В окно ее, неженку!
20.10.2004 17:15
…помнила только то, что он долго пил, пока в один прекрасный день не пырнул собутыльника ножом, за что и сел в тюрьму на энное количество лет. Но мать не слишком огорчилась временной утратой супруга, скорее напротив. Ведь теперь она могла, не опасаясь его кулаков, сама пить с кем угодно и водить к себе домой кого угодно.

Словом, семья Светланы была самая, что ни на есть, неблагополучная, в которой она постоянно чувствовала себя лишней. Если мать о ней и вспоминала, то только для того, чтобы послать в магазин за бутылкой да заставить ее прибрать в квартире после очередной гулянки. Вполне можно было ожидать, что девочка рано замкнется в себе, станет либо запуганной, либо озлобленной и циничной. Сколько таких детей бродит по улицам, постепенно превращаясь в токсикоманов, воров, проституток!

Но вышло наоборот. Светлана росла очень доброй, общительной и любознательной. И то, что не смогла дать ей мать и отсутствующий отец, она искала у чужих людей.

Она часто заглядывала в газетный киоск к тете Людмиле, своей соседке, чтобы полистать свежие журналы о моде, кулинарии, путешествиях – о том, чего она была лишена, но о чем мечтала. Она очень любила пуделя Лилии Петровны и часто вызывалась выгулять его по утрам, чтобы поиграть с ним, причесать или просто посидеть рядышком на скамейке – ведь у нее самой, в постепенно превращавшейся в притон квартире, ни о каких животных не могла идти и речь. А как она была счастлива, когда дедушка Гриша, живший в доме напротив, начал ее учить ездить на своем «Москвиче»!

Соседи прекрасно знали Светланины проблемы и искренне радовались, видя как в такой, с позволения сказать, «семье» растет такой хороший ребенок. Некоторые ненавязчиво приглашали ее к себе в гости пообедать, а Василий Аркадьевич на время летних каникул устроил Свету в свое предприятие курьером, дав возможность заработать. Правда, она, добрая душа, отдала все свои деньги матери, которая поспешила их прогулять. Когда же Светлана перешла в девятый класс, многие посчитали, что теперь все проблемы девочки почти позади – скоро окончит школу, а там сможет поступить в училище и порвать с такой «семьей».

Но люди ей встречались разные. Были и такие, которые видели в ней только формирующуюся девушку, наивную и слабую, лишенную зашиты родителей, а потому доступную. Пьяный глаз собутыльников и сожителей ее матери все чаще косился на Светлану – и воздухе повисло предчувствие трагедии, которая не замедлила разразиться.

Однажды утром квартал облетела жуткая новость: Свету нашли под окнами своей квартиры уже мертвой. Падение с четвертого этажа оказалось смертельным. Но на ней были следы и других травм – перед смертью девочку жестоко избили и изнасиловали. Прибывшая милиция, поднявшись в квартиру, застала там лишь спящую на диване полуголую и абсолютно пьяную мать Светланы, которую с большим трудом удалось привести в чувство. Она не сразу поняла, что ей говорят, а когда наконец до нее это дошло, то реакция матери поразила даже бывалых и далеко не слабонервных милиционеров.

Признавшись, что дочь, скорее всего, изнасиловал и затем выбросил в окно один из ее собутыльников – а так впоследствии и удалось установить, родная мать не на шутку расстроилась не из-за потери единственного ребенка, погибшего страшной насильственной смертью. Нет, она не на шутку разволновалась из-за того, что теперь ее «ни за что будут в милицию тягать»…