«Химикусы» - «титушки» нового времени, или Что происходит с украинским обществом
20.01.2017 11:50

В условиях паралича правоохранительной системы, которая не в состоянии обеспечить безопасность граждан и неспособна проводить профилактику преступности, на местах начинают господствовать местечковые криминальные и полукриминальные авторитеты, которые терроризируют население и держат в страхе небольшие города и села. Особенно рельефно эта проблема проявилась во время конфликта, который возник у народного депутата Сергея Пашинского с неким гражданином Химикусом, до последнего времени совершенно не известного широкой общественности. Поскольку, в нашем обществе действует презумпция виновности представителя власти, для более взвешенной оценки того, что произошло, стоит присмотреться к фигуранту конфликта, которого обходят вниманием представители СМИ.

Напомним, что 31 декабря, накануне Нового года, в Киевской области на не освещенной дороге депутат едва не столкнулся с автомобилем, который стоял без включенных габаритов. После того, как парламентарий сделал замечание водителю, он получил от него удар бутылкой по голове и был вынужден применить огнестрельное оружие.

Кто такой Химикус?

Прежде всего, обращает на себя внимание тот факт, что защищать Химикуса вызвался адвокат, который ранее работал в команде известного юриста команды Виктора Януковича и заместителя главы его администрации Андрея Портнова. Почасовая работа адвоката такого уровня измеряется в сотнях долларах США, потерпевший позволить себе такую роскошь явно не в состоянии. Возникает вопрос - кто на самом деле финансирует работу защитника и с какой целью? Неужели Портнов, который никогда не отличался тягой к благотворительности.

Непонятна также и позиция самого Химикуса. В многочисленных интервью для СМИ он настаивает, что не намерен соглашаться на любую материальную помощь, при этом планирует взыскать средства в судебном порядке. В итоге он не опровергает информацию, что в тот вечер ударил парламентария бутылкой, что, по сути, является нападением и в соответствии с законодательством может квалифицироваться, как совершение преступления, предусмотренного ст. 346 Уголовного кодекса (угроза или насилие относительно государственного или общественного деятеля).

Следовательно, для восстановления информационного баланса стоит рассказать о всех участниках резонансного происшествия. С этой целью наш корреспондент решил пообщаться со знакомыми Химикуса и посетил село, где он живет.

"Химикусы" как противовес "титушкам"

Если существует всем известное явление, как «титушки», то событие, что произошло 31 декабря в Киевской области, фактически вводит новый термин – «химикуси». Если первые используются для применения физической силы и участия в массовых стычках за деньги, то лица типа Химикуса чувствуют себя максимально безнаказанно, держа в страхе, деревни, города или даже целые области.

В этом контексте стоит упомянуть про Сашу Белого (Александра Музычко), который держал в страхе всю Ровенскую область, не признавал никакой власти, был фактическим хозяином региона и вершил правосудие по своему усмотрению. По данным МВД, Музычко был членом организованной преступной группы и вершил "правосудие", прикрываясь поддержкой общественности. В конце концов, его же деятельность привела к смерти – во время задержания в марте 2014 года он застрелился.

Еще одним образцом безнаказанности можно вспомнить бойцов «Правого сектора» в Закарпатье, которые свободно передвигались по дорогам с пулеметами на крыше джипов.

Эти явления беззакония и произвола имеют свои более мелкие проявления, когда в селе или не большом населенном пункте одно лицо может годами безнаказанно терроризировать население, к такому виду "деятелей" и относится Химикус.

Что известно о Химикусе?

Дом Химикуса и его матери Валентины находится в селе Большая Солтановка, что на Киевщине в котором живут переселенцы из Чернобыля. Рассказывать о Химикусах односельчане соглашаются неохотно. Кто-то отмахивается: "Оно мне надо? Знаю его, завтра прибежит разборки устраивать ..." А кто-то отвечает, что про эту семью впервые слышит. "В селе Химикусы живут почти шесть лет. Дом им дали, как переселенцам из Чернобыля. Они мало с кем общаются. Известны тем, что жалобы пишут: то земли им мало, то с соседями через колодец мать Валентина ругается, - рассказывают люди.

По словам местных жителей, Вячеслав живет в Киеве, а мать - в селе. К ней он приезжает нечасто, но когда появляется, обязательно "засветится". Когда односельчане узнали об инциденте - не удивились.

"Как слово кривое скажешь, так и бросается драться", - говорит односельчанка.

Относительно личности самого Химикуса, следует сказать, что на вид мужчина худощавый, красноречивостью не выделяется, часто в общении употребляет "пацанский сленг". Не чурается и употребления нецензурной брани.

