Мир готовится к третьей мировой?
24.11.2017 12:00

В Украине возможно создание еще одного еврейского государства, куда переселятся пять миллионов израильтян, - с таким сенсационным заявлением недавно выступил Григорий Омельченко. По его словам, такой проект планируют реализовать в 2015 году на территории пяти областей: Днепропетровской, Запорожской, Одесской, Херсонский и Николаевской. Многие отселись к этим словам скептически: мол, генерал-лейтенант в отставке, Герой Украины и бывший трижды нардеп просто впал в маразм или в антисемитизм. Однако ему вторит информация от американской разведки, утверждающая, что к 2025 году Израиль может прекратить своё существование.

По мнению Департамента Ближнего Востока, Израилю угрожают два фактора: соседи, у которых набирает силу радикальный исламизм, и массовый выезд евреев в страны Европы и Северной Америки. Когда Израиль станет достаточно слабым или потеряют защиту Запада, а его исламские соседи наберутся сил или наглости, то Земля Обетованная вновь станет театром боевых действий – но на этот раз уже не только очередной арабо-израильской войны.

Война уже началась?

После горбачевской «разрядки» и развала СССР, в мире наступила политическая оттепель, продолжавшаяся до начала нового столетия. Но прервали её не теракты 11 сентября, и даже не начало второй Иракской войны. Потому что многие страны начали грандиозные, и в тоже время довольно странные приготовления, которые никак не вязались с объявленным крестовым походом против «международного терроризма».

Возобновление строительства города-убежища Ямантау в России, циклопические подземные постройки в Китае, гигантские лагеря для миллионов беженцев (или заключенных) в США – эти проекты вызывали бы удивление даже в эпоху «холодной войны». А зачем Путин начал лихорадочную скупку золота, а почему Вашингтон увлекся проектами добычи у себя сланцевого газа (сжиженного катарского им мало, что ли)? За ними последовали другие, более прозаические приготовления. И если увеличение наполнения складов Госрезерва в России и аналогичных ресурсных баз в США еще можно было попытаться объяснить подготовкой к 2012 году, то появление у этих стран новых ударных вооружений расценивалось однозначно. А ведь обновлением своих арсеналов сейчас занимаются многие страны! Ну, кроме тех, где выделяемые на это деньги разворовываются на корню.

Сегодня многие аналитики считают, что приготовления к большой войне не просто идут уже давно, но и вышли на стадию предвоенных маневров. Причем, в ряде случаев это действительно «мирные» учения – как, например, российские «Кавказ-2016» и «Запад-2017», в которых приняли участие десятки тысяч военнослужащих. А обкаткой своих солдат и оружия в боевых условиях является участие в локальных конфликтах (прямое или неофициальное). Вот почему в мире с такой тревогой наблюдают за российской авиаций в Сирии и за российскими «отпускниками» на Донбассе, видя в этом не только борьбу Москвы за свои интересы в этих регионах.

Однако существует и другое мнение: что третья мировая война, которой человечество пугают более полувека, уже началась. Просто она еще не дошла до той стадии, когда ведущие мировые державы начнут швыряться друг в друга ядерными бомбами.

Например, начало самой Второй мировой выглядело совсем не впечатляюще, особенно если вести её отсчет не с разгрома Польши, а с раздела Чехословакии. Более того, в период с октября 1939 по апрель 1940 никаких активных боевых действий в Европе не велось, от слова «совсем». Да и с лета 1940 до лета 1941-го шествие Гитлера по континенту носило характер скоротечных локальных конфликтов. Столкновение многомиллионных армий началось лишь спустя почти два года после начала Второй мировой (и три года с захвата Судет).

Точно так же некоторые историки полагают, что отсчет Первой мировой необходимо вести с Ливанской (1911) и Балканской войн (1912-1913), а вот 1 августа 1914 года начались непосредственные военные действия между Антантой и Тройственным Союзом. При этом, приведшие к данном войне противоречия между странами уходили своими корнями далеко в XIX век, чуть ли не к Крымской войне.

