Кто его сюда выпустил?!
08.11.2004 09:22
Да, я опять о текстах песен. Когда несколько лет назад песенка про «коника без ноги» была хитом, мне казалось, что это уже верх примитивизма, но совсем недавно убедился, что я слишком хорошего мнения о некоторых представителях нашей эстрады.

Пару дней назад я услышал в припеве одной песни слова «де у ведмедя голова, а де в ведмедя с…ка». Подчёркиваю – в припеве! То есть повторяется это неоднократно.

Вопросов возникает уйма. Нет, к автору текста никаких вопросов. О чём его можно спрашивать? Вопрос у меня к исполнителям. Что, совсем напряжёнка с текстами? Понимаю, поэтов на всех не хватает, пишут те, кто есть под рукой. Хотя лично я знаю с полдесятка хороших поэтов, которые были бы рады писать для эстрады, да что-то не очень их туда зовут.

Но даже если сложности со стихами, это что, оправдание?! Дети же среди зрителей могут быть! Представляю себе разговор после концерта: «Папа, что такое голова, я уже знаю, а что такое с…ка? Это только у медведя есть или у людей тоже?» И что папе отвечать?

Дальше – вопрос к организаторам. У нас что, такое понятие, как культура, вообще уже стало совершенно условным? А честь, а имя? Тем, кто не в курсе, сообщу, что речь идёт не о каком-то заштатном концерте в районном ДК, а о «Песне-2004», которая, к тому же, транслировалась по телевидению.

И если по определению на этот фестиваль попадают лучшие песни, то у того, кто, возможно, только знакомится с эстрадой нашей страны, сам собой напрашивается вопрос: «Если это – лучшая, то какие тогда остальные?»

К счастью, многие этого вопроса не задают, потому что знают, что у нас много по-настоящему хороших песен, которые с удовольствием можно слушать, не опасаясь услышать что-то неприятное для слуха или для воспитания.

Однако стоит отметить, что сейчас сложилась просто-таки парадоксальная ситуация! Если не сказать хуже. С одной стороны – наличие определённого количества невостребованных и, без всякой натяжки, талантливых поэтов, которые просто-таки рвутся в сотрудники к тем, кто работает для эстрады (как правило, безуспешно). С другой – существование вот таких вот «шедевров».

Возникает вопрос – почему? Самый простой ответ – никак не могут встретиться. Однако что-то мешает ухватиться за эту соломинку. Если бы у музыкантов было желание найти хороших текстовиков, возможностей на сегодняшний день – пруд пруди! Телевидение, газеты, Интернет… Ради интереса попробуйте дать объявление «Группа ищет авторов текстов, оплата гарантируется». Очередь выстроится. Причём сразу и весьма длинная.

Да, графоманов среди них будет немало. Но, во-первых, далеко не все группы на нашей эстраде не то что до «Биттлз», а даже до «Машины времени» не дотягивают, а во-вторых, это уже вопрос профессионализма – отбор хороших исполнителей.

Значит все-таки не очень хотят искать эти самые безвестные таланты. Опять вопрос – почему? Ответ прост – а зачем? Как сказал один популярный в недалёком прошлом певец в ответ на подобные претензии: «А пипл хавает…» Пипл – это мы с вами, между прочим.

И вот это последний вопрос, который у меня родился после концерта, вернее, этой, с позволения сказать, песни. Так «хаваем» мы или нет? Фигурально говоря, хотим мы с вами культуры или готовы пользоваться полуфабрикатами? Кого хотим побуждать появляться на эстраде своими аплодисментами и покупкой компакт-диска или кассеты – артистов, создающих по-настоящему ценные культурные произведения, или конъюнктурщиков, стремящихся просто «попасть в струю», чтобы «срубить» побольше денег?

Ведь на сегодняшний день только его величество зритель может оказать влияние на эстраду вообще и на то, что там исполняется, в частности. Если этого мы, сидящие в зале, не поймём, кто его знает, что придётся слышать со сцены в ближайшем будущем…