Топографический кретинизм
11.11.2004 13:41
…куда-то ездить, если под рукой у этого фантазера всегда были добротные географические карты. По ним любой может отследить не только путь детишек капитана Гранта, но и найти много чего интересного, а то и просто забавного. Особенно на карте бывшего СССР…

По подсчетам астрономов, звездный каталог насчитывает более трехсот тысяч солнц. Пыль! В «совке» одних только географических названий существовало более 10 миллионов!

Одно только слово «новый» содержится более чем в 130 (!) названиях городов. А что уж говорить о буквосочетании «красный»? Его в географических обозначениях – как собак нерезаных! Правда, употреблялось оно еще со времен старины – ведь «красный» тогда означало «красивый».

А кто, по-вашему, внес самую большую лепту в формировании географических названий? Марко Поло? Магеллан? Колумб? Ха! Как бы ни так. Это человек, который имеет такое же отношение к географическим открытиям, как папуас к молекулярной физике. Ну конечно же, это он – наш самый дорогой и любимый Владимир Ильич Ленин. Ленинабад, Ленинакан, Ленинград, Ульяновск, Лениногорск, Ленин-Кузнецкий, Ленинск – это лишь неполный список городов, увековечивавших вождя мирового пролетариата.

Про улицы с его именем вообще говорить не стоит. Всем известно – не было ни одного населенного пункта (будь то мегаполис или село), в котором бы не фигурировала улица Ленина. Хотя почему «было»? В крупных городах имел место процесс переименования, а в остальных – все осталось как прежде. Уж больно накладно проводить процесс географической реформации.

Ну да бог с ней, с реформацией – хохмы будут впереди. Как вам встретить на Урале такие поселки, как Лейпциг, Бородино, Парижский, Берлинский, Варшавский (в народе их называют просто: Париж, Берлин, Варшава)? Бурная фантазия народа, желающего жить не в тайге, а в Европе, тут ни при чем. Просто южноуральцы, участники Отечественной войны 1812-го года, таким макаром решили увековечить память о победе русского оружия.

Если такая благородная мотивация с их стороны вполне объяснима, то совершенно неясно, какое отношение имеет Древний Рим к… Камчатке. В 49 г. до н.э. всемирно известный Юлий по фамилии Цезарь со своим войском форсировал реку Рубикон, дабы затем патетически произнести «Veni, Vidi, Vici». Так как сие действо происходило в Италии, то остается совершенно непонятным, как река с таким же названием могла оказаться на Камчатке. На этом фоне совершенно не блекнет мыс на все том же полуострове под названием «Африка».

Впрочем, многие заполярные мысы имеют достаточно нестандартные имена. К примеру, как вам названьице «Святой нос», которых существует целых два? Или «Русский заворот» (какой русский не любит быстрой езды, особенно на корабле в условиях заполярья)?

Если «носом» первооткрыватели называли небольшой полуостров, то «губой» – миниатюрный залив. Этих «чмокающих» частей тела на географической карте – несть числа. В данном контексте приходится сожалеть о том, что применения не нашлось для более интересных частей тела.

Теперь обратим свой взор на страну бубльгумов и гамбургеров – Америку. «И шо мы там имеем?» – спросил бы одессит. Как шо? Одессу! Правда, совсем без моря. Откуда в том Техасе может взяться море?

Но это еще что! Одесса-мама в Штатах всего одна, а вот Москвы – целых три. Петербургов же вообще целая дюжина! Вот вам и реальное наследие не братьев-команчей», а иммигрантов нашей постсоветской родины.

Анекдот в тему.

Перед взлетом самолета дальнего следования один летчик другому:
– Вась, ты карты взял?
– Конечно, целых две колоды!
– Вот, блин, опять по пачке «Беломора» лететь придется…