Таким образом, возникает формула большой войны: а) накопившиеся противоречия между державами, неразрешимые дипломатическим путем; б) усиленная подготовка вооруженных сил к конфликту; в) возникновение локальных конфликтов, в которых сталкиваются интересы держав. И тут сразу можно увидеть, что все три предпосылки существовали в период с начала Корейской (1950) до конца Афганской войны (1989), что и заставляло весь мир дрожать в ожидании ядерного апокалипсиса. Но тогда он так и не начался, поскольку у данной формулы не хватает еще одного важного элемента: политической воли к войне хотя бы у одной из сторон.

И вот, якобы, в данный момент современный мир находится в такой же опасной предвоенной ситуации. Пик напряжения начался в 2015 году, с резкого обострения отношений между США и Россией, и США и КНР. Опаснейшей ситуация виделась осенью 2016 года: возможную победу на президентских выборах Хиллари Клинтон рассматривали как приход к власти политика, имеющего волю (даже желание) развязать войну. Победа Трампа несколько снизила напряженность, но ненадолго: очень скоро сам Трамп до максимума обострил отношения с КНДР.

Причины и очаги войны

Говоря о противоречиях, ведущих к большой войне, стоит понимать, что очень часто они просто не видны для обывательского глаза. Возьмем, к примеру, «холодную войну». И тогда, и особенно сегодня очень многие подразумевали это как противостояние супердержав СССР и США, России и Америки. Извините, но это совершенный вздор! Потому что как державам Америке и России делить, как говорится, нечего – именно поэтому они время от времени находят общий язык и мирятся. Однако США были лидером мирового политического и экономического сообщества, которое противостояло советско-социалистическому сообществу во главе с СССР, и вот тут все их противоречия четко видны как на ладошке.

Нынешний американский президент Дональд Трамп в большей мере является главой США, а не «лидером свободного мира». Америке с Россией, повторим, делить нечего – вот почему Трамп не горит желанием вести против неё крестовый поход, который готовила администрация Обамы-Клинтон. А вот проигравшая выборы Хиллари мыслит именно глобальными категориями, она из тех политиков, которые жертвуют собственными странами ради «мировой революции» или «свободного мира».

Проблема в том, что США уже давно превратились из супердержавы в базу этого самого «свободного мира» (включающего политическую и экономическую концепции), его сторонники в Штатах крепко засели во всех сферах экономики, власти общественных организациях, так что Трамп – это лишь временный возврат Америки к своим внутренним интересам, к своей державности. И лобби «свободного мира» будет давить на него весь президентский срок.

Основной задачей этого сообщества является глобализация планеты в единую схему, управляемую политическими лидерами и экономическими владельцами «свободного мира». Соответственно, своими врагами оно видит всех, кто в эту схему не вписывается, кто угрожает её работе и существования, кто пытается занять в ней независимое или лидирующее положение, кто пытается её по-своему «отредактировать», и особенно тех, кто пытается создать собственные схемы (как когда-то СССР). Стремление загнать такого врага в угол, обескровить или даже уничтожить, может привести к развязыванию горячей стадии Третьей мировой – и это самая вероятная причина её начала. Так сказать, на 95%.

Остальные 5% - это серьезные противоречия между странами, не имеющими отношения к схеме глобализации. Например, извечное арабо-израильское противостояние, конфликт между Китаем и Тайванем, вражда между Индией и Пакистаном или Индией и Китаем. Впрочем, по всем прогнозам, индийско-пакистанский конфликт, даже ядерный, не выйдет за рамки локальной войны – потому что вряд ли кто-то впишется за одну из его сторон. А вот за Израиль и Тайвань есть кому заступиться!

Еще один потенциальный очаг мировой войны – это Аравийский полуостров, на юге которого в Йемене уже несколько лет идет вооруженное восстание шиитов (хуситов). В конфликт вмешалась ваххабитская Саудовская Аравия, опасавшаяся, что её собственное шиитское меньшинство тоже поднимет мятеж - но в итоге она нажила себе врага в лице Ирана. Учитывая, что Иран теперь ядерная держава, имеющая некоторую поддержку России и Китая, а Саудовская Аравия является важнейшим в регионе союзником США (после Израиля) и регулятором мировых цен на нефть, то данный конфликт может принять угрожающие масштабы. Его уже рассматривают как аналогию Балканским войнам, давшим старт Первой мировой.