Оказывается, что у «горе-пострадавшего» не совсем однозначная репутация. Много односельчан, с которыми мы общались, просили не называть их имен, опасаясь мести. Жители утверждают, что уже который год Химикус, мягко говоря, ведет себя не совсем адекватно и составляет проблему для всего населенного пункта. "Пьянки и дебоши для него обычная вещь", - говорит житель Владимир. При встрече с ним, люди предпочитают перейти на другую сторону дороги, чтобы не попасть в неприятности.

Говорят, что Вячеслава хоть и редко видят в деревне, но "метко". Как-то на замечание односельчанина не разбрасывать мусор возле баков, он даже рвался драться, но люди, услышав словесную перепалку, вышли из домов и защитили жителя от него. Во время этого инцидента Химикус угрожал позвонить знакомым из "Айдара", чтобы те приехали и объяснили, кто здесь прав, а кто нет.

По внешнему виду дома Химикусов можно сказать, что там живут среднестатистические люди. Двор огорожен металлическим забором из сетки, сам дом аккуратный, с евро-окнами. Рядом с домом, много жестяных банок из-под слабоалкогольных напитков. Они надеты на ветки кустов по всему саду. Калитка закрыта на замок.

По словам соседей, сколько живут, столько мать потерпевшего судится с ними. То через чужую малину кукуруза у нее не растет, то канализация прорвала и колодец подмыло, то земли ей мало. И так уже шесть лет.

О супругах известно немного. Ольга Химикус родилась в 1993 году, получила диплом магистра по специальности менеджмент. Ее муж Вячеслав родился в 1978 году, долгое время работал на коммунальном предприятии, сменил профессию контролера, слесаря, водителя. Имеют на воспитании двоих детей. Сейчас Химикус время от времени таксует.

Криминальное прошлое

О пресловутом прошлом Химикуса свидетельствует и то, что бывшая жена неоднократно страдала от его побоев. По этим фактам даже было открыто уголовное дело, но быстро закрыто, благодаря каким-то влиятельным знакомым. Но факт остается фактом, женщина со следами избиения на лице долго не могла выйти на улицу. В связи с этим Химикус привлекался к ответственности за избиение собственной жены. А если он мог избить собственную жену, представьте себе, какой была его реакция на замечания о том, что не очень правильно ставить автомобиль без габаритов на проезжей части.

О не совсем здоровой атмосфере в семье Химикуса свидетельствует и тот факт, что инцидент произошел 31 декабря в канун Нового года, когда обычно все готовятся к празднику. Вместо того, чтобы посвятить время семье, детям и вместе накрывать праздничный стол Химикус в состоянии алкогольного опьянения, устроил драку с незнакомым ему человеком в ночном лесу. Более того, зачастую находясь в нетрезвом состоянии требовал деньги у односельчан, которые попадались ему по дороге.

Ситуация явно не совсем здорова и не известно, чем могло все завершиться, если бы на месте вооруженного депутата оказался любой безоружный гражданин. Конфликт в таком случае мог завершиться жестоким избиением и грабежом.

Кто остановит "химикусов"?

Учитывая вышеперечисленные факты, можно смело сделать вывод, что такие "химикусы" - следствие роста преступности в условиях войны на Донбассе и неумелого реформирования правоохранительной системы. Они - новая реальная угроза внутри общества, преодоление которой вызов власти, ведь возникает вопрос, чем мог закончиться этот конфликт, если бы на пути Химикуса оказался не депутат, который смог оказать сопротивление (защититься), а обычная семья, которая возвращалась из кино или театра? Чувство безнаказанности порождает дерзость и снимает любые внутренние ограничения на применение насилия.

Сам инцидент не является прецедентом для Украины, поэтому следствию максимальное внимание следует уделить не только применение оружия человеком, который имел на это право и очевидно, действовала в рамках закона, учитывая наличие угрозы жизни, но и Химикусу, образу его жизни и вероятной угрозе, которую он несет для общества.

Смогут ли обычные люди чувствовать себя в безопасности, когда лицом к лицу столкнутся с подобными типами? Ответ на этот вопрос должны дать именно правоохранители. Именно от них зависит судьба таких "химикусов", которые до сих пор безнаказанно разгуливают по нашим городам и селам.

Как говорит один из его односельчан: "хорошо что нашелся тот, кто смог поставить на место этого гопника, может после этого инцидента село наконец выдохнет с облегчением!".

Неужели при Януковиче его авторитарный режим родил «титушек», а современная Украина породила анархическое явление «химикусы»? Но главный вопрос, кто их остановит и как?