабления блокады Приднестровья.

Во-вторых, у нас намечен ряд мероприятий в некоторых областных центрах относительно социальной борьбы населения за свои права и интересы.

И третье – мы хотели бы получить как можно больший результат на президентских выборах. Заметьте, что у нас очень дешевая избирательная кампания. Это значит, что наши структуры достаточно сильны и могут при наличии финансовой подпитки делать большую пропаганду.

From-UA: – Что бы Вы пожелали читателям From-UA?

Д. Корчинский: – Украинцы на всех выборах должны были выбирать между плохим и отвратительным. Сейчас они выбирают между представителями бюрократической верхушки. Я специально пошел на выборы, чтобы соотечественникам было что выбирать.

Тут есть и некоторое неудобство. Теперь украинцы не смогут говорить, что им не была представлена альтернатива. Если они ею не воспользуются – они несут полную ответственность за то, что будет дальше со страной.