Страшное слово «свобода»
29.11.2004 17:33
…революции.

Признаться честно, в кои-то веки я так радовалась за собственный народ. За ту медузоподобную массу, которую от телевизора можно было оторвать лишь вторым взрывом Чернобыля, митинговавшую за тех, кто больше платит, и которая вдруг взорвалась.

Сказать, что меня охватила гордость – ничего не сказать. Люди не отсиживаются по домам. Им не все равно. Проснулись наконец-то. За спиной выросли крылья, хотелось летать, отстаивать свои права, быть с народом…

Но по прошествии нескольких дней мне стало грустно. Лично у меня есть свое собственное предпочтение. И на какие митинги я хожу, какая ленточка висит на моей сумочке – моя личная проблема!

Никого не касается, как я проголосовала, но когда пожилого учителя бьют за то, что он поддерживает «не того» кандидата (этот случай произошел в моей родной школе), когда люди в маршрутке готовы вцепиться друг другу в волосы, разбирая медицинскую карточку и темное прошлое кандидатов, когда слушаешь и смотришь, что творится вокруг, в душе зарождается страх. А что дальше? Такое чувство, что мы несемся по острому лезвию, шаг вправо, шаг влево и… все?

Уважаемые читатели, надеюсь, все из вас знают, что такое психология толпы? И к чему она может привести?

Каждый раз, услышав слово «революция», я вздрагиваю. Историю в школе изучали? Чем революции обычно заканчиваются? Ничем хорошим, а для народа - так уж точно.

Как бы плохо нам ни было и на сколько бы гривен минимальная зарплата ни была ниже прожиточного минимума, но мы черепашьими шагами все же продвигаемся к лучшей жизни. Это, между прочим, нормальные экономические законы, имеющие весьма отдаленное отношение к рулевым страны и их личным качествам.

Да, хочется, чтобы все продвигалось, как «Феррари» по автобану, но… Сейчас мы как никогда близки к тому, чтобы разрушить все сдуру, одним махом. Кто-нибудь в толпе задумывается об этом?

Сами кандидаты над такими мелочами не задумаются, и это совершенно неудивительно. Нормальная борьба за власть. Превратились в таких себе оплотов, столпов, повесили людям очередную порцию лапши на уши, что завтра же ровно в 6.00 после прихода того-то наступит счастливая жизнь.

К сожалению, большинство избирателей, как всегда у нас, отдавали свой голос не за одного кандидата, а против другого. А идея где?

Если разобраться, сегодня нам стараются навязать мысль, что мы выбираем между Востоком и Западом. Ой ли?

А на самом деле народ опять превратили в разменную монету. И сегодня уже на кону стоит сама Украина. Кто знает, на что они могут пойти в своем стремлении оказаться у власти. Революция, гражданская война, раздел?

Я горжусь тем, что живу в этой стране. Да, она не идеальна, и от меня, как и от остальных, зависит, чтобы она становилась лучше.

Думаете, я призываю немедленно прекратить митинговать и разойтись по домам? Лично брошу камень во всякого, кто такое ляпнет. Свобода, как говорится, форевер. Но когда к ней прицепом прилипает агрессивность и мысль, что именно я прав, а вот того спорящего со мной придурка нужно хорошенько пнуть – это уже что угодно, но только не свобода.

И все-таки радость остается. У народа появилось убеждение, что он может отстаивать свои права. Пассивность перестала ассоциироваться с украинской нацией. «Моя хата с краю» уже не стоит.

Если мы сохраним нашу страну, то есть очень большая уверенность, что до следующих выборов или, на худой конец, лет через восемь-десять появятся политики из числа нынешней молодежи, которым Украина будет важнее, чем собственные интересы.

Очень уж не хочется быть пушечным мясом, даже потенциальным, ради того, чтобы тот или иной кандидат воплотил в жизнь собственные амбиции. Всегда можно договориться мирно. Но для этого нужно идти на компромиссы, а ведь ой как не хочется ни с кем делиться сладким пирожком! Только возникает вопрос: достанется ли начинка народу?