А вот Сирийский и Украинские конфликты – это ярко выраженные следствия столкновения интересов глобального «свободного мира» и России, выстроившейся в него экономически, но не желающей стать его частью политически. В принципе это уже первые искры Третьей мировой, просто ещё не раздутые в масштабный костер. И тут характерно то, что Россия сама первой полезла и в Украину, и в Сирию, проявив инициативу. Почему? Только ли ради поднятия имиджа Путина? Но это довольно рискованный метод. А значит, либо Путин действительно не в себе, либо он что-то знает и действовал на опережение.

Некоторые американские аналитики также называют в качестве потенциально опасного региона Прибалтику – мол, Россия обязательно сунется и туда, и это уже вызовет прямой конфликт с НАТО, после чего вспыхнет Третья мировая. Однако такие прогнозы маловероятны и больше похожи на страшилки, поскольку смысла захватывать Прибалтику у России нет – ей там даже не на кого опереться, в отличии от Украины.

Куда бежать?

Стоит вспомнить, что обе предыдущие мировые войны начались как блицкриги, с четкими намерениями не захватить кого-то от и до, а лишь поставить раком и заставить выполнить условия капитуляции. Даже Гитлер не собирался идти дальше Волги, и вообще планировал создать в Восточной Европе несколько марионеточных государств, чье население «гастрабайтерствовало» бы на Третий Рейх (чем украинцы, практически, сейчас и занимаются).

Во время «холодной войны» нам навязали представление о Третьей мировой как о масштабном обмене ядерными ударами между США и СССР. А ведь это был лишь один из множества разрабатываемых сценариев – просто самый впечатляющий для пропаганды и кинематографа. И с тех пор произошла подмена понятий: под «третьей мировой» все начали понимать ядерный конфликт, а не войну между союзами государств на нескольких мировых театрах.

А это значит, что если Третья мировая война не будет сопровождаться ядерным фейерверком, то мы её просто не заметим, не узнаем, не разглядим. И это не первое подобное заблуждение человечества: в 20-е годы прошлого века все полагали, что Вторая мировая начнется как массированный сброс газовых бомб с аэропланов на города Европы. Так что не зря ОСОВИАХИМ заставлял советских граждан бегать в противогазах! Мы были единственной страной, серьезно готовившееся ко Второй мировой войне, хотя и неверно себе её представляя.

Начало Третьей мировой где-то на Ближнем Востоке для украинцев показалось бы просто очередной «Бурей в пустыне», воспринимаемой исключительно как квартирка в телевизоре. И даже ядерная война между Индией и Пакистаном или на Корейском полуострове была для нас, как и всей Европы, событием «где-то там». Радиация? Авария на «Фокусиме» намного больше загрязнила окружающую среду, чем это смогли бы сделать несколько ядерных зарядов, взорванных над Индостаном или Кореей.

Поэтому тем, кому в ночных кошмарах снятся атомные грибы, стоит опасаться лишь ядерного конфликта между Россией и США – вот из-под Москвы ветер точно донесет к нам бэры и зиверты. Но именно этот вариант конфликта наименее вероятен, потому что он бессмыслен в своем никому не нужном взаимоуничтожении. Но это не значит, что никому не нужна Третья мировая как таковая, и что она не может начаться. Отнюдь! Ведь она может вестись и без ядерного оружия – так же, как Вторая мировая обошлась без химического. Если от применения ОМП воздержались Гитлер и Сталин (но не Трумэн), то уж подавно воздержаться могут и современные «демократические лидеры».

Горькая ирония в том, что Украине от этого ничуть не легче. Ведь мы уже стали точкой локальной войны на карте мира. И то что для нас является войной за целостность своего государства, с точки зрения глобальных лидеров является просто войной против России – и им неинтересны её формальные поводы. То есть, вместо того, чтобы запустить на Россию десяток-другой загрязняющих экологию «минитменов», на неё могут бросить пару сотен тысяч украинских патриотов. А они, наивно полагая, что Америка великодушно помогает нам в нашей борьбе за державу, и знать не будут, что стали участниками Третьей мировой…